Перейти к содержанию
Epileps

Сверлилка из чермета

Рекомендуемые сообщения

Решил собрать сверлильный станок для мастерской, стал иногда посещать металоприемку и подбирать необходимые детали, дабы получить максимально приближенный к заводскому, по виду и функционалу, станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал с пиноли, забегая вперёд скажу, что теперь она лежит без дела, так как начал другую...но по порядку.

IMG_20191106_135213.jpg

IMG_20191108_145057.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подъемную колонну сделал из червяка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С этого хотел начать, но упустил пару станков до 12000 р, а теперь только от 20000. Китай сразу отпадает, бутафория не нужна. Мне отдали пиноль, правда от двух станков, гильза от 2м112, а шпиндель в сборе (кишки пиноли) от 2а112 оказались. Вмешательство токаря и теперь я имею целую пиноль с новыми подшипниками, корпусом, толщиной 8 мм и шкивом на шпонке. Так же подобрал станину от чего то, толстую. Учитывая ноль рублей затрат и тот факт, что тот же советский станок с вероятно убитой пинолью (люфт) это фактически то, что и есть и у меня теперь...выбор очевиден. Я просто ещё фото не выложил по порядку.

 

IMG_20200101_174412.jpg

IMG_20200101_175949.jpg

IMG_20200103_130814.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче вот что получилось на данный момент

Сейчас подумываю, как реализовать кнопки подключения, их много разных, и так как я не очень волоку в электронике, буду кумекать. И заодно механизм (площадку) натяжения ремня делаю.

IMG_20200105_151425.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IMG_20200106_164301.jpg

У меня горящие вопросы стоят такие: как осуществить блокировку колонны от проворачивания, а она вертится на трубе, в которую вварена гайка червяка. И какие кнопки могут подойти к пуску-останову двигателя от стиральной машины. Есть ещё грибок аварийка.

IMG_20200104_162834.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель такой, а в корпус регулятора вклеил трёхконтактную кнопку для реверса, видимо зря, не шарю. А красная маленькая-шестиконтактная, из неё наверное и доделаю. Если кто что подскажет, буду очень признателен.

IMG_20191117_142549.jpg

IMG_20191128_090502.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пиноль самодельная и нормальная, из двух станков, ход пиноли 80 мм, поэтому колонну и сделал подъемную

IMG_20191121_202303.jpg

IMG_20191229_152348.jpg

IMG_20191229_155855.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Epileps сказал:

Мне отдали пиноль, правда от двух станков, гильза от 2м112, а шпиндель в сборе (кишки пиноли) от 2а112 оказались. Вмешательство токаря и теперь я имею целую пиноль с новыми подшипниками, корпусом, толщиной 8 мм и шкивом на шпонке. Так же подобрал станину от чего то, толстую

Мой Вам совет: Усиливайте крепление пиноли к колоне. Как минимум ещё такой же один, вверху. 

И двигатель слабоват

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо (прикольный аватар-молодость напомнил). Вопрос по движку: почему слабый? Я его запускаю через регулятор с забором мощности от таходатчика. Это диммер тормозит, а этот трудно остановить. Или я чего то не понимаю (замечу, в электронике не шарю особо). А по поводу крепления пиноли, вверху стоит хомут из нижней части шатунов, я туда две шпильки м14 пущу, и приварю к колонне. Так планировал, и видимо использую Ваш совет. А червяк у основания думаю должен выдержать, сороковка и толстостенный, оцинкованный.

Изменено пользователем Epileps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть двигатель от насосной станции и какой то трехфазный. Обмотки звонятся, но он старый, хочу его тоже восстановить. В сырости лежал, рыжий внутри, может трилон б поможет и бензин калоша? Поменять после двигатель думаю будет несложно, главное дождаться девятого, взять на работе гайки на 36 (нигде не нашел по рынкам) и зафиксировать наконец-то эту площадку с движком. А уж потом сделаю выводы, сверлиться будет в основном профиль и металл до 10-12 мм, думаю потянет, пластины к колонне 10 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто подскажет, чем отмыть-очистить ротор и якорь от ржы, лёгкой

IMG_20190916_195702.jpg

IMG_20190917_191905.jpg

IMG_20190917_194422.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Epileps сказал:

А по поводу крепления пиноли, вверху стоит хомут из нижней части шатунов, я туда две шпильки м14 пущу, и приварю к колонне. Так планировал, и видимо использую Ваш совет. А червяк у основания думаю должен выдержать, сороковка и толстостенный, оцинкованный.

Готика :) . Шпильки не дадут такой жёсткости как П профиль или двутавр. (Я бы такие ставил и внизу)

Крепление червяка усилил бы 4 раскосами. Жёсткость очень важна.

