Перейти к содержанию
Авторизация  
Slavik780

Залипание каретки с Зедексом.

Рекомендуемые сообщения

Станок ИЖ 1И611П. Прошлифовали станину, на направляющих сделали разбивку. На направляющие каретки наклеили Зедекс. Всё пришабрили (примерно 10-12 пятен/дюйм). В фартук залили масло И-20. Через несколько дней появилась вибрация каретки при плавном движении, как на ручной так и на автоматической подаче. В начале грешили на что угодно: и сильный прижим валов, и малый зазор в прижимных планках, и масло И-40 лили. Но потом стало понятно - залипает каретка. Сняли и проверили на краску. Отпечаток сильно изменился. На призматической направляющей почти 100% контакт. Ни каких пятнышек, только большие пятна.

Кто ставил у себя на токарный Зедекс, какую глубину при шабрении делали? Может мы сильно тщательно пришабрили или Зедекс всё таки не может залипать по чугуну? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клей может высыхал долго, потому и картинка отпечатка изменилась. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Ришат116 сказал:

Клей может высыхал долго, потому и картинка отпечатка изменилась

Это я думаю исключено. Клеил клеем для автостёкол. Высыхал две недели, потом станком некогда было заниматься и каретка пролежала ещё несколько месяцев. В итоге получилось пришабривал почти через три месяца после наклейки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Костя_механик сказал:

А точно Зедекс приклеен? Может у вас  и не Зедекс вовсе. 

Я уже об этом задумывался. Но брал в фирме торгующей зедексом. Да и судя по картинкам и видео с инета, очень похож и обрабатывается так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если полоска Зедекса маленькая по площади, удельное давление большое -> износ, шабровка в ноль. На таких маленьких станках Зедекс и не ставят вроде. Начинают  с кашек, где призмы направляющих большие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Костя_механик сказал:

На таких маленьких станках Зедекс и не ставят вроде. Начинают  с кашек, где призмы направляющих большие. 

У нас ТВ-16 уклеен, все нормально вроде за 3 месяца. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На станках крупнее 1а616, такого эффекта не замечал, а вот наоборот обязательно. 

Все же отверните фартук и покатайте суппорт вручную. Даже зедекс не дает нулевого усилия при страгивании, но оно ощутимо меньше чем чугун-чугун.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на ТВ 16 каретка со всех сторон Зедексом обклеян,даже клин с него .Два года уже все классно.Нечго такого не замечал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Костя_механик,  сказал

Если полоска Зедекса маленькая по площади, удельное давление большое -> износ, шабровка в ноль. На таких маленьких станках Зедекс и не ставят вроде. Начинают  с кашек, где призмы направляющих большие

 

Вы сами то поняли что сказали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зедекс не текстолит конечно, но может тоже немного   масла напитал , попробовать суппорт ослабить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mizev.serz сказал:

Зедекс не текстолит конечно, но может тоже немного   масла напитал , попробовать суппорт ослабить

Я пробовал прижимные планки совсем отпускать, ни чего не меняется. Всё таки склоняюсь к неправильному шабрению, точнее сильно тщательно вышабрил и следовательно получился почти полированный. Может у кого есть фото или видео шабрения зедекса на каретке?

55 минут назад, mitridat сказал:

На станках крупнее 1а616, такого эффекта не замечал, а вот наоборот обязательно. 

 

Вы имеете ввиду, что этого и следовало ожидать на 1и611п?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, Slavik780 сказал:

Вы имеете ввиду, что этого и следовало ожидать на 1и611п?

Почему то у меня нет такого впечатления. Единственное что приходит в голову - может вообще смазки нет и Зедекс сам пошел "самосмазываться"? У нас оклеен ТВ-16 (все плоскости каретки, включая клин), по старому "узору" который был на чугуне нарезаны 2-мм фрезой с радиусным концом в зедексе канавки под смазку (только менее широкие и на меньшую глубину). Капаем несколько капель масла в штатные масленки каждый раз, начиная работу - все ползает мягко и без рывков.

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если наоборот из за слишком большой площади контакта и происходит залипание.

На некоторых станках на направляйках нанесён ( мороз). Он не только оставляет ямки где задерживается масло но и уменьшает пятно контакта.

Думаю когда на станке появятся царапины и неполный контакт проблема отпадёт сама собой.

Когда у нас на балансировочном станке стал прыгать микронный индикатор при вращении ротора на смазанных роликах. Косяк оказался в новом масле. Когда стали пробовать  масло для направляющих Mobil Vaktra2 которое содержит антискачковые присадки всё стало вращаться без рывков и индикатор стал плавно показывать кривизну вала не щёлкая стрелкой на один оборот. 

