Перейти к содержанию
landlover

УТ 16 выбивает пускатель Р4 ПМЕ 111

Рекомендуемые сообщения

 Всем привет, нужна помощь. Только установил УЦИ, желал праздника первой стружки с УЦИ  но что то пошло не так. Картина такая, включаю главный включатель, замыкается пускатель ПМЕ 111, который второй сверху (он всегда дребезжал нудно ранее). Затем нажимаю кнопку КН 2 пуска  /включения масляного насоса M2- щелчок короткое дребезжание и ничего не происходит, насос не работает, станок не пускается. Обнаружил перегоревший предохранитель П4, заменил, также сгорел. От мотора подачи масла отсоединял провода - изменений не произошло, магнитный пускатель Р4 вышибает назад. Включаю главный включатель, замыкается пускатель Р4, нажимаю кнопку пуска- замыкается пускатель Р1 но вышибает пускатель Р4. Прошу помочь найти причину. Схема станка полностью оригинальная. Спасибо.

Снимок экрана 2020-01-17 в 23.29.44.png

Снимок экрана 2020-01-17 в 23.43.35.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть вероятность кз в катушке пускателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую сменить, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

аа еще проверьте транс 110 вольт  тоже больная тема

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, на выходе трансформатора проверял напряжение-все значения в норме 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сам сейчас перебираю шкаф  решил отказаться от Р1 ну и многое другое поправить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день. Алгоритм работы схемы такой:

1. После включения питания срабатывает КМ4 и реле времени КТ (слышите щелчок сработки , а потом через 1-2 секунды еще один), это КТ отключило КМ4 (магнитный пускатель тормоза). Дребезжал у Вас как раз реле КТ, которое находится почти всегда в нажатом состоянии когда не крутится шпиндель.

2.При нажатии кнопки ПУСК срабатывает магнитный пускатель КМ1(включение маслостанции), он также шунтирует своим контактом кнопку ПУСК. Схема готова к работе. Т.е. у Вас должен быть нажат м.п.КМ1 и реле времени КТ.

В Вашем случае я бы просто проверил тестером катушки КМ1, КМ4 и КТ с отключением одного конца на короткое замыкание.

Если тестера нет, то после включения пакетника СЕТЬ и предохранитель F4 не перегорел, посмотрите в шкафу - все пускатели отключены, а реле КТ замкнуто, значит КМ4 и КТ целые. Остался не проверенным только КМ1.

Нажмите все серые кнопочки на  тепловых реле (КК1,КК2,КК3,КК4) это если вдруг выбила теплуха. Далее, отключите провод 11 от катушки питания КМ1. Далее подойдя к станку включите питание пакетником, включите пакетник главного двигателя, нажмите кнопку ПУСК и не отпуская ее попробуйте крутануть шпиндель ( включение должно быть коротким, так как в этом случае Вы пускаете станок без масла. Если Шпиндель начал крутиться значит у КМ1 обмотка в КЗ.

В догонку, все это действительно, если Вы более ничего не подключали к той части схемы где 110 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 22.01.2020 в 08:19, alexstaryy сказал:

Добрый день. Алгоритм работы схемы такой:

1. После включения питания срабатывает КМ4 и реле времени КТ (слышите щелчок сработки , а потом через 1-2 секунды еще один), это КТ отключило КМ4 (магнитный пускатель тормоза). Дребезжал у Вас как раз реле КТ, которое находится почти всегда в нажатом состоянии когда не крутится шпиндель.

2.При нажатии кнопки ПУСК срабатывает магнитный пускатель КМ1(включение маслостанции), он также шунтирует своим контактом кнопку ПУСК. Схема готова к работе. Т.е. у Вас должен быть нажат м.п.КМ1 и реле времени КТ.

В Вашем случае я бы просто проверил тестером катушки КМ1, КМ4 и КТ с отключением одного конца на короткое замыкание.

Если тестера нет, то после включения пакетника СЕТЬ и предохранитель F4 не перегорел, посмотрите в шкафу - все пускатели отключены, а реле КТ замкнуто, значит КМ4 и КТ целые. Остался не проверенным только КМ1.

