Перейти к содержанию
Der Faulheit

По гидравлике Экскаватора ЭО2126 ЮМЗ, нужна помощь

Рекомендуемые сообщения

IMG_20200119_134649.thumb.jpg.624eeaa0bf359ad27504b90e636e181e.jpg

Потихоньку восстанавливаю экскаватор, по механической части все болеменее привел в порядок, в плане убрал основные люфты, отремонтировал порванные головки рамы, ну и заменил основной гидрораспределитель.

Собственно тут и уперся в проблему, распред китайский 100 литровый, подключен от сотого насоса, работает все четко, управление и тд. Но поворот стрелы очень быстрый.

Пока не копал, но понятно, что это-либо постоянно ловить рычагами, либо поломает экскаватор инерцией.

Цилиндры подключены к распреду напрямую, заводская обвязка в виде клапанов удалена, но не выброшена.

Клапана для разгрузки запертых полостей на распреде стоят, то есть родные аналогичные клапана не нужны.

Видео  работы есть на ютубе, ищется по названию "ЭО2621 экскаватор Закрываю коробок спичек С поворотом надо что то делать", ссылкой по правилам форума сюда нельзя.

В голове пока крутятся такие варианты решения проблемы:

1) Поставить штуцера с отверстиями 3 мм для уменьшения потока- не нравится, тем что будет нагружаться клапан давления распределителя и масло будет греться.

2) Поставить родной перепускной клапан который при превышении давления в одном направлении открывает подачу масла в противоположную полость ГЦ и происходит торможение, Непонятна эффективность этого процесса так как оно вроде как масло направляет в полость цилиндра которая идет на слив и непонятно как это будет. а это и токарные и сварочные работы, которые просто так делать не хочется да и некогда особо.

3) совместить оба два вышеописанных варианта, но зауженные отверстия для подачи поставить уже после перепускного клапана, предполагаю что я открываю на распреде подачу жидкость дозировано через маленькое отверстие поступает в цилиндр, не развивая высокую скорость, а остальное масло сливается в обратку через перепускной клапан, не уменьшая поток соответственно не будет перегрева. Но в случае если надо повернуть стрелу допустим в гору, повернет ли?

может есть ли еще какие варианты?

Выводить поворот на отдельный распределитель с насосом не хочется, уж очень удобно иметь джойстики. 

Может кто еще чего предложит.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 03.02.2020 в 14:35, Der Faulheit сказал:

Цилиндры подключены к распреду напрямую

Привет.

А от какого насоса работает поворот?

с дросселированием каналов не очень хорошая мысль.

Изменено пользователем Сергей2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если в распределителе механически ограничить ход золотника? Например в стаканы поставить упоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, drovolet сказал:

А если в распределителе механически ограничить ход золотника? Например в стаканы поставить упоры.

А смысл? Опять будет нагрев масла за счет дросселирования золотником и кавитация в момент разгрузки (масло может пенить). По хорошему нужна схема распреда. У него все запитано от нш100 (Прдон сразу не внимательно прочел) в этом и есть проблема. Ведь по нормальному поворот идет от нш32. На некоторых распредах между секциями можно вложить заглушку и кинуть канал от 32го. А на распреде р80 есть канал управления для того чтоб он все не сливал мимо, но при этом он задает и давление и имеет так-же предохранительный клапан.

Изменено пользователем Сергей2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Когда свой ЭО приобрел у меня из-за кучи переходов с одного диаметра на другой пенилось масло. Сначала гидравлика первые 20 мин работала норм, а потом начинала работать с задержкой из-за потери плотности масла, потом масло выдавливало из гидробака в виде пены.

Изменено пользователем Сергей2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Сергей2015 сказал:

Когда свой ЭО приобрел у меня из-за кучи переходов с одного диаметра на другой пенилось масло.

+ в местах соединений переходов из-за разности скорости потоков подсасывало воздух когда цилиндр опускался под весом стрелы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.02.2020 в 14:35, Der Faulheit сказал:

Клапана для разгрузки запертых полостей на распреде стоят, то есть родные аналогичные клапана не нужны.

Либо немного распустить клапана разгрузки. Это даст более плавное трогание и более плавное торможение, уменьшит ударные нагрузки. Но и усилие поворота, удержания уменьшится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 06.02.2020 в 23:22, Сергей2015 сказал:

Либо немного распустить клапана разгрузки. Это даст более плавное трогание и более плавное торможение, уменьшит ударные нагрузки. Но и усилие поворота, удержания уменьшится.

вот кстати тоже эта мысль в голове крутится, и к ним  добавить перепускной  клапан.

