Перейти к содержанию
dimgr

наладка включения маточной гайки 1м61

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго дня всем форумчанам. столкнулся с такой проблемой: 1м61 не включается маточная гайка. Думал муфта виновата - купил новую , заменил. Однако , почти никакого эффекта. При снятом суппорте все включается - собираю , ставлю на станок - не могу включить. Матчасть не курил , назову условно - губки , то на что крепятся половинки маточной гайки. Так вот - нижняя стремится опуститься и ее приклинивает , если ее поджать рукой снизу немного вверх - гайка включается. Еще при включении видно , что ходовой винт дергается , как будто его отгибает . И ,наконец, такой вопрос: В муфте включения имеется шпонпаз, но там ничего не стоит и на вал она надета с зазором в пару миллиметров. Такое впечатление, что чего-то не хватает. Фото муфты с шпоночным пазом прикреплю. Прошу подкинуть ценных советов или драгоценного опыта в этом деле. А то вчера весь день убил , а воз и ныне там... Возникло желание приколхозить  под нижней губкой упор , на него пружину , чтоб нижнюю губу поджимала постоянно. как вариант , для этого убитого станка. Думаю , ноги у проблемы выросли из износа направляющих , там или замена станины просится ,на новую или шабрение с наделками , если суппорт отжимать монтировкой от станины - он на несколько миллиметров поднимается , значит - давит он на ходовой винт. Нет?

муфта.png

Изменено пользователем dimgr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот еще фото муфты уже на месте в станке, видно , что шпоночный паз не не используется

муфта.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хотите проверить все на точняк, то открутите нижние упоры суппорта. Потом возьмите набор КМД и подкладывайте под направляющие до тех пор, пока суппорт не поднимется настолько, что гайка начнет работать. Тогда и поймете, стоит ли шлифовать-шабрить. Несколько миллиметров это много, конечно. Чем их драть, болгаркой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

между посадочным муфты и вала зазор миллиметра 2

1 минуту назад, Эдуард40 сказал:

Если хотите проверить все на точняк, то открутите нижние упоры суппорта. Потом возьмите набор КМД и подкладывайте под направляющие до тех пор, пока суппорт не поднимется настолько, что гайка начнет работать. Тогда и поймете, стоит ли шлифовать-шабрить. Несколько миллиметров это много, конечно. Чем их драть, болгаркой?

Спасибо , конечно , за совет  , а по поводу муфты чего-нибудб бы услышать. Я думаю, дешевле купить танину чем его шабрить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, dimgr сказал:

Я думаю, дешевле купить танину чем его шабрить

Вопрос, в том, будет ли купленная станина лучше той, которая сейчас у вас есть. Это первое. 

Без подгонки-шабренияа возможно даже и фрезерования, все равно ничего на новую станину нормально не станет. Еще и хуже может быть. Это второе. 

Так что, большие вопросы будут и в случае покупки станины. 

Изменено пользователем Эдуард40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.