Нажмите все серые кнопочки на  тепловых реле (КК1,КК2,КК3,КК4) это если вдруг выбила теплуха. Далее, отключите провод 11 от катушки питания КМ1. Далее подойдя к станку включите питание пакетником, включите пакетник главного двигателя, нажмите кнопку ПУСК и не отпуская ее попробуйте крутануть шпиндель ( включение должно быть коротким, так как в этом случае Вы пускаете станок без масла. Если Шпиндель начал крутиться значит у КМ1 обмотка в КЗ.

В догонку, все это действительно, если Вы более ничего не подключали к той части схемы где 110 В.

Благодарю за развернутый ответ!! Вашу методику не успел проверить, купил ПМЕ 111. Сегодня такая ситуация- поставил новый ПМЕ 111 на место дребезжащего Р4 , картина не поменялась. Затем переставил снятый который дребезжал  ПМЕ 111 на место P1 (верхний) - заработало, похоже нерабочий был Р1 , Но теперь не работает тормоз... Что может быть не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно понял, станок заработал и шпиндель крутиться и масло идет, то:

1.Проверить предохранитель F3

2.Проверить выходное U c диодного моста провод 40 и провода на предохранителе F6, на обоих концах предохранителя должно быть 24 или 27 В (не помню точно) постоянки. Если на одном конце есть, а на другом нет - смотрите предохранитель.

3. Отключить 1 провод на самой катушке тормоза (на коробке скоростей) и проверить ее сопротивление , должно быть порядка 17 Ом (не точно), но что то должно показать в этих пределах. Если здесь все нормально, то

смотрим при включенном станке( шпиндель не крутиться напряжение между  проводами 1 - 23 должно быть 110 (это питание реле времени) и провод 1-24 питания быть не должно.

Чтоб посмотреть визуально, можно добавить выдержку реле времени и в момент включения пакетника питания посмотреть на реле времени КТ (должно сразу включиться ) и КМ4 ( тоже включится сразу , а потом отпуститься через какое то время. Если все так будет работать как я описал, а тормоза нет все равно, то тогда почистите и проверьте контакты КМ4 к которым подключены провода 29 и 30.

Так подробно описываю подразумевая что с прибором не очень дружите. Если не так, то тогда просто при остановке шпинделя померьте напряжение на проводах 29 и 40 ( в течении 2 сек должно быть напряжение питания катушки тормоза. Если оно есть, а потом пропадает-плохо, вероятнее всего обрыв в катушке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, alexstaryy сказал:

Если я правильно понял, станок заработал и шпиндель крутиться и масло идет, то:

1.Проверить предохранитель F3

2.Проверить выходное U c диодного моста провод 40 и провода на предохранителе F6, на обоих концах предохранителя должно быть 24 или 27 В (не помню точно) постоянки. Если на одном конце есть, а на другом нет - смотрите предохранитель.

3. Отключить 1 провод на самой катушке тормоза (на коробке скоростей) и проверить ее сопротивление , должно быть порядка 17 Ом (не точно), но что то должно показать в этих пределах. Если здесь все нормально, то

смотрим при включенном станке( шпиндель не крутиться напряжение между  проводами 1 - 23 должно быть 110 (это питание реле времени) и провод 1-24 питания быть не должно.

Чтоб посмотреть визуально, можно добавить выдержку реле времени и в момент включения пакетника питания посмотреть на реле времени КТ (должно сразу включиться ) и КМ4 ( тоже включится сразу , а потом отпуститься через какое то время. Если все так будет работать как я описал, а тормоза нет все равно, то тогда почистите и проверьте контакты КМ4 к которым подключены провода 29 и 30.

Так подробно описываю подразумевая что с прибором не очень дружите. Если не так, то тогда просто при остановке шпинделя померьте напряжение на проводах 29 и 40 ( в течении 2 сек должно быть напряжение питания катушки тормоза. Если оно есть, а потом пропадает-плохо, вероятнее всего обрыв в катушке.