Перепускной клапан при правильной регулировке работает как делитель потока, по идее  тогда поток не уменьшится и перегрева не будет.

 

 

Изменено пользователем Der Faulheit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 03.02.2020 в 14:35, Der Faulheit сказал:

Клапана для разгрузки запертых полостей на распреде стоят, то есть родные аналогичные клапана не нужны.

 

1 час назад, Der Faulheit сказал:

вот кстати тоже эта мысль в голове крутится, и к ним  добавить перепускной  клапан.

Перепускной клапан при правильной регулировке работает как делитель потока, по идее  тогда поток не уменьшится и перегрева не будет.

Вот сейчас не понял...

Что в вашем понимании клапана разгрузки запертых полостей? 

Что в вашем понимании перепускной клапан?

Или понял..:pardon:

 

Изменено пользователем Сергей2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клапан разгрузки стоит на распределителе, В момент закрытия подачи или слива с полости цилиндра  силы инерции продолжают двигать например стрелу, золотник закрыт маслу деваться некуда и тут либо рвет шланги, либо гнет штоки. либо рвет уши и пальцы, вот тут и нужен клапан который при превышении установленного давления приоткроет выход масла. я про него.

А перепускной клапан штатно ставится на цилиндры поворота экскаватора и работает на перераспределение жидкости при превышении установленного давления соединяя противоположные полости цилиндров, тем самым затормаживают скорость. на картинке он под литерой "а"

https://sinref.ru/000_uchebniki/00800ekscovatori/160_universalnie_stroitelnie_ekskavatori_berkman_1977/094.htm

image.thumb.png.186e03a33dda39114ce7c49408daa307.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Der Faulheit сказал:

Клапан разгрузки стоит на распределителе, В момент закрытия подачи или слива с полости цилиндра  силы инерции продолжают двигать например стрелу, золотник закрыт маслу деваться некуда и тут либо рвет шланги, либо гнет штоки. либо рвет уши и пальцы, вот тут и нужен клапан который при превышении установленного давления приоткроет выход масла. я про него.

Ну это больше защита от перегруза. Если вес груза превышает грузоподъемность, то он открывается на слив чтоб не порвало рвд и тд. 

У меня клапана разгрузки нет. 

Я чет немного запутался. На работе сегодня загрузили голова совсем не варит.

Попробую перефразировать что ли. 

Я предложил немного распустить перепускные клапана между полостями цилиндров. В момент резкой (т.к. от 100го насоса) подачи масла в одну из полостей в момент страгивания с места часть масла будет уходить в другую полость которая в тот момент будет открыта на слив. И в момент закрытия подачи будет более плавное торможение. Но будет и потеря поворотного усилия. Если чтот нужно будет толкнуть в бок то усилия может не хватать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 03.02.2020 в 14:35, Der Faulheit сказал:

Но в случае если надо повернуть стрелу допустим в гору, повернет ли?

Не надо поворачивать стрелу в гору.

При превышении давления плавненько тормозится с полным ковшом на вылете, когда в ямке натыкается на камушек клапан тоже стравливает и колонка поворачивается куда там стреле захотелось. Особо не греется, если между камазами перекуры делать. Побольше давления навалить - будет тупо весь трактор с лапами проворачивать, а потом и рукав сорвёт или цепь порвётся, и думай потом, как на краю ямы всё это выколупывать. Не из приятных действо.

И что-то не заметил особой скорости поворота на видео. У меня с цепочкой помедленнее, даже зевать иногда успеваю, пока едет.

Техника не самая сильная, но сбалансированная. Сейчас поднавалите, а потом будете спрашивать, как крепление оси поворота заварить, чтобы швы не расходились.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Сергей2015 сказал:

Ну это больше защита от перегруза. Если вес груза превышает грузоподъемность, то он открывается на слив чтоб не порвало рвд и тд. 

У меня клапана разгрузки нет. 

Я чет немного запутался. На работе сегодня загрузили голова совсем не варит.

Попробую перефразировать что ли. 

Я предложил немного распустить перепускные клапана между полостями цилиндров. В момент резкой (т.к. от 100го насоса) подачи масла в одну из полостей в момент страгивания с места часть масла будет уходить в другую полость которая в тот момент будет открыта на слив. И в момент закрытия подачи будет более плавное торможение. Но будет и потеря поворотного усилия. Если чтот нужно будет толкнуть в бок то усилия может не хватать.

вобще штатно на зтом экскаваторе разгрузочные клапана есть по оному на каждый цилиндр поворота, и работают они с перепускным совместно, настраиваются по давлению, как описано в ссылке что я прикрепил.

