Перейти к содержанию
токарь-повар

О подшипниках

Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую. Чего то , недопонимаю. Есть подшипник скольжения. Возьмём для примера шпиндель. Шлифованная шейка работает в паре с бронзовым подшипником. Поверхность подшипника шабреная. В подшипнике каналы для масла. Все равно ведь получается трение шейки о подшипник? Что за понятие масляный клин? Это в гидростатических опорах шпиндель как бы парит в масле и трения как такового нет, а в опорах скольжения все равно ведь трение присутствует металл о металл? И как влияет давление масла на долговечность опоры скольжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В гидростатике давление создётса отделным насосом а гидродинамике появляется при вращении масляныи клин и отрываеся вал от вкладыша.

В обоех слючах вал и вкладыш не касаются между собой. Както-так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это наверно зависит от числа оборотов или нет? От давления масла как зависит масляный клин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, токарь-повар сказал:

От давления масла как зависит масляный клин?

Есть ещё такой параметр как вязкость масла .

https://studref.com/651337/matematika_himiya_fizik/mehanizm_smazochnogo_deystviya_masel

Изменено пользователем shur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, токарь-повар сказал:

как влияет давление масла на долговечность опоры скольжения

Есть расчетная нагрузка на опору скольжения. Как правило она односторонняя,отсюда берем половину длины окружности и рассчитываем площадь касания шейки о подшипник. Давление масла должно быть таким,чтобы обеспечить отсутствие касания в паре трения. Величину давления умножаем на площадь ,получаем допустимую нагрузку. 

При пуске (когда давления нет) касание определенно будет,но тут уже работает вязкость масла и хоть небольшой,но клин будет.

Вкратце думаю так.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, токарь-повар сказал:

И как влияет давление масла на долговечность опоры скольжения?

В общем случае положительно.

49 минут назад, токарь-повар сказал:

Все равно ведь получается трение шейки о подшипник?

При разрушении масляного клина - да, получается.

49 минут назад, токарь-повар сказал:

Что за понятие масляный клин?

Это слой масла, по которому происходит жидкостное трение. Он неодинаковой толщины в сечении. В начале больше, в конце меньше. Поэтому и называется "клин".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При зазоре в четыре сотки и давлении масла полтора кг масляный клин будет? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас гидродинамическии или гидростатическии подшипник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В гидростатическом нет масляного клина как такового, есть опорные "подушки" из масла, работающие в оппозите. Три, четыре, или больше, в зависимости от конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидродинамический получается. Запутался. В общем втулка снаружи стальная коническая, внутри бронза цилиндрическая, в которой крутится шпиндель. Масло подаётся по трубкам. По паспорту 8 кг давление,но у меня два, насос стоит другой. Станок польского производства, поэтому информации по нему мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Zoraccer сказал:

В гидростатическом нет масляного клина как такового

Как учили , если мне не изменяет память , гидравлический клин присутствует всегда ,

даже тогда , когда в качестве опоры с малым трением используется газ , всё зависит от относительных скоростей .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, токарь-повар сказал:

При зазоре в четыре сотки и давлении масла полтора кг масляный клин будет? 

он будет , но при  определённой нагрузке его продавит .. 

 

17 минут назад, токарь-повар сказал:

По паспорту 8 кг давление,но у меня два, насос стоит другой. Станок польского производства, поэтому информации по нему мало.

 при 8 кг естественно   и нагузку  больше выдержит чем при 1,5 кг  давлении ..

все станки  с такой конструкцией при запуске    делают холостой прогон   этак минут  10+      для  достижении   нужной температуры масла ..

  есле прочесть   мануал  таких станков советского производства  там все должно быть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Года четыре назад я пришабривал  подшипник, зазор сделал две сотки, меньше не получилось. Сейчас в районе пяти соток стал. Тогда я не знал какое должно быть давление, там стоял насос от помпы охлаждения. Так и оставил. Вот планирую модернизацию станка, кап ремонт, и думаю, как организовать систему смазки подшипников скольжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, treks сказал:

 при 8 кг естественно   и нагузку  больше выдержит чем при 1,5 кг  давлении ..

 

Я могу ошибаться, но в гидродинамическом подшипнике давление масла в напорной линии на несущую способность подшипника очень слабо влияет - главное, чтобы не было масляного голодания. 

В гидростатическом же влияет напрямую, больше чем P*S по нормали к карману подшипник не удержит. Ну и конечно, при определённых скоростях все подшипники динамические, т.к. есть градиент давления от точки впуска масла по направлению вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно смотреть конструкцию подшипникового узла.
В гидродинамических, что я видел или читал, никаких уплотнений нет и с завода на самих подшипниках меньше 1бара.
Даже если и делается реле по достижению давления для разблокировки включения, то после него опять на подшипниках совсем крохи.
Если опять таки приводить аналогии по старым станкам то там были и тавотницы для густой смазки и наливные маслёнки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, токарь-повар сказал:

Года четыре назад я пришабривал  подшипник, зазор сделал две сотки, меньше не получилось. Сейчас в районе пяти соток стал. Тогда я не знал какое должно быть давление, там стоял насос от помпы охлаждения. Так и оставил. Вот планирую модернизацию станка, кап ремонт, и думаю, как организовать систему смазки подшипников скольжения.

У вас в голове каша. Вам необходимо прочитать букварь по подшипникам скольжения, сделать расчет своего подшипника и осознать, что у вас глубина шабрения во много раз превышает толщину масляной пленки, которая там образуется, а рабочая площадь этой пленки во много раз меньше площади подшипника и уничтожающе мала. Поэтому у вас зазор и вырос, что несущей способности у имеющегося масляного клина нет, а износ поэтому есть и прогрессирует. Потом вам надо будет научится шкрябать этот подшипник. Тут вы рискуете понять, что для этого сперва шпиндель должен быть идеально отшлифован. Короче, в итоге вы поймете, что у 99% отечественных станков масляный клин есть только в головах их придумавших конструкторов, а у сделанных реальными работничками станков никакого клина там нет. Пока вы не вляпались в эти микроны, подумайте, нет ли там места на подшипники качения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот этот станок. Кому не трудно, наберите в поисковике по форуму" подшипник скольжения" там есть тема в 2013 г. Я пытался шабрить, там подробные фото подшипника. Не умею вставлять ссылку.

1577952958281-84828396.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так и что вы хотите услышать?
Подшипники, как и станок аналог тоса SV18. Может даже по размерам одинаковые.
Прародителя их доводили до 0,005мм зазора на прогретом.

Но это только с идеально отшлифованным шпинделем и на предписанном масле.

Стандартное шабрение с озерами тут не получится из-за конструкции втулки.

А так там в теме вам хорошо отписались на примере 1е61м.

Изменено пользователем Rrrayder

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.