Перейти к содержанию
Авторизация  
Маглет

Расточка трубы для нефтепродукта

Рекомендуемые сообщения

 Добрый день.

 

 Посовейтуйте. Мне нужно 2 метра трубы 30хгса 3 сталь диаметром 110 для нефтепродукта. 2 метра для пробы, а потом на заказ.

Т.к. 2 метра ни один завод на заказ не сделают, то ищем из наличия. Есть диаметр 110 и 114, реально ли его расточить на токарном станке до 110? Или для нефтепродукта это не делают? И диаметр не меленький, возможно ли это вообще? Посоветуйте

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Маглет сказал:

Есть диаметр 110 и 114, реально ли его расточить на токарном станке до 110

непонятно, если есть уже то зачем ? и расточить ,это когда снутри, а снаружи , это проточить

22 минуты назад, Маглет сказал:

Или для нефтепродукта это не делают?

был бы смысл (экономический эффект)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Условие задачи непонятное. На какую длину, или все-же глубину протачивать/розтачивать? Снаружи, втутри? С какой точностью, наличие резьб, и тд и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том что нам нужна 2-4 метра всего (на пробу так скажем), а 2-4 метра трубы таких параметров нет, есть только диаметры 108 и 114 ближайшие. 

Вопрос в том, возможно ли это именно для трубы для нефтепродукта. С какой стороны лучше проточить/расточить, с внешней или наружной чтоб по минимуму нанести дефекты металлу. 

Длинна зависит от возможности станка проточить/расточить 2-4 метра. Ну так же стоимости. Нам нужны пробные 2-4 метра, но если цена за каждый метр, то конечно 2 метра экономическивыгоднее будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Маглет сказал:

Вопрос в том, возможно ли это именно для трубы

проточить (снять пару мм) конечно возможно в станке и получите вы эти 2 метра, а дальше то что делать, нефть транспортировать на 2 метра? Наверно она будет не двухметровыми огрызками, а десятками - двенашками, надо стыковывать как то (это уже не говоря, что допустимое давление будет ниже) Думаю, если почитаете по трубе НКТ, какие там требования, какая стыковка, высадка концов, резьбы, закалка резьб, натяг в них , как они скручиваются (ручная, мех) то многое станет ясно.

А так то, пока ничего в теме не ясно, только то что проточить кусок железа можно полюбому

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Маглет сказал:

Поняла вас, спасибо

Да, не за что !

Будет техзадание почётче, заходите, если что :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брал у знакомого кусок трубы на буржуина, он нитку перекачки нефти обслуживает. Там же валялись куски порванные давлением опресовки. Труба 525, стенка 8,5. Автор непонятно обрисовал(а) задачу для себя и участников, тут поконкретнее бы надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Маглет сказал:

диаметр не меленький

вобще видел трубу 140 стенка 10 с резьбой ОТТМ 140 такие делали для нефти плюс муфты соеденительные но трубы такие продаются а бывают отстатки обрезки и по 3 метра и по 2 какую найдете 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, yapavel сказал:

вобще видел трубу 140 стенка 10

Вообще человек интересуется трубой 30хгса, и ф114 у неё бывает стенка до 30мм, в общем выбор толщин по ф114, я бы сказал огромный. ТС побаивается не имеет ли труба для нефти из этой стали дополнительную термообработку, которую он сдерёт проточкой. А мы то этого не знаем и ТЗ не видели, по концам , соединениям видимо тоже неизвестность, может и точить нельзя вовсе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ALP сказал:

неизвестность

Помнится мне что 108 и 114 трубы электросварные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, yapavel сказал:

трубы электросварные

нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ALP сказал:

нет

Гост ГОСТ 10704-91 открываем и читаем кто не умеет читать смотрите картинки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, yapavel сказал:

и читаем

в контексте труба для нефтепродукта, поэтому нет,  хотя вы правы, ничего толком не написано, может им из бутылки в бочку перелить , тогда и 2 метра шланга вполне будет работать, электросварная и подавно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, yapavel сказал:

