Перейти к содержанию
Ударник1

ВСА-6К, привожу в чувства

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Приветствую, принесли на работу, даже пару раз эксплуатировали, но потом сунули в него закороченный аккум и что то завоняло и перестал работать прибор!!!

20200124_134230.thumb.jpg.d7fa63751762b6cdd61a14a4f0b8766d.jpg

в итоге я спустя год его вскрыл и обнаружил модернизацию... вставлено сопротивление (я так понял в разрыв на минусовой выход) наколхозили...

20200124_134243.thumb.jpg.59e2d25c09e28d0d6d8e5f386e3006b4.jpg 20200124_134331.thumb.jpg.bd7687c7f06fa336c61698df9f12dec0.jpg 

20200124_134339.thumb.jpg.e5bfe276f1dd17ae2f7d3be205a03975.jpg

Причиной выхода из строя это отгоревший контакт от этого сопротивления.

В разрыв выходного минуса на выходной колодке подключены два чёрных провода с белыми бобышками, а их концы были подключены к большому сопротивлению , что висит на радиаторах диодов. При этом подключение к сопротивлению было таковым один конец провода шёл к началу обмотки сопротивления, а второй конец через хомут поверх обмотки и явно не просто так, абы где, а явно  (+\-) "тарирован"

(на фото от сопротивления чёрные провода уже отсоединены)

 

 

Теперь вопрос зачем наколхозили это сопротивление, практический смысл не улавливаю...

Поясните на пальцах плыз, а то я весь в думах оставлять этот внедрёж или деинсталировать??

Я правильно понимаю что наколхожен самодельный не регулируемый реостат??.

 

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да чего тут пояснять, этот выпрямитель выдает 28В, регулировки не какой( есть вроде пару отводов в сетевой обмотке и те надо перепаивать). Дураку понятно , что выходное напряжение будет напрямую зависеть от напряжения сети. Вот и влепили сопротивление , что б хоть как то можно подогнать зарядный ток. Да еще заряжали  то наверняка 12 вольтовый аккум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, Dapper сказал:

влепили сопротивление , что б хоть как то можно подогнать зарядный ток.

при условии входного тока 220 вольт, в какие параметры подгонять выходной при условии что он и без этого выдаёт 12 вольт  и 24 вольта??

и свои 2 А

 

10 минут назад, Dapper сказал:

Да еще заряжали  то наверняка 12 вольтовый аккум.

да заряжали 12 вотьтовые

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во первых ток измеряется в амперах.  Я  ошибся, там есть переключатель 12/24. Во вторых, Вам нужно померить напряжение в своей розетке ( сомневаюсь ,что там 220В) и в третьих , узнать сколько нужно вольт для зарядки аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, Dapper сказал:

узнать сколько нужно вольт для зарядки аккумулятора.

около 14, но сильно зависит от убитости

это просто баластник, ставьте акум, смотрите, сколько ампер выходит

я тоже так делал, сначала на полном токе (десятичасовом), до активного кипения, потом через баласт, чтобы ток был ампера 2

потом появился вса -5 с регулятором

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Dapper сказал:

померить напряжение в своей розетке ( сомневаюсь ,что там 220В)

230V у нас своя подстанция

 

23 минуты назад, Dapper сказал:

узнать сколько нужно вольт для зарядки аккумулятора.

вроде 14,8 всем АКБ надо что на 12В

15 минут назад, ALP сказал:

это просто баластник, ставьте акум, смотрите, сколько ампер выходит

я тоже так делал, сначала на полном токе (десятичасовом), до активного кипения, потом через баласт, чтобы ток был ампера 2

Хорошо, не успею .. на след неделе погоняю и замерю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ударник1 сказал:

вроде 14,8 всем АКБ надо что на 12В

Андрей, сейчас пофик, вам надо ток получить, а напряжение вы по факту увидите, если акум сильно засульфатирован (тоже окисление свина, но не в ту сторону, в которую надо), то напряжение зарядки при том же токе, будет выше чем обычно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Итак демонтировал я сопротивление... подрихтовал корпус, закрыл боковые окна, подключил штатно проводку.. вывел провода питания на одну сторону, мне показалось так удобнее.

20200129_171645.thumb.jpg.217f95f13a2a21381f4dfb4ba1456658.jpg 20200129_171651.thumb.jpg.94077ef6eb2c1aed5331c4b1c1de2e41.jpg

 

ввиду отломанной в прошлом одной скобы (ножки), я отпилил и вторую, а ножки организовал на шпильках транса, надо отметить что весьма устойчиво стоит прибор.

20200129_171751.thumb.jpg.b708b06b9cd5fef88cd886c12b700e4e.jpg 20200129_171938.thumb.jpg.e512041f50c50e3afbec8b5ed2d4de3e.jpg

 

после подключения и юстировки вольтметра и амперметра, прибор показывает 14+ вольт на выходе.

