Перейти к содержанию
drovolet

Поиск неисправности в перфораторе

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здрасьте всем. Имеется перфоратор Hitachi DH24PC3, который вчера захандрил. Сверлил я буром 10мм и во время сверления у перфоратора резко упали обороты и из вентиляционной решётки на корпусе вырвалась небольшая порция дыма. Перфоратор крутится как трёхфазный двигатель без одной фазы - медленно и гудит, шётки на коллекторе слегка искрят, дыма и гари больше нету. На реверсе всё так же. Сервисные центры ещё отдыхают, поэтому полез внутрь сам. Визуально ничего подгоревшего не видно. Запас у щёток ещё приличный. Прозвонил ламели коллектора якоря - обрывов нет. Обмотки статора - по 3 Ома. Тогда кнопка? Как её проверить? Хотел прозвонить согласно указанной на её корпусе схеме, но запутался. Сам - не электрик.

P1000551.thumb.JPG.f0f7ac285f9e300ed3593885858420cc.JPG

 

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конденсаторы какие-либо присутствуют в этом перфораторе? Если есть - то скорее всего они и "сдохли".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть у современных двигателей особенность, как почти у всего что делают и выпускают. Работает недолго и на пределе.

Нашел я такой недавно на метбазе. Раскуроченный. Забрал. Сделал. 

Что делаем.

Чистим меж ламелями Г до изолятора. Тонкой шкуркой проходим коллектор. Ей же щетки. Смотрим на их прижим. Подсоединяем перф к 12-50 вольтам и даем поработь минут 5. Потом от сети без нагрузки, притираемся и будет вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо проверить сопротивление на ламелях и с корпусом. Скорее всего межвитковое. Если сильно искрит то ламели.. Едите на рынок и покупаете б/у ротор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сказал ведь чего делать. Чего гадать. Кто про што.... Купить якорь.... а почему не статор? От межвиткого в нем тоже искрить будет. На хитачке якоря неубиваемые и статор тоже. Как и регулятор оборотов. Емкость тоже не причем. Она параллельно сети, если пробой, то она просто выгорит. 

Обломайте нож для бумаги серпом и почистите как я сказал. Или чистку из ножовочного полотна сделайте, по толщине чуть меньше межламельного, можно еще стырить у жены пилку для ногтей и серпом заточить.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего нет вечного , по описанным симптомам и как она начала дымить .... ,,по ходу в Морг " .... 99% ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

99 что межламельное КЗ из за набившегося угля. После чистки все будет хорошо. За год у меня так накрылся Ударный шуруповер Риоби. УШМ 1200. Две циркулярки. Хитачка такая же, правда не я ломал. Чебуреки гаражик строили... Починил все именно чисткой и заменой щеток. кроме 1 циркуля и то из за того что придурки так ее грузили что якорь гнулся и притер статор. там и межвитковое.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, vicktor сказал:

99 что межламельное КЗ из за набившегося угля. После чистки все будет хорошо

Вы знаете, сколько оборотов на якоре? Около 20000. От куда набившийся уголь?!О центробежной силе не слышали?

 

3 часа назад, drovolet сказал:

Тогда кнопка? Как её проверить?

Вначале посмотрите на петушки коллектора, нет ли потемневших. Далее, на полосу от щеток на коллекторе. Она должна быть ровной по цвету и без явных резких потемнений.

- Резкое потемнение меж ламелей - обрыв.

- Явные потемнения на ламелях - коротыш якоря.

Если полоса ровная -

Снизу выключателя идут провода с шнура, на двигатель и кондер. Конденсатор выкусить, подключится на два провода к двигателю, проверить, желательно на малых вольтах, 30 50в, если в определенном месте встает - виток на якоре- замена. Далее если на 220в медленно крутится - виток на статоре - замена статора.

И коллектор не чистите, это глупое занятие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Промежутки между ламелями абсолютно чистые, но поцарапал там - понятно, ни чего не наскрёб. После этого собрал, включил - в одну сторону также медленно с небольшим искрением и воет, а в другую сторону вообще не крутится, только воет и немного щётки искрят, при этом вроде как напрягается, но не может провернуть якорь.

 

Полоса от щёток на коллекторе вся ровная по цвету. Есть зарядное для АКБ с напряжением до 15 В и током до 18 А - оно подойдёт для пыток мотора? И куда подключиться в обход кнопки - непонял:classic_blink:

Изменено пользователем drovolet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовать отцепить редуктор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и делаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, drovolet сказал:

Так и делаю

Не стоит. Потом замучаетесь собирать. Попробуйте от руки за бур покрутить. На сверлении должен тяжело, но ровно крутится.

