Перейти к содержанию
Авторизация  
DVdwarf

Смена типа "подшипника ". Стоит ли?

Рекомендуемые сообщения

Капитально перебираю сейчас свой скутер honda lead 50. В процессе обратил внимание на то, что промежуточная шестерня редуктора сидит, фактически, без подшипников. концы её вала просто вставлены в отверстия в алюминиевом корпусе. Конечно, отверстия полированные, плюс всё это в трансмиссионном масле, есть пара канавок для смазки.

hl50_rl.thumb.jpg.15e7fd955a5fcf1a7917dfef9cb864a8.jpg

Но всё равно это выглядит как-то неправильно, ненадёжно. Даже не бронзовые втулки. Есть ли смысл отдать расточить эти отверстия с 14 до 20 мм, и поставить игольчатые подшипники 14*20*10 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, DVdwarf сказал:

Есть ли смысл

 Да вроде никто не жаловался на быстрый износ. Я тут Лифан 50 кубовый сильно убитый на донора разбирал - критического износа нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если что есть мотор в сборе, но без поршневой на AF03E 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Китайцы,приезжавшие к нам на завод, сказали бы -"А на хуа?" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игольчатые подши внедрить можно, но поверхность вала, которая по ним кататься будет, должна иметь высокую твёрдость порядка 60 единиц...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, что иголки быстрее убьют вашу посадку/вал из-за нехватки твёрдости. Если есть желание завтулить, то я бы бронзу поставил в масле хорошо работает и площадь опоры большая.

А вообще - если износа нету совсем, то зачем что-то менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Растачивают и ставят либо бронзу, либо роликовый подшипник в корпусе, маркировку не помню. Износ происходит медленно, если вовремя масло менять, мне понадобилось ~50 000 км общего пробега скутера  (dio 35), после начинает завывать редуктор, но не критично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.01.2020 в 19:43, DVdwarf сказал:

Но всё равно это выглядит как-то неправильно, ненадёжно. Даже не бронзовые втулки. Есть ли смысл отдать расточить эти отверстия с 14 до 20 мм, и поставить игольчатые подшипники 14*20*10 ?

Поголовно на всех двигателях внутреннего сгорания, соединение палец+поршень , выполнены по такому принципу, так же как и в вашем случае имеется хорошая смазка и точная посадка. А по поводу данного узла всё нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любопытное наблюдение. Очень многие считаю, что инженеров на Хонда набирают по объявлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Те инженеры делают то, что им говорят продаваны... и требования эти направлены не на производство "вечного" продукта... Простой пример - авто конца 80 начала 90х с моторами милионниками (до капремонта!) и нынешние одноразовые жестянки, к которым даже ремонтные вкладыши не производятся... Инженеры поглупели?   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вопрос был не в том, как восстановить изношенное посадочное. А высказывались явные сомнения в компетентности тех кто этот узел разработал.

54 минуты назад, дуст сказал:

Те инженеры делают то, что им говорят продаваны...

Инженеры делают то, что сказано в техзадании. А один из пунктов ТЗ определяет ресурс изделия. И делать узлы с разным ресурсом нет никакого экономического смысла.

Если владелец данного мопеда делает капитальный ремонт всего изделия, то это значит, что ресурс изделия исчерпан.

Но при этом, почти наверняка, данный узел еще прибывает в допуске по износу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если каждый узел "капитально усилить-улучшить и т.д."-Вы со стоимостью изделия не найдете консенсуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, hvr63 сказал:

Инженеры делают то, что сказано в техзадании. А один из пунктов ТЗ определяет ресурс изделия. И делать узлы с разным ресурсом нет никакого экономического смысла.

