Перейти к содержанию
Osm

Как разобрать двигатель постоянного тока от печки Duster

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, добрый день!

Есть такой двигатель, в котором хотелось бы поменять контакты на роторе, но не могу понять как его разобрать. Вроде, есть две защёлки (обведены красным), но при их нажатии особо ничего не меняется. Пластиковая чёрная часть корпуса двигается относительно металлической рубашки на пару миллиметров и всё.

Скажите, пожалуйста, как такое разобрать?

1.thumb.jpg.f36613caee520c323a4f9b9de410d5b4.jpg

2.thumb.jpg.abef8f5dbf6c37ba90a73806cbf53964.jpg

3.thumb.jpg.a32c6d06ad71ee3987a93c98802b8e06.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

этот двигатель подобен двигателю БОШ скорей всего спрессовывается магнитный экран, а потом корпус разбирается на 2 половинки, но прежде чем спресовывать обработать ВД-40.  А под защёлки спички воткнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что входит в магнитный экран и как он спрессовывается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

защёлки отломал, но толку никакого. шевелится на пару миллиметров и всё. У меня такое ощущение, что внутри пластик упирается в магнитную рубашку, т.к. магнитная рубашка меньше по диаметру пластика. Может быть так, что нужно как-то снять отдельно вот этот металлический, назовём его кожух?

но зачем тогда нужны защёлки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Osm сказал:

поменять контакты на роторе

Вообще то там якорь. И что за контакты? )

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Виталий Донецк сказал:

Вообще то там якорь.

Ротор не может быть  якорем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, МаратКА сказал:

Ротор не может быть  якорем?

Ротор, это общее название вращающейся части. А якорь, это более точное название ротора, в данном моторе. Можно было просто валом его назвать, это тоже как бы правильно :blum:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Osm сказал:

Есть такой двигатель, в котором хотелось бы поменять контакты на роторе,

Это вы щетки так назвали? Они обычно без разборки двигателя меняются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Виталий Донецк сказал:

А якорь, это более точное название ротора, в данном моторе. Можно было просто валом его назвать, это тоже как бы правильно :blum:

Статор тоже может быть якорем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте внесём терминологическую ясность. Ротором я назвал вращающуюся часть. Контактами назвал то, что находится на роторе и к чему прикасаются щётки.

А теперь вопрос - как разобрать двигатель:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Osm сказал:

А теперь вопрос - как разобрать двигатель:)

только с помощью оправки которая давит на магнитный экран со стороны щёток, и пресса который давит на крышку со стороны выходного вала, я использовал токарный станок. Но это был двигатель БОШ, да и приспособу для намагничивания иметь надо, после сборки двигатель намагнитить следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скажите, после разборки у Вас из металлического кожуха в сторону щёток достался ротор, пластиковые крышки (верхняя и нижняя), и также пластины статора. Верно? (просто верхняя пластиковая крышка по диаметру ровно совпадает с внутренним диаметром кожуха). А как эти пластины крепятся к металлическому кожуху, они не приклеены что-ли?

PS. статором я называю ту часть, которая неподвижна и находится вокруг ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Osm сказал:

после разборки

Разберите, как нибудь, всё равно на выброс, поймёте как устроен статор, есть ли там пластины и экран, потренируетесь менять коллектор , если есть он новый в запасе конечно, отдельно ламели вклеивать бесполезно, потренируетесь аккуратненько протачивать его в центрах. Если сами обмотки якоря целы, то может есть смысл. Будет опыт. А двигатель вполне может оказаться одноразовым, неразборным, но бывает, есть шанс собрать обратно. Например инверторные после замены подшипников мне удавалось склеить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А задать данный вопрос на форуме дастероводов не пробовали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, ALP сказал:

отдельно ламели вклеивать бесполезно

у меня получилось, печка отлично работает до сих пор..

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, AZi сказал:

меня получилось, печка отлично работает до сих пор..

удача, что скажешь, у нас много возвратов было, забросил это дело ещё лет 30 назад, только замена коллектора, ну или якоря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, ALP сказал:
38 минут назад, Виталий Донецк сказал:

 

я думаю в контексте обычного коллекторного двигателя малой мощности вполне уместно "якорь и статор", как обычно, вроде уже общепринято.

Согласен.

Но всё же:  ЯКОРЬ- часть эл.машины, где индукцируется ЭДС.  Может быть  как ротором так и статором.

Если ничего не изменилось конечно(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, МаратКА сказал:

Если ничего не изменилось конечно(((

а в короткозамкнутом роторе индуцируется ? или как это назвать, наводится ? А в фазном роторе ? Да ну его нафик, по ходу пьесы разберёмся :classic_biggrin:, главно, чтоб дело двигалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, ALP сказал:

а в короткозамкнутом

21 минуту назад, ALP сказал:

фазном ротор

В обязательном порядке

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Osm сказал:

(просто верхняя пластиковая крышка по диаметру ровно совпадает с внутренним диаметром кожуха)

Всё верно, нет там железа, там  магниты которые удерживаются пластиком и магнитным кожухом. А пластик  разбирается по вдоль.

 

Изменено пользователем arcad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, МаратКА сказал:

В обязательном порядке

до кучи,

фазный ротор имеет щётки

там где вращается наружная часть, это же ротор (ротация), а внутренняя часть стоит неподвижно (статически)

так что всё это относительно и я, как обычно, употребляю общепринятые термины, чтобы не путать ход разговора, как то так :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Вал сказал:

Это вы щетки так назвали? Они обычно без разборки двигателя меняются.

Есть у меня Риоби ударный шуруповерт 18в. После заворачивания дюбелей 8 на 250 штуков 10 появилась дуга на коллекторе. Полез, пришлось чистить межламелями без разборки, движок похож на этот, только опресован по кругу и к щеткам вообще не доберешся. Ща с этим не морочатся, стесал или что, на выброс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, ALP сказал:

там где вращается наружная част

Вы меня троллите или на самом деле не в курсе что якорь может быть  неподвижным? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, МаратКА сказал:

Статор тоже может быть якорем.

Нет. От слова "совсем" Бабушка не может быть дедушкой.

Изменено пользователем Костя_механик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.