Если есть возможность попробовать это масло в качестве эксперемента то есть шанс что скачки уменьшатся.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.02.2020 в 05:01, Slavik780 сказал:

На призматической направляющей почти 100% контакт.

1) Это на каком слое краски? М.б. толсто намазали?

2) Промеряли геометрию - всё ровно? И с какой точностью промеры делали?

3) По каким каналам происходит смазка сопряжения и какой люфт в сопряжении остался? Нужно оставить люфт хотя бы в 2-3 мкм - иначе смазка не пролезет. Как-то раз притирал 2 поверхности с не плоскостностью в 1 - 0,6 мкм - выдавливает любую смазку и прилипает. Если двигать в бок, то сперва срывается, едет плавно и опять прилипает - получается свист/дробление. Но там размеры площадки были в 8 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 часов назад, Slavik780 сказал:

Вы имеете ввиду, что этого и следовало ожидать на 1и611п

Нет, я имел ввиду что залипание с зедексом заметно меньше чем чугун чугун. Меньше 1а616 не имел опыта установки.

Винты могут тянуть. Толщину наделок правильно вычислили? Измеряли соосность(параллельность)винта и вала относительно направляющих? Усилие страгивания одинаковые у коробки и в центре станины?

Изменено пользователем mitridat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Trogar сказал:

Если двигать в бок, то сперва срывается, едет плавно и опять прилипает - получается свист/дробление.

Точно как у меня суппорт.

Толщину краски точно не скажу, мазал валиком. Просвечивался металл, слой краски очень тонкий.

16 часов назад, Trogar сказал:

По каким каналам происходит смазка сопряжения и какой люфт в сопряжении остался?

Каналы смазки восстановлены как заводские. Про люфт в сопряжении не могу сказать, пробовал даже просто под весом фартука.

8 часов назад, mitridat сказал:

Винты могут тянуть.

Исключено. Все три винта вытащил.

Наверно попробую ещё пришабрить, делая сильнее заглубление шабера при шабрении. Если не даст результата, сдеру эти пластины и наклею новые, купленные тут в барахолке. На 1к62 вроде ни каких пазов для масла в них не прорезают. Только продольный паз сверху призмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Тайландчик сказал:

Когда у нас на балансировочном станке стал прыгать микронный индикатор при вращении ротора на смазанных роликах. Косяк оказался в новом масле. Когда стали пробовать  масло для направляющих Mobil Vaktra2 которое содержит антискачковые присадки всё стало вращаться без рывков и индикатор стал плавно показывать кривизну вала не щёлкая стрелкой на один оборот. 

Если есть возможность попробовать это масло в качестве эксперемента то есть шанс что скачки уменьшатся.

Да, масло многое может изменить. Добавлю, что кроме Мобил есть значительно дешевле аналоги российского производства - ЛукОйл Слайдо 68 и Gazpromneft Slide Way-68. Газпромовское недавно прикупил себе для универсально-заточного, правда еле нашел в Украине. Открыл канистру, попробовал - реально очень скользкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то клеил себе наделки из пластика. Не зедекс, а амеровский турсайт. Так вот, когда изучал тему, выяснилось, что глубина "ямок" на пластике должна быть не менее десятки, во избежание залипания. Можете посмотреть в моей теме за 1866 год. Думаю, это именно то, с чем вы имеете сейчас проблемы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Greg сказал:

Можете посмотреть в моей теме за 1866 год.

Простите, стесняюсь спросить - а сколько Вам лет? Вы случаем не из рода Маклаудов?:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каркулятор- наше фсе! 

Род наш и вправду древний, на санях из картины"боярыня Морозова" зедекс  наклеен моим прадедом гуммиарабиком, затем пришабрен саблей вострой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Greg сказал:

Можете посмотреть в моей теме за 1866 год.

Я читал Вашу тему. Именно это меня и натолкнуло на мысль неправильной шабровки. Точнее "глубины ямок". 

2 часа назад, Юра К сказал:

российского производства - ЛукОйл Слайдо 68 и Gazpromneft Slide Way-68.

Спасибо за разъяснение, попробую ещё и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как не странно , но Зедекс 100 боится смазок с содержанием молибдена , возможно используемые Вами смазки на основе десульфита молибдена !

И еще цитата :

"Некоторые многоатомные спирты, сложные эфиры и галогензамещенные углеводороды вызывают незначительное разбухание. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я конечно наверное глупость скажу..

А дело не в приводе ли? Высота наделок не лишку, если чуть пережать шестерню будет двигаться рывками.

Вариант приотпустить винты фартука и поездить кареткой не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.