Перейти к содержанию
Sneik

Подойдет ли частотник к этому двигателю

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет купил частотник Altivar  atv320u22m2c 2.2к.в. Частотник питается от 220 в но выдает 3ф 220 .

А двигатель имею elnor WM022323-0006 написано звезда 400 вольт 1400об 1.1 кв  

Так вот  обьясните могу ли я его подключить без последствий для мотора и частотника. 

Изменено пользователем Sneik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движок взрывозащищенный от бензоколонки?

 

Видимо можно подключить, но с существенной потерей мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да

Получается все  параметры делю на 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сомневаюсь, что получится переключить его в треугольник, один раз мы в похожий (отечественный) полезли - все залито и до концов обмоток не добраться. Так что либо мириться с падением мощности сильным, либо искать другой движок.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Он я так понял в звезде  3 провода по 14 ом выходят все одинаковые сопротивления 

О них так мало инфы бельгийский так что было на щильдике и то он обтерт (

Получается мне проще его напрямую в 380  подключать  блин мне регулировка нужна на гриндер хотел (((

Изменено пользователем Sneik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короч начитался  двигатель  надо другой ( 

Под этот частотник 220в /380в 

Этот двигатель расчитан на напряжение 400 в при подаче 220 он тупо будет греться под нагрузкой и сгорит . Всем спасибо . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sneik сказал:

Этот двигатель расчитан на напряжение 400 в при подаче 220 он тупо будет греться под нагрузкой и сгорит

С чего? У него просто мощность упадёт в 3 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сгорит если треугольник питать от 380, а наоборот не должен. 

Снимите фланец и найдите скрутку где три провода сходятся, она там одна, раскрутите ее, и удлините эти концы, выведя их в брно.  Теперь коммутируйте обмотки как надо. 100 раз так делали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sneik сказал:

Короч начитался  двигатель  надо другой ( 

Под этот частотник 220в /380в 

Этот двигатель расчитан на напряжение 400 в при подаче 220 он тупо будет греться под нагрузкой и сгорит . Всем спасибо . 

Скорее сгорит частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Серп и молот сказал:

Скорее сгорит частотник.

Ему тоже гореть не с чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Серп и молот сказал:

не советую проверять

Почему, обоснуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Частотник не сгорит. Иначе частотники бы горели при включении без двигателя :classic_smile:

Включать в звезде можно, но мощи будет очень мало. Либо частотник (если он с мозгами) покажет ошибку.

Лучше всего разобрать двиг и вытащить ещё три конца, как тут уже советовали.

Либо искать двигатель 380/220 (с шестью выводами в борно).

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sergeijob сказал:

Почему, обоснуйте.

Прежде чем обосновывать хорошо бы померить сопротивление обмоток. Не утверждаю, но предполагаю, что на 400в оно будет больше чем на 200в и частотнику будет тяжелее разгонять движок т.е. работать он будет не в своем рассчитанном режиме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, darkstar сказал:

Либо частотник (если он с мозгами) покажет ошибку.

В векторном возможно, в скалярном не покажет. Кстати, если в параметрах мотора в ПЧ записать его как 220в 29Гц, то мощность до 29Гц будет соответствовать как при питании его от 380в частотника, а дальше снижаться.

1 минуту назад, Серп и молот сказал:

Не утверждаю, но предполагаю, что на 400в оно будет больше чем на 200в и частотнику будет тяжелее разгонять движок т.е. работать он будет не в своем рассчитанном режиме.

Сопротивление обмоток больше, ток меньше. Частотнику легче :classic_biggrin:. Тем более у ТСа он и так с запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Серп и молот сказал:
31 минуту назад, sergeijob сказал:

Ему тоже гореть не с чего.

не советую проверять

В параметрах частотника Вы забиваете номинальный ток двигателя. Если ток будет 150% номинального, то частотник при таком токе будет работать непродолжительное время, а далее выскочит АВАРИЯ - ПЕРЕГРУЗКА ПО ТОКУ.

Проверено на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, vad0000 сказал:

В параметрах частотника Вы забиваете номинальный ток двигателя. Если ток будет 150% номинального, то частотник при таком токе будет работать непродолжительное время, а далее выскочит АВАРИЯ - ПЕРЕГРУЗКА ПО ТОКУ.

Проверено на практике.

а  про что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Серп и молот сказал:

Не утверждаю, но предполагаю, что на 400в оно будет больше чем на 200в и частотнику будет тяжелее разгонять движок т.е. работать он будет не в своем рассчитанном режиме.

Сопротивление в звезде будет больше ровно в 1,73, чем в треугольнике. При подключение движка в звезде к 220 В, крутящий момент упадет в 3 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
49 минут назад, vad0000 сказал:

При подключение движка в звезде к 220 В, крутящий момент упадет в 3 раза.