Прочел, спасибо, станок работал, все включалось и тормоз работал, в схему ничего не добавлял лишнего - абсолютно ничего инородного  Единственно был заменен разбитый амперметр, перегрузочного не нашел, поставил на 10А обычный. Станок работал после этого. Смогу применить вашу инструкцию  через неделю, еще раз большое спасибо за помощь. Странно-пускатель Р4  который новый встал на место старого дребезжащего , также дребезжит.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.01.2020 в 23:45, landlover сказал:

(он всегда дребезжал нудно ранее)

  Пускатель должен работать БЕСШУМНО. Если он "дребезжит нудно" - это говорит либо о неплотном смыкании плоскостей сердечника, либо о разрушении короткозамкнутого витка. Пускатель необходимо разобрать и устранить причину шума. Кстати, проверьте катушку пускателя на номинал: бывает - иногда - что она рассчитана вовсе не на то напряжение, которое на неё подаётся. Внешне одинаковые катушки для конкретного пускателя выпускаются под разные номиналы сети. 

   На своём станке сталкивался с проблемой неплотного монтажа контактов пускателя: при монтаже схемы замучился искать причину спонтанных отключений... оказалось всё до банальности просто:  винт на одном из контактов "продавил" провод мимо клеммы, и он просто неплотно прилегал к контактной площадке. После наблюдения было замечено лёгкое искрение на одном из контактов - после перепротяжки проводов на пускателе проблема "ушла", запуск стал беспроблемным.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Ихневмон сказал:

  Пускатель должен работать БЕСШУМНО. Если он "дребезжит нудно" - это говорит либо о неплотном смыкании плоскостей сердечника, либо о разрушении короткозамкнутого витка. Пускатель необходимо разобрать и устранить причину шума. Кстати, проверьте катушку пускателя на номинал: бывает - иногда - что она рассчитана вовсе не на то напряжение, которое на неё подаётся. Внешне одинаковые катушки для конкретного пускателя выпускаются под разные номиналы сети. 

   На своём станке сталкивался с проблемой неплотного монтажа контактов пускателя: при монтаже схемы замучился искать причину спонтанных отключений... оказалось всё до банальности просто:  винт на одном из контактов "продавил" провод мимо клеммы, и он просто неплотно прилегал к контактной площадке. После наблюдения было замечено лёгкое искрение на одном из контактов - после перепротяжки проводов на пускателе проблема "ушла", запуск стал беспроблемным.  

 Понял, катушка на 110 В как и стояла -( по обозначению на катушке) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  Удачи с запуском! Кстати, там катушки маркируются как-то "через заднее отверстие", будьте внимательны, "покурите мануал". Ну - и проверьте сопряжение контактов, естественно: если станок стал "шалить" просто после "шевеления" электрощита, чаще всего проблема до банальности проста: некачественный монтаж. Надеюсь, Вам повезёт! С уважением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎24‎.‎01‎.‎2020 в 07:01, Ихневмон сказал:

  Удачи с запуском! Кстати, там катушки маркируются как-то "через заднее отверстие", будьте внимательны, "покурите мануал". Ну - и проверьте сопряжение контактов, естественно: если станок стал "шалить" просто после "шевеления" электрощита, чаще всего проблема до банальности проста: некачественный монтаж. Надеюсь, Вам повезёт! С уважением. 

Полностью поддержу. Протяжка и чистка это как то аксиома, а дребезжит все таки я так думаю не магнитный пускатель а релюха которая рядом стоит. Хотя все может быть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, alexstaryy сказал:

не магнитный пускатель а релюха которая рядом стоит.

 Не исключено! Кстати, уменьшить мерзко-нервирующие шумы реле, если они "необоримы", можно просто установив реле на панель через кусочек виброгасящей резины (такая пористая, толщиной 5 - 10 мм). Ну, и сверху накрыть релюху "ящичком", оклеенным поролоном. Хотя - по-хорошему - нужно искать причины возникновения "дребезга". И контакторы, и релюхи должны в исправном состоянии работать бесшумно, вроде бы... С уважением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То реле проще заменить на электронное, советского периода, не знаю как у вас, но у нас на онлайн-аукционах их валом, при том нульц, с коробки. Его заставить работать тихо крайне сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Sha_maN сказал:

То реле проще заменить на электронное, советского периода, не знаю как у вас, но у нас на онлайн-аукционах их валом, при том нульц, с коробки. Его заставить работать тихо крайне сложно.

