Перейти к содержанию
AleGan

Помогите с подшипниками на НС-Ш и НС-12

Рекомендуемые сообщения

Мужики сегодня заехал в магазин подшипников,ну и выложил что мне необходимо. Востанавливаю параллельно 2 сверлильных станка,один из них это НС-Ш, второй НС-12.

Значит по порядку,продавец говорит что на шпинделе должны быть не обычные 203 подшипники,какие стояли у меня на НС-Ш,а радиально упорные.Я тут засомневался. А на шкиву стояли 205.

Фото шпинделя НС-Ш.

1578742960813..jpg  1578743002544..jpg  1578743024594..jpg  IMG_20191222_144152.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойму для чего вот эта шайба проставляется?

Вторая стопорная гайка.для чего она понятно.

1578743395977..jpg

1578743441415..jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у меня в хозяйстве работает НС-Ш менял на нем подшипники ставил обычные радиальные (и старые такие же были), но просто закрытые пластиковой шайбой.

 

по гайке  - не встречал такого . или не добрался до нее

Изменено пользователем pastnick

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я наверное всетаки заморочюсь и поставлю радиально-упорные,хуже не будет,а вот лучше даже не знаю наверное будет лучше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, AleGan сказал:

Я наверное всетаки заморочюсь и поставлю радиально-упорные,хуже не будет,а вот лучше даже не знаю наверное будет лучше.

сугубо имхо, это просто сверлильный станок с ручной подачей для сверления отверстий до ф13. и обычные радиальные работают нормально( я предпочитаю закрытые)

что бы упорные работали по назначению эту конструкцию пиноль-шпиндель надо дорабатывать. 

В 11.01.2020 в 13:51, AleGan сказал:

Не пойму для чего вот эта шайба проставляется?

знакомая деталь. если не ошибаюсь она ставится сверху в пиноль и фиксируется стопорным кольцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У НС-12 специфический размер радиально-упорного подшипника. Таких больше не производят. Поищите на Белке 6703.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ставил на НС-Ш радиально упорный.Но он у меня просто был в наличии.А так поставил бы обычный и не заморачивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.01.2020 в 22:38, Вредитель сказал:

У НС-12 специфический размер радиально-упорного подшипника. Таких больше не производят. Поищите на Белке 6703.

Вот как раз 6703 советского образца новый я нашёл,аж за 300рублей в магазине продавец из старых запасов выкопал, тоже сказал сейчас его уже не делают. собственно говоря вот она и пиноль, какой-то идиот болгаркой грубо отшлифовал типа...я вот думаю чем мне это дело сгладить?

IMG_20200111_160258.jpg IMG_20200111_161344.jpg IMG_20200111_161415.jpg IMG_20200111_161406.jpg

Сверху это ясно но фаской куда...к патрону или шкиву,вот в чём вопрос? Сколько раз уже ловлю себя на мысли фотографировать расположение узлов,при разборе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, AleGan сказал:

верху это ясно но фаской куда...к патрону или шкиву,вот в чём вопрос?

фаской вниз, упирается в наружную обойму и держит подшипник от смещения, вроде так.

сегодня посмотрю у себя точно.

Изменено пользователем Кениг 39ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Кениг 39ру сказал:

фаской вниз, упирается в наружную обойму и держит подшипник от смещения, вроде так.

сегодня посмотрю у себя точно.

Спасибо Вам заранее, очень поможете,хочу восстановить станок образцово! Может если не поленитесь фотку сделаете...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там нормально ходят самые обычные закрытые подшипники из автомагазина.

Если бы они там были нужны, то их бы сейчас выпускали. По факту - их нет, потому, что никому не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AleGan, посмотрел у себя шайба вставлена сверху пиноли. под ней пошипник который фиксируется кольцом в проточку на шпинделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил подшипники,ну и решил установить их на шкив. Начал устанавливать,беру в руки проверяю их произвольно на люфт и тут на тебе,еле заметный но есть при чём на обоих. Не веря самому себе начинаю просто вспоминать что продовану объяснил самые лучшие толь Белгород,толи Смоленск,а итог не в мою пользу,что делать сам не понимаю.

IMG_20200118_134332.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, AleGan сказал:

люфт

Они должны немного люфтить.Оденется на вал с натягом-люфт немного уменьшится,нагреется при работе-опять же...

Так что не берите в голову.Всё нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, sivansar сказал:

Они должны немного люфтить.Оденется на вал с натягом-люфт немного уменьшится,нагреется при работе-опять же...

Так что не берите в голову.Всё нормально.

Честно говоря первый раз слышу о том что должен быть люфт на 205х подшипниках.

Может кто ещё  что скажет по этому поводу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, AleGan сказал:

Может кто ещё  что скажет по этому поводу...

ГОСТ 520-2011, например, скажет...

Ищите нормы на осевые и радиальные биения внутреннего кольца - это, по сути, и есть внутренние зазоры подшипника, тот самый ваш люфт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Travelller сказал:

ГОСТ 520-2011, например, скажет...

Ищите нормы на осевые и радиальные биения внутреннего кольца - это, по сути, и есть внутренние зазоры подшипника, тот самый ваш люфт.

То есть это нормально что есть люфт в этих новых подшипниках?! Блин ну тогда и на старых был примерно такой же люфт, значит замену я за зря затеял?

Может в другом магазине сравнить подшипники, тоже посмотреть люфт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, AleGan сказал:

Может в другом магазине сравнить подшипники, тоже посмотреть люфт?

Люфт на некоторых подшипниках может не ощущаться, если они не с пыльниками, а "сальникопыльниками".

А вообще почти все радиальные 6-5 классов имеют небольшой, но, как правило, заметный люфт.

Не имеют заметного люфта двухрядные и самоустанавливающиеся (там "полтора ряда").

 

А замена... Лично я всегда меняю подшипники по кругу.

Исключение - шпиндельные подшипники моего НГФа, но с ними мне просто повезло.

Вообще, если нет явных показаний для сохранения "именно этих" подшипников, стоит менять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В Sun Jan 19 2020 в 13:36, Travelller сказал:

Люфт на некоторых подшипниках может не ощущаться, если они не с пыльниками, а "сальникопыльниками".

А вообще почти все радиальные 6-5 классов имеют небольшой, но, как правило, заметный люфт.

Не имеют заметного люфта двухрядные и самоустанавливающиеся (там "полтора ряда").

 

А замена... Лично я всегда меняю подшипники по кругу.

Исключение - шпиндельные подшипники моего НГФа, но с ними мне просто повезло.

Вообще, если нет явных показаний для сохранения "именно этих" подшипников, стоит менять.

Спасибо ёмко объяснили! Буду монтировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 11.01.2020 в 22:51, AleGan сказал:

Не пойму для чего вот эта шайба проставляется?

Вторая стопорная гайка.для чего она понятно.

1578743395977..jpg

1578743441415..jpg

Между этих двух шайб,в углубление, наматывается набивка( шнурок)чтобы смазка с подшипника не вытекал на патрон.Вообщем типа сальника получается.

Изменено пользователем Island 65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вон даже как, спасибо Вам за подсказку со шнурком. А может какой просто резиновый сальник туда подобрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы с резиновым сальником не заморачивался,с набивкой и так все прекрасно держит.Можно вместо шнурка использовать войлок,вырубить колечко ,я так себе сделал и смазка не протекает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.