Перейти к содержанию
Авторизация  
Dmitruy88

Противоотжимы в штампах.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.
Возник следующий вопрос. При одностороннем резе принято ставить противоотжимы, дабы 
нивелировать действие разжимающей ножи силы. Но вот нигде не нашел информации, при каких силах, толщинах материала 
они необходимы.
Соответственно вопрос. Есть ли методика нахождения этой силы? В Романовском, Рудмане, РТМ не нашел. 
Собственно у меня ситуация следующая. Имею односторонний рез, длиной 150 мм. "ножи" высотой 15 мм, шириной 45 мм, крепятся 
двумя болтами М8 и центруются двумя штифтами Ф12 мм. Режется 0,35 мм 08пс.
По традиции противоотжимы пихаются везде, да и я бы запихнул и не морочился. Но в данном случае в блоке нет места. 
Соответственно хочу понять, ломать голову или хватит двух каленых штифтов Ф12. 
Будет здорово, если подскажите где искать инфу по методике расчета отжимающих сил. Дальше можно попробовать просчитать
через расчет деформации штифтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В справочнике под редакцией Рудмана Л.И. на стр. 360 есть формула расчета распирающего усилия. Имея эту величину легко произвести расчет штифтов и места их крепления на смятие и срез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная тема! Тоже хотелось бы увидеть рисунок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно. Времени не сильно много, набросал за 5 минут схематично. Т.е. идет полоса толщиной 0,35 мм с барабана и ее разрезают в ножничном штампе поперек.

Провел тут прикидку:

Согласно РТМ

Fреза=L мм*S мм*tсрез.

Тау среза по той же ртм для 08 стали - 28 кгс/мм2.

Получаем 150*0,35*28=1470 кгс.

По Рудману, распирающие силие

P=0,4Fреза/L

P=0.4*1470/150=3.92 кгс.

Если я верно провел расчет, то двух 12 мм штифтов будет просто за глаза.

:classic_ninja:

для чип.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Dmitruy88 сказал:

По Рудману, распирающие силие

P=0,4Fреза/L

P=0.4*1470/150=3.92 кгс.

Читать надо внимательнее. В этой формуле рассчитывается усилие на 1мм, т.е. для определения сдвигающего (распирающего) усилия надо умножить на длину (150мм). В вашем случае будет 588кгс.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так у вас, будем говорить, нарисована обычная схема резки секционной матрицей и пуансоном.

Тут мона ни чего не считать, а поступить так:

для материала до 1 мм - только штифты

для 1...1,5(2) - сзади прислонить шпонку придерживающую секции

свыше 2 мм - 15 мм толщину врезать в плиту на 1/3 высоты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, psi сказал:

Читать надо внимательнее. В этой формуле рассчитывается усилие на 1мм, т.е. для определения сдвигающего (распирающего) усилия надо умножить на длину (150мм). В вашем случае будет 588кгс

Да, верно, спасибо за исправление. Единственное, что в таком случае Pp=0.4F, тк 150 мм учтено при расчете реза.

18 минут назад, Гранник сказал:

ут мона ни чего не считать, а поступить так:

для материала до 1 мм - только штифты

для 1...1,5(2) - сзади прислонить шпонку придерживающую секции

свыше 2 мм - 15 мм толщину врезать в плиту на 1/3 высоты

находил такую информацию, да. Но нигде не находил ей подтверждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно еще посчитать - по Скворцову стр.191 и дальше. Расчет секций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dmitruy88 сказал:

Единственное, что в таком случае Pp=0.4F, тк 150 мм учтено при расчете реза.

Это частный случай.
Я бы ваши детали закрепил 4-я винтами и 2 штифтами. Это лучшая схема крепления на плоскости, без упоров. Два винта - это линия, относительно которой рано или поздно начнется качание.  Минимум должно быть 3 точки. В данном случае, даже 4 винта М8 почти полностью обеспечивают крепление матрицы (пуансона) без сдвига, за счет трения. Оставшуюся, незначительную часть сдвигающей нагрузки, воспримут штифты. Еще лучше, поставить винты М10, тогда штифты вообще не будут воспринимать нагрузку, а будут только центрировать, как и положено штифтам, У вас низкая матрица (пуансон) и поэтому не будут влиять крутящие моменты, что хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.