20200129_171720.thumb.jpg.218b671ee718340ed2c6232f4cf84bfa.jpg

но при подключении почти мёртвого старого и год валявшегося аккума ампераж поднялся за 10А и аккум почти сразу начал кипеть при этом вольтметр показывал 12 вольт, я не стал испытывать судьбу и отключил его, надо будет попробовать его на живом аккуме.

:classic_biggrin:

PS  надпись на приборе ВСА-4К я заменил на ВСА-6К, это его точное наименование я разглядел на шильде 

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.01.2020 в 18:46, Ударник1 сказал:

при этом вольтметр показывал 12 вольт

возможно банка мёртвая и  в кз, чтобы сказать больше надо мерить плотность по банкам

 

В 29.01.2020 в 18:46, Ударник1 сказал:

надо будет попробовать его на живом аккуме.

да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.01.2020 в 18:46, Ударник1 сказал:

ампераж поднялся за 10А

К стате на таких примитивных и самодельных иногда обходился тиристорным (симисторным ) регулятором по первичке, собственно как и на сварочном трансе. А ещё можно сделать перекл, на половину тока, брать не с выхода моста а с одного плеча, получится однополупериодный выпрямитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, ALP сказал:

иногда обходился тиристорным (симисторным ) регулятором по первичке,

мне тоже такое советовали.... 

4 минуты назад, ALP сказал:

получится однополупериодный выпрямитель.

я правильно понимаю что,  импульсно аккум накачивается? половиной мощи??

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Ударник1 сказал:

половиной мощи??

половиной возможного тока по сути, тут интересный момент, когда то рекомендовали для десульфатации классических свинцовых , реально оно работало, проверял, химию вытягивал обратно, как на новом была (1,25 - 1,27) но физика если разрушена, уже всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сунул я ей бревнышко, вжжик сказала пила. Сунул я ей бревнышко с гвоздями, вжжжжик сказала пила. Сунул я ей ломик, ик сказала пила.

Так и с АКБ, сунул я зарядное устройство, вжжжик или ик? сказала АКБ.

Так много букв я бы не набил, взято с drive2 , Автор наверное от производителей, похоже на правду.

Виды АКБ
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на 4 класса – это малосурьмянистые (Sb/Sb), гибридные (Sb/Ca), кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca).

В чем принципиальная разница?
Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная старая-дедовская свинцовая батарея с добавками в пластины сурьмы.

Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ. Они мало отличаются от обычных старых АКБ и отличаются в основном большей теплостойкостью.

Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием.

Ну а про AGM и так все знают… кстати, EFB и AGM АКБ — как правило полностью кальциевые.

Плюсы и минусы
Само собой, каждый из типов автомобильных аккумуляторов имеет свои сильные и слабые стороны. И их стоит обязательно знать, чтобы не создавать себе лишних проблем неверно подобранным аккумулятором и последующей неправильной эксплуатацией или зарядкой.

Так, малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить даже при плотности электролита практически "до воды".

Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:
— Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость.
— Кальций уменьшает процесс "выкипания" воды из электролита. У многих кальциевых моделей АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.
— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.
— Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.
— Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается.
— Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.
— Расчетный срок службы до 5 лет.
— Низкий саморазряд.
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1 полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Особенно хорошо они подходят тем, кто ездит много на большие расстояния, кому нужны виброустойчивые аккумуляторы, хорошо переносящие постоянные перезаряды (ввиду длительности поездки).

Для тех, кто ездит редко, либо на короткие расстояния, либо в режимах где аккумулятор сильно разряжается (система старт-стоп, частые старты двигателя, простаивание в пробках) — такой тип аккумуляторов противопоказан.

Гибридные батареи являются золотой серединой. Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.

Гибридные аккумуляторы имееют пластины разного состава. Обычно плюсовая пластина содержит до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, а минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи мало отличаются от обычных привычных всем кислотным АКБ и заряжаются стандартным напряжением 14,8 В и током 10% от номинальной емкости.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием.

AGM, EFB, GEL (Ca/Ca) — пластины в таких АКБ почти всегда полностью состоят из кальция.

Для кальциевых АКБ напряжение заряда не должно превышать 15 В. Обычно пороговое напряжение заряда указанное производителем в паспорте к данной батарее составляет 14,4 В. В гелевых аккумуляторах порог напряжения стандартно еще ниже, где-то 14,1 В.

В любом случае, для полной уверенности, до какого напряжения необходимо заряжать кальциевую АКБ, необходимо посмотреть эту информацию в паспорте к аккумуляторной батарее.

Ток заряда для кальциевых АКБ такой же как и для любых кислотных, до 10% !!! от номинальной емкости.

