Перейти к содержанию
Urshurark

Проблемы с кнопкой шуруповерта Black&Decker

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Я этот вопрос уже поднимал на других форумах, думал что проблема решилась, в оказалось нет.

В общем, ситуация такая - не так давно окочурился мой шурик Black&Decker (BDCDMT120), который прослужил мне верой и правдой почти 7 лет. 
Симптомы начались примерно с месяца два назад - двигатель запускался не с первого раза, потом начал запускаться только при плавном нажатии на кнопку раза с пятого, в итоге перестал совсем работать. Разобрал, прозвонил контакты, питание на движок поступает, попробовал запитать без кнопки, напрямую от аккумы - движок заработал.

В общем, как понял дело в электронике кнопки. Разобрал часть блока кнопки, с помощью мультиметра нашел проблему - контактная площадка под кнопкой плохо контачила с плюсовой клемой, напаял пару мм припоя, и все заработало)

Было это примерно месяц назад, и хватило шурика всего на несколько дней. В итоге вообще перестал работать, так и не смог найти проблемную часть, но факт что нет контакта при нажатии на кнопку - мультиметр показывает на долю секунды пару вольт, движок дергается и на этом все.

Решил найти такую же кнопку, облазил пол интернета, нашел только в Китае за более-менее приемлемую цену. Маркировка чуть отличается - у моей FA02-15/1WEZ-PC22, с Китая - FA02-15/1WEZ-PB11 (фото кнопки ниже)

В общем, вопрос знатокам - можно ли установить универсальную китайскую кнопку? Можно ли починить родную кнопку? 

Заранее благодарю за ответы.

O1CN01MNJV5W1Xxv7f1bcFH_!!373882991.thumb.jpg.704d14288a76f3e456f948336cdcbc43.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл написать, шуруповерт покупал в Америке, зарядник у него соответственно на 120в. От сюда, я так полагаю, и дополнительный синий провод и конденсатор. В других шуриках я такого не встречал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поищите аналог Выключатель / 90620610-01 DEWALT- может устроит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раскидать кнопку посмотреть ползунок и покрытие реостата,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В некоторых кнопках не реостат, а контактные площадки с резисторами, соответственно скорость меняется ступенчато. Сделано, типа, для надежности. Нужно смотреть. Если протерся резистивный слой - можно согнуть ползунок, чтоб ездил по неповрежденной части. В любом случае все промыть, за столько лет там куча болота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.01.2020 в 19:52, Urshurark сказал:

Разобрал, прозвонил контакты, питание на движок поступает, попробовал запитать без кнопки, напрямую от аккумы - движок заработал.

В общем, как понял дело в электронике кнопки.

Если питание на движок поступает, а двигатель не крутится... Причём тут кнопка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prince, судя по гуглу, это она и есть, только стоит в 4 раза дороже) 

codename1182, в этом и проблема, две крышки можно снять, а что бы забраться внутрь нужно выпаивать плату. 

ww07, скорей всего именно контактные площадки. Движок можно запустить если под определенным углом нажать на кнопку, без возвратной пружины и желательно двумя руками)

Nikolai67, вы полностью текст прочитали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так этой кнопке 2 раза не умирать- значит смело можно распаивать.Шансы на успешный ремонт не так уж плохи ровно 50 % :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Urshurark сказал:

стоит в 4 раза

Ставьте из Китая, работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, логично)) На выходных попробую заняться.  

prince, да понятное дело что будет. Просто думал еще проще варианты, чем ждать месяц, и отдавать за кнопку 1/5 стоимости шурика) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Миссия прошла успешно!) Разобрал полностью кнопку, почистил контакты, залудил в некоторых местах - все заработало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а кудаб оно делось, стоит только захотеть. причем замечено оригинальное починенное работает лучше дешевого китайского аналога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, а я так понял, у этой кнопки нет понятия "китайский аналог") Хоть бренд и американский, и куплен шурик в Америке, все равно "маде ин чина" на нем. Видимо из-за того что эта серия выпускалась на тот момент только для американского рынка. Сейчас на европейском рынке выпускают как Black+Decker MultiEvo 18V, не знаю совместимы ли с Black&Decker Matrix 20V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут не подсказчик, но кнопок с ползунковым реостатом нарементировано несколько, основная суть одна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, у меня это первый опыт, и видимо оказался не удачным. Вчера поработал вечером, сегодня опять нужно было покрутить, включаю шурик а он не работает. Проверяю заряд батареи мультиметром, а там 3.25в. О_о 