Ну да, с двигателями можно и позже экспериментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жесткость уже есть, а шпильками подкрепить, наварив на колонну удлиненные гайки, а червяк внизу усилю, уже не первое замечание :), я эти недочеты хочу проверить при пуске и первой стружке, доделать можно всегда, просто сразу городить не хотелось бы, и так много чермета на нем висит:))), а готика именно вторая-нечто:))) одно музыкальное сопровождение чего стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Epileps сказал:

чем отмыть-очистить ротор и якорь от ржы, лёгкой

Да хоть наждачкой,обмотки вам нужно прозвонить на корпус мегаомметром и сушить наверное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, я запустил на движке от стиралки, против часовой, он через некоторое время задымил, лак наверное обгорать начал, я выключил. Двиг после этого рабочий, какие последствия? Можно ли на нём будет работать? Регулятор не помог, буду пробовать ставить от насосной станции (в посте 13 синий, 750 ватт). Видео запуска вставить не могу, разрешение на 7,8 мб только.

IMG_20200107_134800.jpg

IMG_20200107_163433.jpg

IMG_20200107_131021.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Epileps сказал:

буду пробовать ставить от насосной станции (в посте 13 синий, 750 ватт).

можете попробовать, но там движки обычно на 3000 оборотов, у меня поначалу стоял подобный , но частенько подгорали сверла, а при сверлении уже диаметром 12 мм начинает срывать патрон с конуса. Я заменил движок на малооборотистый - 900 . все проблемы исчезли. Сверлю на 16 мм спокойно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Epileps, двигатель таким передаточным числом перегружен. У меня тоже двиг от стиралки коллекторник с регулятором с обратной связью(самодельным). Шкив на валу двигателя Ф20 мм, а на шпинделе Ф115 мм. Крутящего момента в таком варианте  - с головой. А у Вас очень перегружен двигатель.

Видео у меня есть как  мой сверлит(сверлом Ф 14 мм - влёгкую, ), только я его не покажу - сегодня только из бана, за видео.

И ещё - чем больше диаметр сверла, тем ниже нужны обороты.

Шкивы у меня такие:

20190817_173922.jpg

Шкивы правильные  поставьте, и сверлилка будет радовать Вас работой.

 

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Учитывая высокооборотистость этого движка, я бы шкивы ставил наоборот, на понижение. А вообще движок дохлый будет, если его напряжением "зажимать" для оборотов нужных для работы.

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движок , кстати, на той же металлоприемке поспрашивайте , я там взял. Они за те деньги что Вы дадите его еще расколупывать должны , отжигать ... Возня , а выхлопа не очень, если движок маленький.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое всем за ответы-советы, у меня действительно шкив на движке от классики, генератора, он 140, рабочая часть 120, надо наверное вообще убрать и точнуть шкивок на 20-30 мм, так как родной я болгаркой сточил до гладкого 14 мм. Так даже лучше, не прийдется под другой двигатель площадку переделывать. А на пиноль его как раз и поставить, отверстие завтра на работе расточить и всё. А то там 60 мм шкив

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как раз щас в гараже, шкив нашёл 140, внутренний диаметр 28,5, надо его завтра расточить и всё, шпонка даже по размеру подойдёт, вместо этого

IMG_20200108_163420.jpg

IMG_20200108_163708.jpg

А движки на приёмке не разу не догадался прозвонить, тестер надо в машину бросить, так действительно проще, чем ездить забирать где то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго.Сверлилка хорошая получается.У меня на НС16 тоже от стиралки с китайским регулятором.Сверлит на ура.Недавно сверлил сталь 10мм каронкой 25мм.Только в регуляторе надо радиатор побольше ставить, так когда долго сверлишь греется и начинает дёргается.Я шкив сделал от шкива ГРМ , только сегодня переточил.До этого был из фанеры.

IMG_20200105_122352.jpg

IMG_20200105_122431.jpg

IMG_20200108_175947.jpg

IMG_20200108_180004.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
57 минут назад, Epileps сказал:

точнуть шкивок на 20-30 мм,

Правильно. Но только точить нужно шкив  поликлиновый. Поликлиновый ремень и мягче, меньше мощности поглощает на изгибе, и допускает меньший диаметр шкива. Клиновой ремень на 20...30 мм не будет нормально себя чувствовать.

Примерно так:

20190816_170259.jpg

Я ремень купил  профиля PJ, под него и шкив точил. И минимально допустимый диаметр шкива для ремней профиля PJ - 20 мм.

 

micro-v_11.jpg

Размеры. Угол тут не указан - угол 40 градусов(резец затачивать 40 градусов).

А ведомый шкив может быть и гладкий, трения вполне достаточно(если перегрузить, буксует на ведущем шкиву, мотор не останавливается).

20190816_150357.jpg

Вот такой у мну шкив ведомый.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.