Перейти к содержанию
Kostya945

нержавеющие тиски - марка стали

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня! Есть задача изготовить точные тиски для лабораторного отрезного станка.

Резка будет происходить в мокрой среде, с водой, то есть элементы тисков должны быть из нержавейки.

Подскажите, какую марку стали лучше использовать для пластины основания и губок?

 

Сборка тиски.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что резать то будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие фабричные отрезные машины работают не с чистой водой, а с СОЖ, и потому не ржавеют, хотя и направляющие и тиски изготовлены из углеродистых сталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Авас Петяев сказал:

не с чистой водой, а с СОЖ,

СОЖ или электролит в случае электроэрозии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

40ХН2МА Если сварных работ не будет

Можно еще 40хн, но более привередлива в термообработке

ИМХО

Изменено пользователем Protos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Protos, это не нержавейки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Grey78 сказал:

Что резать то будете?

резка камня алмазным диском. В качестве СОЖ - чистая вода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда не так принципиально. Поверхность камня царапины недопустимы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Kostya945 сказал:

резка камня алмазным диском

сколько керамгранита перерезал, ни разу не захотелось станок из нержавейки, по моему лишние заботы, в стандарте всё с лихвой оправдывается, без вопросов. Замываться конечно надо сразу, но эт скорей для приятности, чтоб в другой подход в глинах не вазякаться. Ну разок в три года можно и почистить , покрасить, а то и вовсе некрашеный выбросить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Grey78 сказал:

Тогда не так принципиально. Поверхность камня царапины недопустимы?

Камень довольно твердый, тверже стали. Царапаться будет любая сталь. Но надо, чтобы:

- конструкция была довольно жесткая - так как это тиски, которые должны к тому же быть достаточно точными - допуски образцов при распиловке - +-0,1 мм и 0,5 градусов от перпендикулярности.

- поскольку резать будут с водой, тиски не должны ржаветь. 

Гальванические покрытие пластины не рассматриваю, потому что быстро поцарапается камнем  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Kostya945 сказал:

Гальванические покрытие пластины не рассматриваю, потому что быстро поцарапается камнем  

не думаете резину подкладывать?  Не может так получиться, что голыми губками либо камень раздавишь либо он вылетит и диск загубит ?

4 минуты назад, Kostya945 сказал:

Камень довольно твердый, тверже стали

так то и бетон твёрже арматуры на сжатие, это понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы тиски сделал из нерж. которая есть и обрабатывается легче. А вот губки латунь например. Лучше камень держать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Grey78 сказал:

из нерж. которая есть и обрабатывается легче. А вот губки латунь

я бы чугун и латунь и вопрос закрыл лет на 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ALP сказал:

не думаете резину подкладывать?  Не может так получиться, что голыми губками либо камень раздавишь либо он вылетит и диск загубит ?

так то и бетон твёрже арматуры на сжатие, это понятно

Если что-то и подкладывать, то не резину, а дерево. Резина эластичная и если заготовка будет "играть" - заклинит алмазный диск.  Или как советует Grey78 -  мягкий металл, тогда делать губки как расходный материал. С губками как раз не большая проблема. Вопрос как раз в том, из чего основание-пластину сделать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Kostya945 сказал:

Вопрос как раз в том, из чего основание-пластину сделать. 

Да пластину то хоть старую разметочную чугунную плиту - будет жестко. Либо нерж что есть подходящего размера и толщины. Либо ту что сваривается тогда с толщиной проще - ребра наварить можно жесткости. А губки в любом случае расходник будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Kostya945 сказал:

и если заготовка будет "играть"

можно с одной стороны, это чтобы как то руками нормировать  - не раздавить и не прослабить, ну не суть, уже подсказали лучший вариант, а в силовую часть я бы таки посоветовал взять стандартные чугунные станочные тиски и не заморачиваться, чтобы в седующей теме не спрашивать как варить нержу, чтоб не треснула :classic_biggrin:

7 минут назад, Kostya945 сказал:

заклинит алмазный диск

ну его обычно не клинит, просто портит рез

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, ALP сказал:

стандартные чугунные станочные тиски

Там таки винт стальной ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, Grey78 сказал:

Там таки винт стальной ...

да я понимаю, его же там на 100 лет хватит, если мокрый станок в куче глины не бросать на неделю, другую, то всё будет ок. но вы наверно тоже уже поняли, пока писали, что винт из нержи и гайка к нему с бронзы, это гораздо проще, чем тиски с нержи, так ведь :classic_biggrin:

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не занимайтесь ерундой.

Там всё равно фанеру подсовывать.

И губки нужны поднутрённые как у обычных слесарных тисков. В машинные камни замучаетесь зажимать.

Кроме того ,что камни твёрдые-они ещё и свойство разваливаться имеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Там всё равно фанеру подсовывать.

мыж ещё не знаем какие камни и хотят поточней, можно , да фанеру калиброванную с пропиткой, а остальное думаю по ходу пьессы разрулится. Это только начать надо, там и губки нарисуются какие надо.

Я только понял для себя, что различается сильно в резке керамгранит, кафель, клинкер и по производителям тоже и по несоблюдению технологии его производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, ALP сказал:

мыж ещё не знаем какие камни и хотят поточней, можно , да фанеру

а если очень какие то камни-то их надо заливать чем то в бруски ,точно базировать и резать с поджимом..

Правда-что за камни то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Kostya945 сказал:

какую марку стали

95X18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.01.2020 в 11:57, IvanIvanov76 сказал:

95X18

Скромнее нужно быть:biggrin:. 40Х13, после изготовления закалить и шлифануть.И красивые, и крепкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Скромнее нужно быть:biggrin:. 40Х13, после изготовления закалить и шлифануть.И красивые, и крепкие.

не мелочимся,поднимаемся на ВТ1.....ВТ10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.