Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

print

Выбор листогиба. Теоретические основы. Только советы практиков)

Рекомендуемые сообщения

Всем Привет! Нужен листогиб(или делать или покупать, пока не суть..)

Ширина 500мм +/- ,с запасом ,в реале 150-200мм, гнуть нууу до 3мм, с запасом это, в реале 1-1,5мм

НО, нужен минимальный радиус гиба, 0,5-1мм ,чем меньше, тем лучше, это основное условие.

и.. еще чтоб не царапал, не оставлял следы ,заусенцы, на наружной стороне гиба.

Так вот... Мне один человек сказал, что на обычном, ручном, рычажном(незнаю как назвать его), тот который на стол прикрутить и поворотной балкой гнуть.

На нем так не получится. только на матричном, гидравлическом, вертикальном.

Вот....

Так оно на самом деле или меня обманули.

если это на самом деле так, то почему? не могу умом понять..

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, print сказал:

гнуть нууу до 3мм, с запасом это, в реале 1-1,5мм

НО, нужен минимальный радиус гиба, 0,5-1мм ,чем меньше, тем лучше, это основное условие.

Вы это серьезно? Хотите получить для толщины 3 мм радиус 0,5-1 мм?

См. таблицу 

Picture7_1.thumb.png.7e0e6599b1528f459af8fe7129c0e2e0.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет.

Это радиусы для реальной работы(изделия) на толщине 1-1,5мм.

ЗЫ. С телефона нефига не видно таблицы(не оптимальные цвета), буду у компа, посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, print сказал:

чтоб не царапал, не оставлял следы ,заусенцы, на наружной стороне гиба.

Матрица всегда оставит след.

Вариантов решения я вижу 4:

положить на матрицу подкладку.

Наклеить малярный скотч на изделие в 2-3 слоя либо аналогичное решение

Финишная обработка : галтовка или пескоструй

12 часов назад, print сказал:

нууу до 3мм, с запасом это, в реале 1-1,5мм

НО, нужен минимальный радиус гиба, 0,5-1мм

Для каждой толщины свой минимальный радиус гиба. Больше можно, меньше не получится.

Радиус гиба зависит напрямую от ширины матрицы. Например, см таблицу выше для 8мм R=1мм. На этой матрице вы согнете 0.5, 0.8, 1мм толщины.

Чтобы гнуть 2 или 3мм материал, придётся заиметь ещё пару матриц ну или хотя бы одну под R=3мм.

 

 

Это как я вижу, если что спецы пусть поправят. 

Поправка: когда я писал "материал" то я вел речь о стали хк и нерж стали.

 

Для цветных металлов другие минимальные значения R, они больше, причём для М и Т они отличаются.

 

В первом сообщении автора материал не указан. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С матрицей примерно понятно:

Подбирается в зависимости от радиуса гиба и оставляет следы, если не подкладывать.

А про обычный, рычажный гибочник что?

Вопрос собственно, почему на нем нельзя минимальный радиус делать???

Правда это или бред?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, print сказал:

Нет.

Это радиусы для реальной работы(изделия) на толщине 1-1,5мм.

Тогда нет проблем. Берите матрицу V=8, и получите радиус 1 мм.

Для толщины 1,5 мм, длине 500 мм, требуемое усилие будет немного менее 10 т.

 

2 минуты назад, Aahz сказал:

Матрица всегда оставит след.

Вариантов решения я вижу 4:

положить на матрицу подкладку.

Наклеить малярный скотч на изделие в 2-3 слоя либо аналогичное решение

Финишная обработка : галтовка или пескоструй

 

Все правильно. Производители инструмента продают специальную пленку.

rolleri.thumb.jpg.22f6684faeec7f8d9da3b456c991e85c.jpg

 

А также есть листы металла с покрытой пленкой.

 

3 минуты назад, print сказал:

А про обычный, рычажный гибочник что?

Вопрос собственно, почему на нем нельзя минимальный радиус делать???

Чем меньше радиус, тем больше усилие. Усилия то хватит?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про рычажный что скажите????

Он более предпочтителен из за доступности

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.01.2020 в 10:55, vad0000 сказал:

Чем меньше радиус, тем больше усилие. Усилия то хватит?

На рычажном наверно усилие по другому считается?

На матричном давим, а там гнем.