еще один такой стоит на поршневой секции стрелы, чтобы шток не гнулоэ 

на импортный распред они устанавливаются прям в секции те которые необходимо, я их ставил там на моем ютуб канале есть ролик об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, asminokk сказал:

И что-то не заметил особой скорости поворота на видео. У меня с цепочкой помедленнее, даже зевать иногда успеваю, пока едет.

У вас просто поворот идет от нш-32, как и у меня. А у него от нш-100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей2015 сказал:

У вас просто поворот идет от нш-32, как и у меня

Да, что-то такое в инструкции при прочтении после покупки было, скорее всего оно и есть. Пока работает и не ломается, забываешь всё устройство :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, asminokk сказал:

Не надо поворачивать стрелу в гору.

При превышении давления плавненько тормозится с полным ковшом на вылете, когда в ямке натыкается на камушек клапан тоже стравливает и колонка поворачивается куда там стреле захотелось. Особо не греется, если между камазами перекуры делать. Побольше давления навалить - будет тупо весь трактор с лапами проворачивать, а потом и рукав сорвёт или цепь порвётся, и думай потом, как на краю ямы всё это выколупывать. Не из приятных действо.

И что-то не заметил особой скорости поворота на видео. У меня с цепочкой помедленнее, даже зевать иногда успеваю, пока едет.

Техника не самая сильная, но сбалансированная. Сейчас поднавалите, а потом будете спрашивать, как крепление оси поворота заварить, чтобы швы не расходились.

на видео скорость дозировал распредом,  но очень это нервно выходит, чуть сильнее открыл трактор дергает аж по кабине летаешь. 

и вопрос не навалить скорость а убавить,

Вся затея началась  с порванной рамы именно в части поворота, раму восстановил, пальцы и втулки без люфтов сделал. осталось гидру доума довести.  работу провел объемную не охота обратно сломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей2015 сказал:

А почему не хотите сделать поворот от 32го?

Вот да, только хотел написать. Никаких дросселей, нагрева и сверхскоростей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, asminokk сказал:

Да, что-то такое в инструкции при прочтении после покупки было, скорее всего оно и есть. Пока работает и не ломается, забываешь всё устройство :-)

У меня вообще распред р200. Повороты, лапы, отвал от 32го. Ковш от 100го. Подъем и рукоять 32+100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Сергей2015 сказал:

р200

Оно и есть.

IMG_1597.thumb.JPG.75501ff8d55e6d06e0af630137eef09c.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, asminokk сказал:

Вот да, только хотел написать. Никаких дросселей, нагрева и сверхскоростей.

У него наверно в распреде стоит 1 перепускной и 1 предохранительный клапан. А ему нужно разделить секции и добавить еще по клапану которых у него нет. Наверно поэтому он пытается от 100 все сделать. Но там нужно почитать по распреду р80 что у него спереди. Вроде можно запитаться от него и пустить канал управления и все эти функции клапанов будет исполнять р80. Но я точно не помню. Смотреть надо.

Изменено пользователем Сергей2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, asminokk сказал:

Оно и есть.

Оооо. Привет коллега по несчастью или счастью)))) Я так и не понял с этим распредом, толи плакать, толи радоваться.. не достали провалы? (Подъем стрелы сначала сопровождается частичным падением стрелы а потом резким подъемом и ударом в установку.)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.02.2020 в 13:35, Der Faulheit сказал:

распред китайский 100 литровый

Марку и название расреда огласите, проще будет что-то подсказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Rrrayder сказал:

Марку и название расреда огласите, проще будет что-то подсказать.

Это да.. а то так пальцем в небо. Хотя они почти все стандартные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Распред 5Р100, марка хз, копия болгарского, секции наборные не монолит, схемы с ним не было, да и ненужна она, питерская фирма торгует, видео по устройству есть, собственно этого и достаточно.

для перевода поворота  на 32 насос надо докупить секции или  2р80, перевесить на него поворот и стрелу. Лапы и лопату переподключить на этот уже купленный.

Как вы понимаете это опять вливание денег а главное сил и времени. Поэтому и хочется как-то минимизировать вливание, потому как все остальное меня более чем устраивает. Этот вопрос и был в заголовке темы.

И так с этим трактором впоролся в непредвиденные задачи.

Год назад даже и не думал про клапана и прочую гидравлику))) А теперь вспоминать стал чему 30 лет назад в институте учили. Нет оно как проект интересно конечно, но покупал не для этого. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.