Можно снять редуктор, только с якорем, открутите крепежные и за крыльчатку вытащить редуктор с якорем. Возможно - подшипники. Внимание - на заднем подшипнике установлен резиновый амортизатор (втулка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Falkon58 сказал:

Конденсатор выкусить, подключится на два провода к двигателю

Это еще зачем?

 

10 минут назад, Falkon58 сказал:

От куда набившийся уголь?!О центробежной силе не слышали?

О силе не слышал. А чистить надо качественно, а не абы как. Обезжирить. Вы видимо никогда не читали регламент по обслуге коллекторных движков.

 

Кнопку не надо обходить. Когда на нее нажали до конца она закорачивается сама. Низковольтный БП или АКБ подойдет. Полько при вращении вправо.

Момент у движка в основную сторону вращения сдвинут специально.

 

Воет редуктор. Либо сухой либо перекос. Сопротивление на вилке 13.6 Ом. Редуктор придется повозится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, vicktor сказал:

Это еще зачем?

На работу двигателя не влияет, если не закорочен.

9 минут назад, vicktor сказал:

чистить надо качественно, а не абы как. Обезжирить. Вы видимо никогда не читали регламент по обслуге коллекторных движков.

Каких коллекторных? не напомните ли ентот регламент, только для микродвигателей.

И от кудова там жир появится? Если руками не лапать?

9 минут назад, vicktor сказал:

Когда на нее нажали до конца она закорачивается сама

Оно конечно, если этот флажок, в выключателе рабочий, не обгоревший.

9 минут назад, vicktor сказал:

Полько при вращении вправо.

Для проверки на низких оборотах - без разницы.

Изменено пользователем Falkon58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, зарядное ж даёт постоянку) Тогда на низком напряжении не проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, vicktor сказал:

А чистить надо качественно, а не абы как.

Уж если чистить, то надо знать как. И после притирать коллектор и щетки. И это абы как не потянет, и требует определенного опыта и не теоретического.

Вы в курсе, что патина на коллекторе значительно продлевает службу двигателя? А Вы предлагаете его шкрябать.

Изменено пользователем Falkon58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, drovolet сказал:

Блин, зарядное ж даёт постоянку) Тогда на низком напряжении не проверю.

Я ж написал как читайте внимательно Омметр есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, vicktor сказал:

Момент у движка в основную сторону вращения сдвинут специально.

Надеюсь, Вы знаете для чего это зделано?

6 минут назад, drovolet сказал:

Блин, зарядное ж даёт постоянку) Тогда на низком напряжении не проверю.

Проверяйте. Ваш выключатель то же выдает постоянку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Falkon58 сказал:

Надеюсь, Вы знаете для чего это зделано?

Мы чинить будем? Или мне мозги полоскать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, drovolet сказал:

куда подключиться в обход кнопки - непонял

Снизу выключателя есть два винтика - это от шнура. Два провода идут к кондеру. И ещё два идут на двигатель - вот к ним и подключить.

2 минуты назад, vicktor сказал:

Мы чинить будем?

Вредными советами не починить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подцепился на 18В - не крутит, просадки напряжения нет. При подсоединении искрит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, vicktor сказал:

Или мне мозги полоскать?

Это, так сказать - культпросвет. Увеличение познавательной информации.

1 минуту назад, drovolet сказал:

Подцепился на 18В - не крутит, просадки напряжения нет. При подсоединении искрит.

Так, не крутит, или искрит?

Как крутится от руки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы эту модель хорошо знаете? Я утверждаю что вся прблема в контакте щеток. Это уних болезнь. Надо их снять коллектор и щетки чистить. Вы на фото то повнимательней посмотрите как он засран. Стартер почитайте мои посты внимательно. Сейчас все заработает. Якорь от руки вращается свободно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, vicktor сказал:

Вы эту модель хорошо знаете? Я утверждаю что вся прблема в контакте щеток

Я знаю, потому и не советую редуктор разбирать. И проблема не в этой модели а у всех коллекторных движках - в щеточном мех-ме.

9 минут назад, vicktor сказал:

Надо их снять коллектор и щетки чистить. Вы на фото то повнимательней посмотрите как он засра

Если выключатель крутился как якорь, то и он был бы чистый. Перестаньте вредоносные советы давать, отстаньте от коллектора и щеток. Вы в этом деле дилетант. Может, стоит прислушаться? 

Изменено пользователем Falkon58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искрят крокодилы зарядного при подсоединении к проводам на двигатель, а двигатель стоит, щётки не искрят.

Коллектор чистый

IMG_20200107_190914.thumb.jpg.460f3bdc5cbcbd5d944f830e8ea92d83.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.