Перейти к содержанию
astronomo

Регулировка шпиндельных подшипников: где края и золотая середина??

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Вопрос регулировки подшипников. Как делать -понятно. С шпинделем и посадками в корпусе допустим что тоже все хорошо.

Типоразмер станков- шаублин 102, шаублин 125, мк3002. (то есть внешняя обойма подшипников около 90-100мм)

 

с одной стороны когда подшипники недотянуты - у нас есть люфт и его легко поймать и засечь.

с другой стороны когда подшипник перетянут я вижу два варианта:

1) оценить усилие страгивания шпинделя. 1.5 нм (полтора нм) это много и надо ослаблять или норма?

2) оценить нагрев корпуса, в котором сидят подшипники. В паспорте мк3002 написано что температура не должна превышать 58с. после получаса работы рука тактильно ощущает корпус у посадки как "немного теплый". думаю там около 40 градусов, скорее даже меньше.

 

хотел бы понять, какой способ наилучший? может есть другие, получше?

 

Изменено пользователем astronomo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жесткость и чистота обработки устраивает- и не уходит в перегрев- это и есть середина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, astronomo сказал:

хотел бы понять, какой способ наилучший? может есть другие, получше?

Есть. Оставить 40 градусов, точить и не делать себе нервы.

Когда окажется, что в размеры не попадается именно из-за подшипников, подтянуть гайку на 1/12 оборота и точить дальше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, codename1182 сказал:

Жесткость и чистота обработки устраивает- и не уходит в перегрев- это и есть середина.

перегрев это сколько градусов?

Можно ли где то почерпнуть знания о взаимосвязи нагрева подшей с их ресурсом?

2 минуты назад, Travelller сказал:

Есть. Оставить 40 градусов, точить и не делать себе нервы.

Когда окажется, что в размеры не попадается именно из-за подшипников, подтянуть гайку на 1/12 оборота и точить дальше.

 

я такие подшипники в магазине купить не могу. даже подшипники кратно хуже стоят довольно прилично теперь (35к).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, astronomo сказал:

даже подшипники кратно хуже стоят довольно прилично теперь (35к)

Это какие, если не секрет?

12 минут назад, astronomo сказал:

Можно ли где то почерпнуть знания о взаимосвязи нагрева подшей с их ресурсом?

Как всегда, все есть на сайте производителя. Например:

https://www.skf.com/uk/products/rolling-bearings/principles-of-rolling-bearing-selection/bearing-selection-process/performance-and-operating-conditions#cid-469123

https://www.skf.com/uk/products/rolling-bearings/principles-of-rolling-bearing-selection/bearing-selection-process/operating-temperature-and-speed/estimating-bearing-operating-temperature

Изменено пользователем Tanaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, astronomo сказал:

я такие подшипники в магазине купить не могу

Какие такие?

И, если уж на то пошло, какой станок, какая нужна точность, какую точность обеспечивают остальные элементы станка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Tanaman сказал:

Это какие, если не секрет?

46209 skf щас что то около 12к за штуку стоят. 4го класса.

а 2ой нам "зарубежные партнеры" ваще не поставляют. в станке стоят подши второго класса.

Изменено пользователем astronomo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, astronomo сказал:

46209 skf

А 7209 серии Explorer (5 класс по точности тел вращения) чем не устраивает? Неужели столь высокие требования по геометрии?

И еще вопрос. Монтировать 4 и тем более 2 класс умеете?

 

Изменено пользователем Tanaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Tanaman сказал:

А 7209 серии Explorer (5 класс по точности тел вращения) чем не устраивает? Неужели столь высокие требования по геометрии?

И еще вопрос. Монтировать 4 и тем более 2 класс умеете?

 

 

умею или нет= хз.

требований никаких не было. были бабки и желание поковыряться со станком, научится и понять, добиться наибольших результатов.

Результаты после сборки = шероховатость была 0.22 микрона согласно профилометру Mahr по д16т.

сейчас проявился люфт, вот и заинтересовала золотая середина.

Изменено пользователем astronomo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, astronomo сказал:

умею или нет= хз.

требований никаких не было. были бабки и желание поковыряться со станком, научится и понять, добиться наибольших результатов.

Это взаимоисключающие параграфы.

В соседних темах вы упоминали, что у вас МК3002. В таком случае верится с трудом, что

56 минут назад, astronomo сказал:

С шпинделем и посадками в корпусе допустим что тоже все хорошо.