У себя искал, меньше чем 1200 нет, да и то не факт что есть, просто в инете у себя в городе нашел, так что пришлось его ремонтировать, да еще и те кто ремонтировал до меня умудрились катушку вверх ногами поставить. День думал как оно так может работать, все в голове не укладывалось, и что интересно даже в описаниях нигде не нашел что как бы и так и так работает. Хорошо какая то дипломная работа студента попалась на глаза, вот там то он и написал про это. Очень мне помогло. А так то да, с электронным воооще красота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, alexstaryy сказал:

У себя искал, меньше чем 1200 нет, да и то не факт что есть, просто в инете у себя в городе нашел, так что пришлось его ремонтировать, да еще и те кто ремонтировал до меня умудрились катушку вверх ногами поставить. День думал как оно так может работать, все в голове не укладывалось, и что интересно даже в описаниях нигде не нашел что как бы и так и так работает. Хорошо какая то дипломная работа студента попалась на глаза, вот там то он и написал про это. Очень мне помогло. А так то да, с электронным воооще красота.

Так ведь транспортные компании привезут. В Украине на онлайн-площадках реле в состоянии нового(а ломаться в электронном по сути нечему) стоит 3-4$, советское.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sha_maN сказал:

Так ведь транспортные компании привезут. В Украине на онлайн-площадках реле в состоянии нового(а ломаться в электронном по сути нечему) стоит 3-4$, советское.

C Украиной к сожалению сейчас не все так просто, да и до меня от Москвы только идет мин. 2 недели. Так что если что либо здесь, либо здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, alexstaryy сказал:

C Украиной к сожалению сейчас не все так просто, да и до меня от Москвы только идет мин. 2 недели. Так что если что либо здесь, либо здесь.

Да я бы и не предлагал покупать тут, просто думал, что на вашем авито тоже должно хватать предложений, но посмотрел весь дальневосточный округ - глухо О_о... Ближайшее реле только в сибири: https://www.avito.ru/irkutsk/bytovaya_tehnika/rele_vremeni_1811187832?slocation=628780 и то до 3 сек всего, хотя их и должно хватать, но мало для начинающего)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем здравствуйте!  Случилась сегодня дивная история, как раз в тему.   Работаю значиться я на своём станочке и вдруг начинают проскакивать симптомы точно такие как в первом посте.   Они и раньше бывали , но изредка и без системы, то реле затрещит , то тормоз не включится.  Всё собирался устроить капитальную ревизию и чистку всех контактов, ранее ограничился только протяжкой всех соединений. А сейчас в течении нескольких минут всё хуже и хуже,и всё, приехали. Всё трещит , двигатель включается через раз, потом вообще перестал.  

Тему эту читал вскользь несколько раз, ну и понял что нужно садиться и читать внимательно.   Прочитал, и не долго думая ,позвонил по объявлению что в ссылке выше ,даже на дату не посмотрел. Ответили, " да , есть такое реле, приезжайте забирайте, ( это в нашем городе ), недалеко от меня.  Подъехал, выходит  знакомый , которого двадцать лет не видел!    Ну да ладно,забрал,привёз, поставил,промыл очистителем все подвижные контакты, (к стати в концевике тормоза было полно масла ), всё собрал - НЕ РАБОТАЕТ !!!.  Посидел ,покурил и проверил фазы в щитке.  Одной нет! , на вводном автомате в дом тоже нет.

Вызвал аварийку, приехали, залезли на столб. На счётчике, который поменяли две недели назад,( супер счётчик с отслеживанием и отключением через интернет), отгорел контакт!    Видимо медленно отгорал.  Вот так почти весь день и прошёл. Зато за электрику станка я теперь спокоен, всё работает тихо и чётко!  О как !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.