Перейти к содержанию
Авторизация  
АлексМ

Температура масла при закалке

Рекомендуемые сообщения

В требованиях по охране труда при термической обработке металлов имеется следующий пункт:

"Для закаливания необходимо применять масло с температурой вспышки не ниже 170 ° С.

Максимальная рабочая температура нагрева масла при закалке не должна превышать 80 ° С"

Возникает вопрос: какая должна быть рабочая температура масла? Есть ли источник в литературе?

Что будет, если калить детали в неподогретое масло, либо наоборот, если температура масла превысит 80 ° С?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, АлексМ сказал:

"Для закаливания необходимо применять масло с температурой вспышки не ниже 170 ° С.

Максимальная рабочая температура нагрева масла при закалке не должна превышать 80 ° С"

Возникает вопрос: какая должна быть рабочая температура масла? Есть ли источник в литературе?

Что будет, если калить детали в неподогретое масло, либо наоборот, если температура масла превысит 80 ° С?

Неподогретое масло охлаждает медленнее подогретого. Оптимальная температура с точки зрения скорости охлаждения - 50-80 °С. Если температура вспышки всего 170  °С, а масло не специализированное при температуре  выше 80 °С масло начнет заметно пованивать. Если это не столь критично, то можно греть и сильнее - с точки зрения пожарной безопасности, недопустим нагрев выше (Твсп - 60 °С) - т.е. в Вашем случае 110 °С. Только зачем? Дело в том, что для некоторых капризных изделий из сталей с точкой Мн <250 °С применяется закалка в горячем масле (120-150 °С) - но тут нужны специализированные масла и. как правило, с температурой вспышки не ниже 210-220 °С. 

Изменено пользователем Weilant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем понял вторую часть Вашего ответа.

Есть ли где в литературе упоминание про рабочую температуру 50-80 ° С или эта температура подбирается опытным путём?

Второе: от чего может загореться неподогретое масло при закалке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, АлексМ сказал:

Есть ли где в литературе упоминание про рабочую температуру 50-80 ° С или эта температура подбирается опытным путём?

Оптимальная температура зависит от вязкости масла - 50-80° С для наиболее распространенных марок И-20...И-40 (примерно 50-60 для и И-20, 60-70 для И-30,  70-80 для И-40), а для вапора Ц-52, к примеру, 150 ° С (см. например, здесь. с.65. рис.31)

. . Если покупаете специализированное закалочное масло, обычно рекомендуемый интервал есть в сопроводиловке, причем для каждой марки, например: "Масло ЛУКОЙЛ АССИСТО Т 16 рекомендуется для термической обработки металлов при рабочих температурах 20…50 С, ЛУКОЙЛ АССИСТО Т 26 при 70…110 С."

40 минут назад, АлексМ сказал:

Второе: от чего может загореться неподогретое масло при закалке?

Если слишком вязкое (тот же вапор) - из-за особенностей циркуляции. См здесь, с.109, рис.4.3:

Ну, или если Вы раскаленную деталь сунете в масло не полностью, а наполовину - тогда, разумеется, риск есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Масло обычное: И20А. Циркуляции нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если деталь не особо капризная - можно не подогревать, разница в скорости охлаждения всего несколько процентов. Если подогревать - до 50-60С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Weilant сказал:

Если деталь не особо капризная - можно не подогревать, разница в скорости охлаждения всего несколько процентов. Если подогревать - до 50-60С.

Детали и марки сталей очень разные. Как основное, так и вспомогательное производство.

И все же: лучше наверное обеспечить подогрев. Что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мы обычно подогреваем до 60-80С. Для некоторых капризных марок - до 120-140С (если деталь мелкая, просто отбираем масло в небольшой бачок, чтобы весь объем не греть - причем часто просто рассчитываем соотношение объемов масла и детали так, чтобы деталь сама его разогрела до 120-140С)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎11‎.‎01‎.‎2020 в 12:05, АлексМ сказал:

Детали и марки сталей очень разные. Как основное, так и вспомогательное производство.

И все же: лучше наверное обеспечить подогрев. Что думаете?

в общем, то лучше с подогревом, особенно если нет перемешивания, считаю также что макс. 60 град. достаточно, если верхняя раб. температура ограничена 80 град., вязкость масла будет оптимальна и оно не будет перегреваться (стареть) как случае если будет холодным (недостаточный приток свежего масла к зоне охлаждения - термическая нагрузка на масло) или если будет перегрето (опять же лишняя термическая нагрузка).
Для типичных конструкционных сталей с содерж. углерода 0,2-0,5% масс. и частично легированных (до 5%) должно подойти.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.