Вставляю в зарядку, а она индицирует поломку батареи. Разобрал кое как, проверил банки - результат на фото. Замерил еще раз общее - уже 5.27в, пока писал сообщение показало уже 5.66в. Получается за полчаса заряд частично самовосстановился. В общем где-то контакты видимо замыкает на кнопке, раз батарея в хлам разрядилась. Посмотрю что дальше покажет...

M2P8AzB6RG4.thumb.jpg.b1a05dcf518dcf3f2a7b9e0cb6fee8e4.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Urshurark, Аккумулятор кажись литиевый? Меняйте и не думайте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зарядите каждый в отдельности до 4.2в, потом посмотрим. У них сильный дисбаланс, а зарядка заряжает все вместе. Я не вижу плату управления АКБ на фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vicktor, отдельно зарядить не чем.

Фото платы

Q_8c7_wyxwY.thumb.jpg.75b7aa3394ce4f15ee7c5f8316797240.jpg

В общем, не знаю что это было. Дождался "самозаряда" примерно до 6.7в и подключил зарядку от шурика - заряд пошел как ни в чем не бывало.  Результат спустя час на фото.

SVcmXGRE1jw.thumb.jpg.eca8fe2c77a478b6fbe301a8fbbbac3b.jpg

Дождусь полного заряда, и буду разбирать опять кнопку, искать причину. 

Изменено пользователем Urshurark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зарядник умный, с контролем каждой банки. Надо погонять заряд разряд небольшой и добиться равных напряжений. 

Довести до напряж 4.2в каждую и побыстрее чтобы не подох. 3.6 это очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Urshurark сказал:

Дождусь полного заряда, и буду разбирать опять кнопку, искать причину. 

фотки начинки сделайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, vicktor сказал:

Зарядник умный, с контролем каждой банки.

Непонятно, почему батарейка совсем глупая без защиты. Вроде платку уже какую-то вкорячили, могли туда и защиту припаять на лишний доллар стоимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, asminokk сказал:

Непонятно, почему батарейка совсем глупая

Вроде понятно. У вас есть пример в натуре, умной с большим током, отдельно от зарядки и без МК? Можно фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, vicktor сказал:

У вас есть пример в натуре, умной с большим током, отдельно от зарядки и без МК?

Шуриков не разбирал, но при ремонте аккумов для сварочников оптоволокна повсеместно натыканы в батарейках.

Большой ток не сложность, а МК вообще не нужен. Есть микросхемы 8254a,например, и другие. Обвешивается ключами на желаемый ток и резистором для контроля тока плюс немного рассыпухи для выбора режима работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, asminokk сказал:

сварочников оптоволокна повсеместно натыканы в батарейках.

Разные режимы. Цена. Толк от такой защиты? По опыту мрут батареи почти так же как и без такой защиты почему то. Слишком много ньюансов . На больших токах размер контроллера 20 процентов от батареи, МК обязателен как и балансировка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, codename1182 сказал:

фотки начинки сделайте

CYh__1D_0Fk.thumb.jpg.1ef9dbdb37f8853c463146b9fb03fe30.jpg

 

17 часов назад, vicktor сказал:

Надо погонять заряд разряд небольшой и добиться равных напряжений. 

Пока кнопка распаяна не получится. Вчера зарядил до максимума, мультиметр показал 20,6в. Банки проверил - на первой и пятой 4.13в было, на 2-4 по 4.1в. Сегодня проверил - общее 20.5в, на банках по 0.03 упало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.