Перейти к содержанию
Aeroclub47

Балансировка соосных винтов

Рекомендуемые сообщения

Тут вот всплыл вопрос по динамической балансировке соосных несущих винтов вертолета... И обнаружилось что Гугель и КБ Камова ничего внятного по этому поводу сказать не могут. Соотв., хотелось бы обратиться к тем, кто имеет опыт решения нетиповых задач балансировки.

Имеем: легкий вертолет взлетным весом 300 кг с двумя соосными двухлопастными несущими винтами. Есть необходимость придумать методику динамической балансировки этих винтов, для начала хотя бы на земле и на висении, хотя конечной целью будет балансировка в полете, т.к. там возникают свои нюансы, связанные с аэродинамикой.

Имеются два типа балансировочных приборов - немецкий InnoBeamer LX2 и английский PB-4, а также положительный опыт работы с ними на традиционных летадлах с одним несущим винтом.

Буду признателен за любые идеи/подсказки/соображения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А какие проблемы Вы видите? Как бывший работник УВЗ им. Н.И.Камова ныне работник ДИАМЕХ 2000 (Балансировка), статика и весовой расклад по лопастям и винтам вроде все устаканивают . Ранее уже обсуждалось в ряде тем соотношение размах лопасти/ширине гораздо больше чем 1:5 и влияние расклада масс по ширине лопасти мало - то есть перемещение массы по ширине лопасти мало изменяет вибрацию на колонке и в шарнирах. Если только речь не идет о малогабаритном высокооборотистом на винтах дроне, может быть с широкими несущими жесткими лопастями. Как-то так. При этом обороты НВинтов достаточно малы, чтобы не превысить  сверхзвук и не породить срыв на концах лопастей. Оборотистый хвостовой типа фенестрон требует динамики, да. Если что, пишите в личку.

Изменено пользователем Юрий_дл
добавил текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если два винта вращаются синхронно-встречно, то дебаланс будет проявляться на удвоенной частоте вращения.Соответственно  прибор должен уметь измерять амплитуду и фазу второй гармоники.Не умеет?Попробуйте поставить две метки через 180 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.01.2020 в 22:18, Юрий_дл сказал:

А какие проблемы Вы видите? Как бывший работник УВЗ им. Н.И.Камова ныне работник ДИАМЕХ 2000 (Балансировка), статика и весовой расклад по лопастям и винтам вроде все устаканивают . Ранее уже обсуждалось в ряде тем соотношение размах лопасти/ширине гораздо больше чем 1:5 и влияние расклада масс по ширине лопасти мало - то есть перемещение массы по ширине лопасти мало изменяет вибрацию на колонке и в шарнирах.

Без обид: я интересовался методиками балансировки на фирме Камова у нескольких ее сотрудников разного уровня, связанных с этим вопросом. Если в двух словах - там живут в каменном веке.

Если бы статика "все устаканивала", вряд ли прагматичные буржуи уделяли бы пристальное внимание вопросам динамической балансировки. Для меня, напр., это очевидно, т.к. на косой обдувке лопасти ведут себя совершенно иначе, чем на земле или даже на висении. Мне доводилось делать динамическую балансировку Робинсонов R44, там это весьма очевидно. Потому и пробуем вникнуть глубже.

У камовских даже на висении 0.3 - 0.4IPS считается ну очень хорошим результатом. У Робинсона хорошим результатом считается ниже 0.1 на всех режимах, хотя всегда стараемся влезть в 0.05.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Aeroclub47 сказал:

я интересовался методиками балансировки на фирме Камова

 

В 16.01.2020 в 19:17, Aeroclub47 сказал:

Буду признателен за любые идеи/подсказки/соображения.

Посмотрите www.vdiagnostike.ru на форуме тема "Нестандартная балансировка".Балансировка центрифуги.Такого никто не делал и вероятно делать не будет.А между тем методика проработана за один день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу уточнить для меня, что делается Вами непосредственно на несущей системе - размещаются какие- либо грузы по конструкции и как-то крепятся? Или что-то другое? По аналогии с тянущими или толкающими маршевыми винтами. И идет ли речь о массовой (перемещения масс) балансировке? При чем здесь косой обдув лопастей? Если же речь о какой-то скажем аэродинамической балансировке - оптимизации обтекания с целью уменьшения вибрации на несущей системе и фюзеляже? Хотелось бы заодно уточнить, лучше в личку (чтобы зря не подставлять людей), с кем общались на нашей вертолетной фабрике.Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Юрий_дл сказал:

Прошу уточнить для меня, что делается Вами непосредственно на несущей системе - размещаются какие- либо грузы по конструкции и как-то крепятся? Или что-то другое? По аналогии с тянущими или толкающими маршевыми винтами. И идет ли речь о массовой (перемещения масс) балансировке? При чем здесь косой обдув лопастей? 

Принципиальное отличие в том, что на косой обдувке в отличие от маршевого винта появляется асимметрия подъемной силы наступающей и отступающей лопастей. Соотв. появляется маховое движение лопасти во втулке, циклическое опережение-отставание и циклическое кручение лопасти. И это отличие существенно усложняет задачу динамической балансировки. А тут еще и соосные винты. Вообще, странно такие вопросы видеть от человека, работавшего на вертолетной фирме, а теперь вроде как работающего в компании, имеющей дело с балансировкой :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я так понимаю, что Вы называете динамической балансировку при каком-то вращении НВ (м.б рабочие обороты) ? И Вы не сказали , что же Вы делаете на несущей системе. В теорию вертолета и компенсацию  автомата ОШ и ЦШ движения набегающих / убегающих лопастей и торсионных/ и прочих шарниров подвесок лопастей не будем углубляться. Я пытаюсь понять, что делаете и как Вы пытаетесь компенсировать вибрацию при рабочем вращении НВ. В практике балансировки статика часто балансировка по одной плоскости, а динамика - более чем в 1-й. Статика также может прооводиться при вращении роторов, в т.ч. на рабочих оборотах.

Изменено пользователем Юрий_дл
уточнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.