Абсолютно согласен... Вот только раньше по ТЗ стремились к ресурсу в миллион, а сейчас 200 тыс .. При этом новые машины нифига не дешевле тех что были раньше... и за цену одной "тогдашней" пять новодельных не купить ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, дуст сказал:

Вот только раньше по ТЗ стремились к ресурсу в миллион

Один из факторов загиба нашей швейной промышленности были большие сроки (гостированные) носки одежды. Одежда успевала выйти из моды за годы носки и переставала носится. А мероприятия, для достижения таких сроков носки были дорогие (по сравнению с одноразовой китайской одеждой). И одежда не могла конкурировать по цене и модности.

Все тоже самое и в остальном. Какой смысл делать ресурс автомобиля в миллион км (хотя это байки, никогда такие ресурсы не закладывались ни у одного производителя), когда он к этому сроку морально и технически устареет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
31 минуту назад, hvr63 сказал:

были большие сроки (гостированные) носки одежды. Одежда успевала выйти из моды за годы носки и переставала носится

Бред... Пошить на всех не могли.. физически... Кроме кирзы и телогреек всё чуть ли не "по блату" покупать приходилось...У нас на семью из 5 человек ВСЯ одежда помещалась в ОДНОМ трёхстворчатом шифоньере !

 Как, впрочем, и те же маски сейчас ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ пошить не могут и те же США тоже (при чём за любые деньги!)!

31 минуту назад, hvr63 сказал:

когда он к этому сроку морально и технически устареет.

Что значит морально и технически? У меня Форд Сиерра 85 года... и бегает без проблем уже 35 лет. Нет супер пупер наворотов, но они мне и не нужны.. и дизель в ней не 200 - 300 кобыл, а ЦЕЛЫХ 67 (!) ... и на юга катался и по серпантинам пробки не создавал...

Вот этим МОРАЛЬНО весь Мир и подсадили на культ потребления ! Дурдом со смартфонами чего только стОит !

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.01.2020 в 17:43, DVdwarf сказал:

Есть ли смысл отдать расточить эти отверстия с 14 до 20 мм, и поставить игольчатые подшипники 14*20*10

Мож и есть, просто интересно как при расточке соосность отверстий Вы блюсти(ну или бдеть прости господи) собираетесь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, kvm1465 сказал:

просто интересно как при расточке соосность отверстий

А как на координатно-расточном выставляют понятие имеете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, дуст сказал:

А как на координатно-расточном выставляют понятие имеете?

Понятия не имею, но предполагаю что выставляют на станину нижней базовой поверхностью(предварительно обработанной, ниже которой ни чего не торчит). Далее обрабатывают любую верхнюю поверхность(за которую ни чего  не торчит, не важно какой угол, всё ж координатный станок), а там пляши от любой обработанной поверхности. Всё описанное когда станина с низу, а резец сверху( предполагаю классика) при этом базовая поверхность обязательна и она с низу. Базовая поверхность (здесь сопряжение с картером) сверху относительно обрабатываемого отверстия, по сему предполагаю, дополнительные прибамбасы понадобятся, плита например со стойками, вот и спрашиваю как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, kvm1465 сказал:

(предварительно обработанной, ниже которой ни чего не торчит).

Выставляют на призмах ,подкладках, или регулируемых опорах...  выверяя верхнюю плоскость по индикатору - получают перпендикулярность, потом центроискателем с индикатором обкатывают растачиваемое отверстие - получают соосность... ну и растачивают на сколько нужно... У координатчика все прибамбасы априори имеются...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.04.2020 в 16:13, дуст сказал:

с моторами милионниками (до капремонта!) 

Очень зависит от условий эксплуатации. С короткими поездками и частыми пусками в разы меньше наездишь.

А так да, современные по хуже будут. Только например у нас другие цифры. Моторы которые 10 лет назад сняли с производства набежали по ~3 млн. км, а современные пробегут похоже на 0,5 млн. меньше. Но не все старые моторы имели хороший ресурс. Например знаменитый В-2 всего 1500 моточасов.

Если ТС скучно, то можно и поставить подшипник. Только смысла нет. Распредвалы по алюминию работают и никто не жалуется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.