Наверно ширина полки как то зависит

А усилие от длины рычага

Опять же, это рабочая область желаемого листогиба 500мм, а изделие 150-200мм (читаем первый пост внимательно)

То есть усилие уже и 5т хватит.

На рычажном при полке 10-15мм думаю смогу создать такое усилие.... Наверно.

Кроме усилия на рычажном ограничений нет??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минимальный радиус такого станка равен 2 толщины металла.

Поэтому, для вашего случая, такой гибочник не пойдет.

1143715308_.thumb.jpg.d204118d802ca1d2f825698469c552e6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему????????

2толщины металла?

Потому что это немецкий дядька сказал?))

Это на его листогибе? Наверно...

Если посмотреть конструкции листогибов на Ютубе, то вааще волосы шевеляться..

Даже школьный листогиб более грамотно сделан, но его инженеры делали, а сейчас все кто не поподя.

Руки поотрывать 80% ютуберам((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.01.2020 в 11:35, print сказал:

Потому что это немецкий дядька сказал?))

А вот станок пр-ва СССР.

1039919444_2.thumb.jpg.9001cc420b6ffb59aeb6f16071a8f386.jpg

 

Все равно не подходит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я верю, что вышеприведённые 2станка не могут)

Ключевой вопрос почему???

Для аналогии: можно почитать характеристики ВАЗ и ЗАЗ например, но это не значит, что БМВ не существует)

Но не путать БМВ с самолётом)

В аналогии, то что на колесах это рычажная система, самолёт это матричная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.01.2020 в 12:10, print сказал:

Ключевой вопрос почему???

Мне кажется, что дело в конструкционной целесообразности.

Из теории гибки -  для стали рекомендуется, чтобы внутренний радиус был равен или был более одной толщины металла.

Поэтому, в СССР спроектировали гибочник с радиусом в 1,25 толщин металла.

Для вертикального гибочника, чтобы изменить радиус, достаточно сменить матрицу.

А вот гибочника с поворотной балкой? Простой сменой инструмента не обойтись. Иначе бы завод-изготовитель не стал указывать этот параметр в явном виде.

 

Можно ли найти гибочник с меньшим радиусом? Возможно. Рекомендую написать письмо в Китай о возможности изготовления данного станка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо. Я Вас услышал.

Давайте подождем может ещё кто придет сюда и выскажется, почему нельзя..

Так же в понедельник измерю радиус гиба образца и выложу фото. Может быть я неправ и там радиус больше.

Изготовить китайцы наверно смогут, только для этого им нужно прислать чертежи, или они должны сами их украсть. По другому они не могут))

Изменено пользователем print
опечатка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, print сказал:

Так же в понедельник измерю радиус гиба образца и выложу фото. Может быть я неправ и там радиус больше.

Чем будете мерить радиус? Я мерю шаблонами.

https://www.aliexpress.com/item/32780077561.html?ZqDDa2g0s.9042311.0.0.27424c4dezBVZq

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Aahz сказал:

Матрица всегда оставит след.

Неправда... Полная причем. Есть матрицы не оставляющие следа. От слова совсем.

Во первых есть полиуретановые матрицы. Т.е. вставка из полиуретана в которую давят, во вторых есть матрицы с отслеживанием гиба. - с подвижной частью. Можете погуглить Rolla-V Onyx как один из вариантов. А еще оные есть с полиуретановой накладкой. Да не дешево но следов не оставляют совсем.

По автору топика. Вы таки осетра урежьте. Оставьте то что реально надо. И при толщине 1.5 мм радиус 0.5 только штамповка. Про не поцарапано снаружи в данном случае забыть. После гибки шлифуйте/полируйте снаружи..

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про матрицы я все понял.

По инету лазил, видео смотрел, подвижные и пр видел.

На данный момент остался один вопрос, извините что повторяю его почти в каждом сообщении, но его не читают)))

ПОЧЕМУ нельзя малый радиус на рычажном гибочнике?

По поводу осетра: мне надо только то ,что надо и ничего больше)

Данные радиусы нужны не для эстетики, а в первую очередь для технологических особенностей.(не хочу вдаваться в подробности, просто примите как константу)

Конечно в понедельник проверю, может я неправ.

Вторая причина данных требований это 100% схожесть с оригиналом. Да, можно поменять, доработать ответную часть, НО нужна 100% схожесть с оригиналом.

