Перейти к содержанию
110

Вертикальный фрезер. Германия времен ВОВ. Забирать?

Рекомендуемые сообщения

Форумчанам привет! Воспалился мозг и нужен трезвый сторонний совет! И так! В 300 км от меня нашелся вертикальный фрезерный станок компании на «Müller & Montag GmbH». На просторах инета фото станка так и не нашел, только историю самой фирмы. Сегодня съездил посмотреть "клиента".

IMG_1597.thumb.JPG.f668fd7ba80f542b3f6927b927d1f3ae.JPG

IMG_1596.thumb.JPG.defd77d51e04879d22bf768d90b21e0a.JPG
 

Как мне сказали - рабочий станок, но последний раз включался лет 6 назад. Полазил, покрутил, стол двигается, правда в горизонтальном перемещении есть большой люфт, но это проблема гайки - не напрягает! Голову вверх-вниз подвигать не удалось - видимо сильно зажата. Мотор родной. Скоростей сразу и не соображу сколько, но по шильде до 950 оборотов

IMG_1608.thumb.JPG.c5518309740f681866359109126a5e07.JPG

Станок мне интересен тем что он немец в первую очередь, у меня сверлилок "фашистских" уже семь, какие то восстанавливаются не спеша, какие то ждут своего часа. Так вот этот "Мюллер" пришелся бы в их компанию очень кстати. Восстановление и запуск этого фрезера дело не одного года, спешки нет - работать есть на чем. 

Просят за него, грубо говоря две цены металлолома, то же сильно не напрягает, тем более что жена хочет сделать подарок на новый год! :air_kiss: 

Напрягает вот что - его надо выдолбить из фундамента, протащить 6-8 метров и загрузить в машину. Погрузка и доставка не проблема - друзья как всегда выручают - но вот подготовка! За 300 км не накатаешься - это раз, во вторых - тащить к выходу и не уронить еще надо постараться, хотя 679 фрезер в одно лицо тащил по грунту 20 метром и удачно! И самое главное - все таки запустить его, а не сделать памятником! Вот отсюда и вопрос - стоит ли такой станок реинкарнации? Или это блажь и не рвать себе сердце? 

P.s. Может кто сталкивался с такими немцами - что у него в шпинделе? По ощущениям стоит втулка под цанги, но может ее просто не выбили. На фото видно плохо, но есть пазы как в ИСО. Или там все же конус? 

IMG_1602.thumb.JPG.05268935bc8d6cd5642315cde81f2ed0.JPG

Вот такая у меня дилемма - и хочется и колется! Вы бы забрали такой станок?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, 110 сказал:

есть большой люфт, но это проблема гайки - не напрягает!

Не только гайки. И винта тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго здоровья! Классный! Люблю такую технику. Но рассчитывать надо на то, что он почти умер. Если станочники есть в доступе и деньги, то да. В какой области он находится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Могло просто сорвать гайку с крепления! Даже если проблема и винта и гайки - изготовить новые не вижу препятствий!

1 минуту назад, WALD-e-MAR сказал:

Люблю такую технику.

Я просто влюблён в старых немцев! Находится в Краснодарском крае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думаю, что он умер - тяжело ранен это да! Но ведь и не таких тут спасали! :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

красива!

Стол не заезжен

ржавчины хлопьями нет

Всякой деревянной -кирпичной пыли с битым кирпичом на столе по фоткам не прослеживается.

наверное даже масло в нутрях присутствует.

Я бы брал , тем более если спешки с восстановлением нет.

Поспрашайте там вполне вероятно что отыщется что-нибудь из родной комплектухи.

 

А выковыривать из бетона - перф потяжелее с собой возьмите - за пол-дня отковыряете аккуратно, а ежели быстро то за пару часиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 По  конструкции  он  похож  на  "сверлильно- фрезерный" ИМХО.

Ремонтировать "немцев"  действительно  - удовольствие!

  Центр    тяжести  высоко,  основание  маленькое,  я  бы  сделал  две  оси   пошире , с  колесами для  перевозки к  месту  погрузки.  Это  не  так  долго,  как  думается...