ГОСТ 10704-91

Эт вы узко смотрите:biggrin:. Без гостов - ни вжисть не поверю что сотки трубы не  бывает бесшовной цельнотянутой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, dzintars сказал:

сотки трубы не  бывает бесшовной цельнотянутой

есть но не ходовая а 108 широко распространенная эл св но она не подходит не хотелось бы чтобы такую трубу закупили под нефтепродукты

В 21.01.2020 в 10:24, ALP сказал:

бутылки в бочку перелить

можно и без трубы тонкой струйкой через край

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, yapavel сказал:

можно и без трубы тонкой струйкой через край

Ну имелось в виду, что через забор :classic_biggrin:

А доля шутки в шутке, что я так и не понял зачем именно 110, когда по 108 огромнейший выбор и по толщине стенки и по технологии изготовления, просто не смог представить, где это такое место на земле, богатое нефтью, где 114 не пролазит, а 108 сильно мала, что нужен этот гимор. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, yapavel сказал:

108 широко распространенная

108 и 114 обе трубы сотки (ду100). Обе бывают сварными и цельнотянутыми со стенкой мм до 20-ти. Обе распространены оч широко, только изначально ф108 продиктован диаметром резьбы G4". И обе могут использоваться в нефтянке. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.01.2020 в 13:21, dzintars сказал:

114

Где то 30 мм стенку видел предложение, вот её смело можно драть до 110 :classic_smile:

Так то есть госты и на марку трубы и на дополнительную обработку оной под конкретную задачу и конечно, однозначного ответа в теме нет.

Есть задача, читаем гост, оттуда уже узнаём о материале, технологии трубы, доп обработке и делаем выводы , можно драть или нет. Я не с проста порекомендовал познакомиться ТСу с трубой НКТ, она очень показательна в этом плане, чтобы понятно стало, что не всё так просто в нефрянке.

 А так то да, почему бы болванку 114 не проточить до 110, да ради бога, только денежку выкладывай, легко, тем более без допусков и шероховатостей, отличная работа :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, ALP сказал:

чтобы понятно стало, что не всё так просто в нефрянке.

Именно! Можно искать и читать госты, а после наваять чё-нить с риском урвать серьезных неприятностей:biggrin:. Поэтому просто задаем вопрос конструктору и делаем по бумажке с печатью.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.01.2020 в 08:39, Маглет сказал:

реально ли его расточить на токарном станке

Расточить трубу длиной 2м на токарном станке.

Вот что требуется ТС обсудить.

Кто-нибудь представляет, как можно расточить трубу L2м?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Quas сказал:

Кто-нибудь представляет, как можно расточить трубу L2м?

Плавающим ножом,но станина должна быть от 4м 

QIP Shot - Screen 130.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Quas сказал:

Кто-нибудь представляет, как можно расточить трубу L2м?

это не проблема вообще то, и о внутреннем диаметре речь не шла, он вообще не указывается в предложениях поставок, а 108 или 114 это как раз наружный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 20.01.2020 в 09:39, Маглет сказал:

.....Есть диаметр 110 и 114, реально ли его расточить на токарном станке до 110?.....

 

Если есть диаметр 110, то зачем его точить до 110?

В 20.01.2020 в 12:38, Маглет сказал:

,,, а 2-4 метра трубы таких параметров нет, есть только диаметры 108 и 114 ближайшие. 

Вопрос в том, возможно ли это именно для трубы для нефтепродукта. С какой стороны лучше проточить/расточить, с внешней или наружной чтоб по минимуму нанести дефекты металлу. ,,,

108-ю с любой стороны точите. 110 все равно не получите).

 

По Гост 10704-91 труба ф114 идет  толщиной стенки до 5,5мм. Проточив по наружному диаметру до 110мм, получим толщину стенки 3,5мм теоретически. Если по условиям прочности достаточно, то почему бы не попробовать? 

Изменено пользователем a1111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.