 

шероховатость была 0.22 микрона согласно профилометру

Я имел в виду требования к макрогеометрии.

Берите качественные радиально-упорные и не парьтесь. "Восьмерка" на шпинделе с амплитудой 5 микрон устроит?

Изменено пользователем Tanaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Tanaman сказал:

В соседних темах вы упоминали, что у вас МК3002. В таком случае верится с трудом, что

у меня и шаублин 13 и 125 тоже есть. речь не об том.

 

речь о наилучших регулировках для подшипников. понять баланс между жесткостью и ресурсом, вот что интересует.

4 минуты назад, Tanaman сказал:

Берите качественные радиально-упорные и не парьтесь. "Восьмерка" на шпинделе с амплитудой 5 микрон устроит?

меня не инетесует на какие менять подшипники, меня интересует как их регулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У преднатяга есть вполне конкретная цель. Снизить  деформации шпинделя. А они складываются из деформации самого вала (которые заданы материалом вала и геометрией), и податливостью подшипниковых узлов. И для одних целей податливость подшипников нужна одна, для других - другая.... Два примера - ручной станок для обработки древесины, и токарный станок для обработки оптических поверхностей при помощи алмазного резца.

ФОрмулы для опреедления преднатяга в зависимости от нагрузки есть. Возможность определить жесткость подшипников тоже есть, что расчетным методом, что "в натуре", при помощи набора грузов и индикатора.
Задавайтесь желаемой величиной, подбирайте натяг исходя из этой величины, обкатывайте подшипники, проверяйте жесткость после обкатки... На словах все просто, на деле куча нюансов.

А как регулировать натяг? Двумя дистанционными втулками. Одна из которых сошлифована на величину натяга..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, astronomo сказал:

речь о наилучших регулировках для подшипников. понять баланс между жесткостью и ресурсом, вот что интересует.

Я предложил вам наиподробнейшие описания с формулами от СКФ.

10 минут назад, astronomo сказал:

меня не инетесует на какие менять подшипники, меня интересует как их регулировать.

Если применительно к вашим Шаублинам, то по рекомендациям производителя. По-моему, для техники такого уровня это само собой разумеется. 

И иметь в виду, что после каких-либо непрофессиональных вмешательств в подши 2 класса оный класс они потеряют.

Для МК3002 достаточно "на пальцах" согласно методам, расписанным на нашем форуме вдоль и поперек.

Изменено пользователем Tanaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.smalley.ru/stati/vnutrennij-zazor-i-predvaritelnyj-natyag-podshipnikov

Возможно это вам поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Tanaman сказал:

Если применительно к вашему Шаублину, то по рекомендациям производителя. По-моему, для техники такого уровня это само собой разумеется. 

Вы сами то читали эти рекомендации производителя? =)

Для шаублина 102го это звучит  так: "крутите гайку до того момента, пока между подшипниками не будет никакого зазора. Дальше подверните ее еще на 2.92мм."

 

В 102 два подшипника: один справа (опора у патрона) и второй с другой стороны бабки. так что между ними зазор всяко будет сантиметров 10-15 =).

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, astronomo сказал:

Для шаублина 102го это звучит  так: "крутите гайку до того момента, пока между подшипниками не будет никакого зазора. Дальше подверните ее еще на 2.92мм."

Можно цитату из мануала полностью?

Изменено пользователем Tanaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tanaman сказал:

Можно цитату из мануала полностью?

да, конечное.

Без имени-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И что не устраивает? Ловите момент "отсутствия зазора" часиками в торец шпинделя. Далее по инструкции докручиваете гайку на 2,92 мм, "измеряя по окружности".

А какая конкретно марка Шау? Просто я имел общение с такой ПБ:

 

123.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Tanaman сказал:

И что не устраивает? Ловите момент "отсутствия зазора" часиками в торец шпинделя. Далее по инструкции докручиваете гайку на 2,92 мм, "измеряя по окружности".

А какая конкретно марка Шау? Просто я имел общение с такой ПБ:

 

123.jpeg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По беглому просмотру - в инструкции явно имели место трудности перевода.

Но методика регулировки описана вполне чётко. Вряд ли есть смысл изобретать какой-то альтернативный подход.

Хотя если есть желание - формулы, по крайней мере по версии СКФ, у вас в руках. Думаю, на сайтах других основных производителей найдете нечто аналогичное. Там же - объяснения в цифрах зависимости натяг-температура-жесткость-ресурс.

Изменено пользователем Tanaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, astronomo сказал:

да, конечное.

И чего тут непонятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.