Перейти к содержанию
ИВАН-ОТВЕРТКА

Шестерня в качестве долбяка.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Вопрос такой.

Есть калёная шестерня определённого модуля.

Допустим- у неё 30 зубьев.

Точим с торца и ставим как долбяк.Считаем заготовка-капролон.

 

Надо шестерню ,допустим 100 зубьев. Или 10.

То есть номер профиля другой  и не ближайший.

 

Такой долбяк режет сразу 3 стружки.

На зубодолбёжном -синхронный поворот.

А если мы долбяк крепим жестко ,а заготовку поворачиваем по делилке?

Будут получаться зубья нужного номера или будут какие то проблемы? (работают 3 зуба и корректируют и заход ,и уже готовый).

 

Так-же с изготовлением рейки.

Она получится или будет искаженный профиль?

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

А если мы долбяк крепим жестко ,а заготовку поворачиваем по делилке?

Если поворачивать вручную, тогда проще, наверное, резец заточить под профиль зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, O-Witte сказал:

резец заточить под профиль зуба.

Вопрос не в этом. Он-по геометрии.

Будет автоматом нужный номер получаться или нет?

К тому же точно заточить резец ,не имея образца-довольно трудно. Он очень приблизительный будет. А тут-точный.

А вот универсальный ли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем изобретать велосипед, к тому же пяти колесный, есть столько простых решений даже с самодельной долбежной головкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 будет искаженный профиль. Будет рейка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Считайте по аналогии с номером модульной фрезы,в пределах количества зубьев свой номер.

 

20 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

А вот универсальный ли ?

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ИМХО, должно получиться в случае, если нарезаемая шестерня будет в будущем работать с шестерней с количеством зубов как у долбяка. Если парная шестерня будет с меньшим количеством - будет повышенный зазор, с большим - заклинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Стоит Компас без библиотек.

Взял зуб от балды и окружности-тоже.

Рисует вот это-копия-по окружности-150

1269808611_.thumb.jpg.44e21a96a83c9de63c66b6f2696cfc9d.jpg

 

Ребят,у кого есть чертилка нормальная-попробуйте! Дело трёх минут.

Шестерня-к ней окружность -копия по окружности.

Сразу ясно станет .что получается.

Я затрудняюсь ,но массы вроде тоже не уверены.

 

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Долбяк должен иметь профиль впадины,а у вас получится она будет иметь профиль зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не будет обкатки. Вращать и заготовку и долбяк обязательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, машинист56 сказал:

должен иметь профиль впадины

Где впадина? https://yandex.ru/images/search?text=зуборезный долбяк представляет собой&stype=image&lr=39&source=wiz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, viter50 сказал:

Где впадина

ТС писал,что долбяк закрепит неподвижно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На днях показывал повторюсь, делал  прошлым летом шестерню для бытовой колбасорезки, фреза естественно не может сделать полный профиль, нарезал сколько получилось потом прокатал в токарном, прикаточная шестерня 40 зубьев М 1,25 стал ХВГ, торец заточен  как у долбяка, при накатке ни какого усилия не почувствовал.

IMG_5910_1920x1078.JPG

IMG_5938_1920x1078.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, viter50 сказал:

прикаточная шестерня 40 зубьев М 1,25 стал ХВГ, торец заточен  как у долбяка, при накатке ни какого усилия не почувствовал.

Вот она скорее всего и как просто долбяк будет работать на любом Z.

Просто поворот ступенчатый даст искажение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

помоему кто-то пытается изобрести метод обката. Если и деталь и долбяк будут синхронно проворачиваться все получится- в противном случае нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не получится.

Раньше в  таких случаях вырезал сегмент из модульной фрезы и им долбил. Фрез на заводе хватало:biggrin:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Использовать такую шестерню для зубонарезания  прямозубых колёс из текстолита возможно. При отсутствии зубодолбёжного станка это зубонарезание (непременно с обкатом) осуществимо методом зуботочения на токарном станке. Оправка с заготовкой крепится в патроне станка, вал с шестерней-инструментом крепится в державке, устанавливаемой в резцедержателе. Между обоими упомянутыми валами должна быть кинематическая связь, например, через пару шестерён, одна из которых закреплена на упомянутой оправке, а сопрягаемая с ней шестерня закреплена на валу, который посредством карданного вала соединён с валом, на котором закреплена шестерня-инстумент. Передаточное число в упомянутой паре шестерен должно быть равно передаточному числу пары заготовка - зубчатый инструмент.  Нарезание нужно прпоизводить за несколько проходов, каждый раз поперечно подавая зубчатый инструмент на 0,3...0,5 мм. Сам процесс зуботочения (с зубонарезанием за один проход сразу всей высоты зуба)  я когда-то наблюдал в действии на выставке "Станки ФРГ" в варианте зубонарезания внутренней косозубой шестерни модулем 10 мм на специальном станке с несколько более сложной кинематикой (синхронное вращение заготовки и инструмента производилось каждое через свой червячный редуктор с достаточно большими диаметрами делительных червячных колёс, что обеспечивало высокую точность обработки). Ось зуборезный долбяк устанавливалась относительно оси заготовки под углом подъёма спирали нарезаемой шестерни  

Изменено пользователем arcady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хотел сегодня попробовать-но неудача. У припасённой шестерёнки оказался другой модуль.

Так что долбанул дедовским способом.Из биты резечик заточил.

 

яф.jpg

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.