Необходимое напряжение заряда: 14,1 В / 14,4 В / 14,8 В (редко)

Для любого АКБ есть определенный алгоритм и методы зарядки, который надо соблюдать. Особенно для глубоко разряженных, для свинца это не меняется еще с прошлого века. Чем больше ток заряда, тем меньше  он съест. Все эти методы есть в сети. Рекомендую почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, vicktor сказал:

Ток заряда для кальциевых АКБ такой же как и для любых кислотных, до 10% !!! от номинальной емкости.

это называется десятичасовой ток

24 минуты назад, vicktor сказал:

Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие разряды — противопоказаны:

откуда перезаряд, если бортсеть не даст больше чем напряжение полной зарядки ? А если регулятор напряжения предусматривает другой акум, то и совать его в машину не надо.

Виктор, вопрос не к вам , естественно :classic_smile:

ой, фильтровать надо статейку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, ALP сказал:

это называется десятичасовой ток

Я не про это, я про ДО. Я иногда 300 мА ставлю на несколько дней, конец при 14.7 В. У меня есть зарядник который считает мАчасы при зарядке, так вот при разных зарядных токах  они сильно отличаются. Это химия АКБ, не забывайте.

 

16 минут назад, ALP сказал:

А если регулятор напряжения предусматривает другой акум

Это я не изучал. Но мне кажется что РР на тип АКБ не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, vicktor сказал:

Это химия АКБ, не забывайте.

Да всё нормально, я в курсах :classic_smile:, сам предпочитаю тридцатичасовой ток с контролем плотности, но засада, что многие уже бросили делать пробки, и не водички подлить и плотность не глянуть :unknw:

14 минут назад, vicktor сказал:

Но мне кажется что РР на тип АКБ не делают.

это тоже большая тема, лениво мне, и не в тему будет, только скажу, что многие удивляются, что кальциевые не заряжаются на месте классики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, ALP сказал:

что кальциевые не заряжаются на месте классики

Это почему ? Речь о зарядке ДО!!! определенного напряжения чтобы не перевести АКБ в необратимое состояние, а не среднем напряжении генератора и надо смотреть рекомендации производителей АКБ, что то мне подсказывает что оно будет одинаковое. Может это эффект плохой реакции на разряд? И потеря после этого емкости? Все с присадками более капризны чем классика. 

На авто вообще невозможно получить 100 процентного заряда. Это слишком сложный процесс. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Ударник1 сказал:

я правильно понимаю что,  импульсно аккум накачивается? половиной мощи??

Таки да. В Цывилизацыи это называеццо рекламным словом "асимметричный заряд".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, теоретик сказал:

асимметричный заряд

Вот таки нет.

Разговор был о заряде в пол периода, это просто заряд с перерывом во времени. Там нет Ср. Только Сз. 

Асимметричный заряд это когда какое то време заряд и следующий полупериод разряд. Токи обычно берут 1 к 10. Время можно 50 гц полпериода, рекомендуют около секунды.

Просто сделать так: однополупериодный выпрямитель, резистор, АКБ, а АКБ нагружен резистором . Тут главное не превысить напряжение на АКБ.

image.thumb.png.cb9f258b30b69bef18b383244f359591.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, vicktor сказал:

На авто вообще невозможно получить 100 процентного заряда

Как только аккумулятор покинул завод, 100% уже не вернуть ,как не заряжай!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, vicktor сказал:

AGM, EFB, GEL (Ca/Ca) — пластины в таких АКБ почти всегда полностью состоят из кальция.

Чо? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Особенности перевода. Скорее всего "решётки пластин легированы только кальцием".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, нет , нормально,  Бош Силвер целиком из серебра,  скоро не такое увидим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.01.2020 в 18:15, vicktor сказал:

и надо смотреть рекомендации производителей АКБ, что то мне подсказывает что оно будет одинаковое. Может это эффект плохой реакции на разряд? И потеря после этого емкости?

вот и выходит, что за эти деньги имеем 25% ёмкости в работе + 75% неприкосновенной, она как бы есть, но её нельзя использовать, иначе хана. При этом заряжаться он не хочет, пока не дашь пинка в 16,2 вольта, в авто это не реально, только в гараже. А я думаю, чё народ так недоволен. Нафик такой гимор.

В 01.02.2020 в 16:12, vicktor сказал:

Бош Силвер целиком из серебра

ВО, точно ! :classic_smile:

За 10 лет два акума, необслуживаемые, первый был немного бу, хватило на 6 лет, теперь вот второй безо всякой обслуги, тоесть стоит, работает, меня не трогает, я его тоже.

Блин, золото а не акум :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, ALP сказал:

что за эти деньги имеем 25% ёмкости в работе + 75% неприкосновенной, она как бы есть, но её нельзя использовать, иначе хана.

Это вы про кальцевый или обычный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.