Если мотор, заточеный под 3*400, как есть подключить на 3*220, то крутящий момент можно сохранить, если сделать частоту 50*220/440 = 27,5 Гц и задать её как номинальную, чтобы частотник на этой частоте не снижал напряжение. Естессно при этом обороты будут соответственно частоте. Теоретисски, сам так не пробовал.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, чукча сказал:

Если мотор, заточеный под 3*400, как есть подключить на 3*220, то крутящий момент можно сохранить, если сделать частоту 50*220/440 = 27,5 Гц и задать её как номинальную, чтобы частотник на этой частоте не снижал напряжение. Естессно при этом обороты будут соответственно частоте. 

Абсолютно верно.

А некоторые идут обратным путем. Двигатель переключают из звезды в треугольник, чтобы сохранить крутящий момент до 86,5 Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, vad0000 сказал:

Сопротивление в звезде будет больше ровно в 1,73, чем в треугольнике. При подключение движка в звезде к 220 В, крутящий момент упадет в 3 раза.

Всем доброго дня! Я здесь первый день, не судите за многословие, просто мне интересна и близка эта тема, не смотря что здесь она уже может и не актуальна. Но надеюсь моя заметка кому-нибудь пригодится.

Во-первых vad0000 абсолютно прав. Сопротивление между клеммами двигателя (причём и активное и индуктивное), при соединении обмоток в звезду в 1,73 (то есть в корень из 3-х) раза больше, чем в треугольнике. При этом при подключении такого двигателя на напряжение 220В, напряжение на каждой отдельной обмотке будет соответственно в 1,73 меньше номинального, то есть 127 вместо 220В, а ток через каждую обмотку двигателя (при фиксированной частоте) по закону Ома уменьшится во столько же раз. Собственно из-за этого крутящий момент (и соответственно мощность) и уменьшится в 3 раза, что следует из выражения для момента асинхронного двигателя (момент пропорционален квадрату напряжения на обмотке статора).

1 час назад, sergeijob сказал:

Кстати, если в параметрах мотора в ПЧ записать его как 220в 29Гц, то мощность до 29Гц будет соответствовать как при питании его от 380в частотника, а дальше снижаться.

Это очень хорошая и полностью рабочая идея, если нет необходимости, чтобы мотор развивал номинальный крутящий момент вплоть до 50 ГЦ.

5 минут назад, чукча сказал:

Если мотор, заточеный под 3*400, как есть подключить на 3*220, то крутящий момент можно сохранить, если сделать частоту 50*220/440 = 27,5 Гц и задать её как номинальную, чтобы частотник на этой частоте не снижал напряжение. Естессно при этом обороты будут соответственно частоте.

Здесь по сути та же идея немного другими словами. То есть достаточно в ПЧ в параметре "номинальная частота двигателя" (или базовая) задать значение 29Гц (то есть в 1,73 раза меньшее, чем 50). В этом случае ПЧ будет подавать на мотор свои максимальные 220В уже при 29Гц (это легко проверить, если на дисплей ПЧ вывести выходное напряжение) и ток соответственно увеличится в 1,73 раза. От 0 до 29 ГЦ ток будет соответствовать току при соединении треугольником. То есть до указанной частоты всё будет работать как надо. При дальнейшем увеличении частоты напряжение будет оставаться тем же, а ток (из-за роста индуктивного сопротивления), и соответственно момент, будут падать. Это к стати своего рода имитация "двух-зонного регулирования скорости АД", когда скорость нужно регулировать как ниже, так и выше номинальной. Всем удачи в разработках!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, vad0000 сказал:

Абсолютно верно.

А некоторые идут обратным путем. Двигатель переключают из звезды в треугольник, чтобы сохранить крутящий момент до 86,5 Гц.

Полностью согласен :good:. Это один из способов получить более высокую скорость вращения не снижая момента двигателя. Главное ограничение - это механическая прочность двигателя. И так как то при таком подключении и настройке мощность на частоте выше 50 Гц тоже увеличивается, то время работы в таком режиме необходимо ограничить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ALEXMAKER сказал:

то время работы в таком режиме необходимо ограничить.

Или улучшить охлаждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sergeijob сказал:

Или улучшить охлаждение.

Верно. Хотя, если вентилятор стоит на оси мотора, то охлаждение само по себе будет улучшаться) Но тут нельзя забывать, что при некоторой частоте выше номинальной, поток вентилятора может наоборот начать уменьшиться или совсем сорваться. Поэтому желательно независимое охлаждение, которое в принципе рекомендуется для всех частотно-управляемых двигателей.

Удачи в разработках!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, sergeijob сказал:

Кстати, если в параметрах мотора в ПЧ записать его как 220в 29Гц, то мощность до 29Гц будет соответствовать как при питании его от 380в частотника, а дальше снижаться.

Это только если напрочь забыть школьную физику, что при равном моменте мощность пропорциональна оборотам. Что похоже вам явно удалось. И вам уже подпевают:

5 часов назад, ALEXMAKER сказал:

Это очень хорошая и полностью рабочая идея, если нет необходимости, чтобы мотор развивал номинальный крутящий момент вплоть до 50 ГЦ.

Это успех.

5 часов назад, ALEXMAKER сказал:

Здесь по сути та же идея немного другими словами.

А вы можете как-то оградить меня от своих идей? Заранее благодарен.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.