Не царапанность (идеальность поверхности), это тоже по тем двум причинам, что описаны выше.

Причем их начинали делать(изделия) ещё в 70х годах прошлого века. Не знаю насколько тогда были доступны полиуретановые и поворотные матрицы.

Почему я и изначально начал рассматривать рычажную систему гибки.

Изменено пользователем print

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, print сказал:

ПОЧЕМУ нельзя малый радиус на рычажном гибочнике?

Попросите кого либо рядом  дать вам согнуть тонкую полоску вашего материала с минимальным радиусом.

Согните, посмотрите на нее и думаю вопросы отпадут.

И кстати какой материал вы гнуть хотите?

АМГ5 при таком радиусе просто треснет снаружи (если 1.5 гнуть с радиусом 0.5). Это из личного опыта, по стали так не извращался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рядом никого нет, или я не знаю.

Если был бы кто рядом и возможно был сделать, я вааще не заморачивайся, немного заплатил, сделал и все.

Вопросы какие отпадут?????

Почему неполучается гнуть на данном листогибе?

Я и так могу сказать не куда не ездя.

Потому что полка большая, потому что криворукие ютуберы делают большую полку из ржавого профиля.

Не даром я упомянул школьный листогиб, там именно сделан гиб ребром балки, а не плоскостью.

То есть исходя из данных матричного листогибе, надо делать узкую полку. Скажем 8-10мм.

На том же школьнике, гибочные элементы прикручены, те съёмные. Вот прикрутить туда более узкую полоску шлифованую подкаленную

Жёсткости хватит чтоб 1мм согнуть

Но все это мои теоретические размышления, ничем не подтвержденные. Почему, я и создал тему, чтоб спросить совета(возможности) именно у ПРАКТИКОВ которые скажут можно или не, и ПОЧЕМУ.

Материал сталь.

Изменено пользователем print

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы с удовольствием купил на эксперименты переделки школьный, но нет в продаже. Да и цены в архиве на эти изделия не сильно порадовали. За эту цену можно взять гидропресс тонн на10.

Изменено пользователем print

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.01.2020 в 16:44, print сказал:

Рядом никого нет, или я не знаю

Поищите. Но поверьте нет такого гибочника только штамп... И то надо смотреть не треснет ли металл при таком радиусе. поищите в файловом архиве форума, были книги по технологии гибки и штамповки. Романовский например -

Поищите книгу Лысов М.И. Теория и расчет процессов изготовления деталей методами гибки (на форуме я не нашел)

Вот если получится -

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, print сказал:

ПОЧЕМУ нельзя малый радиус на рычажном гибочнике?

Есть два ограничения:

1. Конструктивное. 

Чтобы для листогибе с поворотной балкой уменьшить радиус, необходимо двигать поворотную балку в сторону прижимной. Минимальный радиус определяется конструкцией конкретного станка.

 

2. Техническое

При радиусе меньше толщины, сталь может "треснуть", и изделие на выброс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, vad0000 сказал:

Есть два ограничения:

1. Конструктивное. 

Чтобы для листогибе с поворотной балкой уменьшить радиус, необходимо двигать поворотную балку в сторону прижимной. Минимальный радиус определяется конструкцией конкретного станка.

 

2. Техническое

При радиусе меньше толщины, сталь может "треснуть", и изделие на выброс.

1. Естественно!!! листогиб должен иметь регулировки прижима ,положения поворотной балки и прочее. То что варят из металлолома это не листогибы, а устройства которые из прямого листа делают не прямой))

2. Согласен, возможно может лопнуть, надо пробовать, но думаю вряд ли.. это у более толстых из за толщины возрастает напряжение на наружной поверхности. А тонкие листы, жесть ,например пополам складывают и ничего не лопается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.01.2020 в 17:21, Grey78 сказал:

поищите в файловом архиве форума, были книги по технологии гибки и штамповки.

Извините, читать терию с практической точки зрения неинтересно. И просто нет время.

Я и спросил здесь, чтоб узнать ответ от практиков, которые теорию несколько раз вертели на практике)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, print сказал:

читать терию с практической точки зрения неинтересно. И просто нет время

А вопрос в названии темы так и написано - теория. И там же просите только практиков :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.