Изменено пользователем Grower63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Комплектации нет, это сразу предупредили. А вот по поводу сверлильно-фрезерного - есть такая вероятность! На голове есть упоры

5BEEFA90-196D-4A5D-AB93-72DA871298C1.thumb.jpeg.e64b405885d728ad5357f7fd3c8a3127.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коротко - БРАТЬ! Это настоящий, всамделишный "немец". При его создании руки турок  не участвовали. Там настоящее  немецкое качество (времён постройки автобанов, ну вы понимаете, о чём речь), и чугун и шестерёнки, и сборка - всё немецкое, настоящее.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Константин, я то же склоняюсь к этому, но какой то червяк все таки гложет! Завтра надо бы ответь дать, а нормально ситуацию уже не воспринимаю! Видимо утро вечера мудренее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть куда ставить и нравится процесс реанимации станков - конечно брать. С такими немцами - не работал, но с современниыми им чехами - да. Очень и очень достойное железо. И жаль, что такие станки повсеместно уходят даже не в переплавку, а в ржавчину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы не думая взял! У меня прям трясучка по таким механизмам!) на Чермет всегда успеете сдать. Если откажитесь, дайте координаты форумчанин, думаю очередь создастся!

А на самом деле мне кажется, что ТС просто хвастается и все для себя уже решил!)) ждём темы по реанимации!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы вскрыл коробки и посмотрел шестерни, и остальное куда можно залесть. а так брать. ну и смотря сколько просят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольный! 

Подач, по ходу там нет, вряд-ли сохранились. У меня был, такого плана, там вариатор на подачах, когда-то стоял. Сохранился тогда, лишь частично. 

Но в целом, берите, коль карман не напрягает и место есть. Стол на нём, кстати целый, что есть редкость. 

У самого агрегат таких годов, правда американский. 

А перетащить, вообще проблемы не вижу, ломик в руки, отбиваем им же и кантуем, до выхода... 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Wowk@ сказал:

ТС просто хвастается и все для себя уже решил!)) ждём темы по реанимации!)

Нет, тезка, так и не решил! Сижу и продолжаю все взвешивать. Напрягает съездить отдолбить, вытянуть на улицу, на следующий день опять съездить (все-таки почти 7 часов езды туда-сюда) и погрузить. И что я гигантизмом заболел? За сверлильным за 200 км смотался, по рукам ударили, погрузил в машину и домой! А здесь...Какую то тележку с роликами под него надо бы сварить, что бы тянуть без опаски можно было! И ведь голову ему не скинешь, что бы ЦТ понизить! В общем почти созрел, коли о транспортировке мыслю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ломик - маловато будет бетон ломать. А вот перфоратор - в самый раз.

 И, если опора станка в бетон не заглублена сильно, может не крошить основание, а выбрав перфоратором выемку возле анкерных болтов, попросту срезать их болгаркой? По времени оно возможно будет легче. 

Ролики. Ну, на короткий кусочек по твёрдому - отрезки труб неплохо помогают. А если по не слишком плотному грунту и относительно далеко - мы таскали в своё время на заднем мосту с колёсами, закупленному дёшево на ближайшей авторазборке, и более тяжёлые - на тележке из пары мостов. 

Закатка на грузовик - по направляющим из швеллера, усиленным снизу распоркой и стяжкой. (примерно так, как усиливают мачту краспицей и вантами), ширина - чтоб колесо помещалось, тянуть удобно лебёдкой с полиспастом. Ручные - дешевка, однако тонны полторы тяги - дают.

Успеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

весу в нем? пару тонн? с тележкой возни много, не усложняйте. я бы взял несколько гидравлических домкратов и приподнял его. катил на трубах. штук 5 кусков по метру д50-90 . когда тащил вдвоем кашку метров 100 с срезанием шпилек и снятия с фундамента потратил часов 5.  оставалось до манипулятора метров 20. (может манипулятор через окно зацепит). потом манипуляторщик его подтащил к себе как пушинку. перфоратор, болгарка. несколько ломов, кувалды, зубилы, ключи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все, ушёл станок. Рано утром постеснялся звонить, беспокоить. В 11.00 уже стало поздно. Значит это не мой станок, мой где то ещё стоит, ждёт. 

Тема закрыта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.