Перейти к содержанию
Авторизация  
metizanet

Внешний вид метиза из 12Х18Н9Т

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Прислал мне один исполнитель изделие: винт 4-8хим.пас. ОСТ 1 31544-80 из нержи. Но сразу смутил внешний вид винтов (см.фото, что в банке):

Я проверил  их на хим.состав, оказался 12Х18Н9Т, что допускается. 

Но внешний вид такой, как на фото встречаю первый раз.

Проверил и на хим.пас - не держит пленка на головке после нанесения на ее капли спецсоставом. Сразу металл краснеет.

А должна мин.5 мин. держать 

Делать нечего, попробовал горстку сам подвергнуть химической пассивации. И нечего не получилось, вернее не получилось с внешним видом, а пленка получилась отличная, держит пять минут. Пробовал два раза - тот же результат.

В итоге: внешний вид стал еще более удручающий у отдельных винтов, именно у тех, у которых имеются следы от инструмента на головке. И они к тому же пачкаются, как будто в саже. А винт слева из трех более менее нормальный по виду.

Отсюда позвольте несколько  вопросов:

1. По какой причине могли остаться такие следы от инструмента? Ранее не встречал такие следы, сколько метизы из нержи не заказывал.Уж не осуществляли ли их закалку и отпуск, чтоб сталь стала мягче для резания?

2.  Что можно предпринять в техническом плане, чтоб привести все метизы в товарный вид? 

Я понимаю, что у меня есть право их забраковать, но хотелось бы понимать причину появления такого внешнего вида, а также появления сажи после хим.пас.  

По технологии хим.пас.  - делал горстку в сетке, а не в барабане, может из-за этого произошло не полное травление всех винтов?

Выявленный хим.состав самого материала на фото.

DSC_1756.JPG

DSC_1757.JPG

DSC_1758.JPG

DSC_1817.JPG

DSC_1820.JPG

DSC_1822.JPG

DSC_1824.JPG

DSC_1825.JPG

DSC_1828.JPG

DSC_1830.JPG

хсостав.png

Изменено пользователем metizanet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2. Попробовать электрополировку. В одноразовом случае - химполировку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, metizanet сказал:

По технологии хим.пас.  - делал горстку в сетке, а не в барабане, может из-за этого произошло не полное травление всех винтов?

Обезжиривали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Естественно: первый раз полчаса, во второй раз - три часа. в натрие едком. Потом в обоих случаях, азотирование на три с половиной часа и сам хим.пас.

Т.е. к металлу, какой бы он не был - такой хим.пас. получаться не должен???

Вот я и думаю, может обезжировать нужно изловчиться в барабане, а не в погружаемой в ванну сетке? Они в ней видимо скукоживаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, metizanet сказал:

Естественно: первый раз полчаса, во второй раз - три часа. в натрие едком. Потом в обоих случаях, азотирование на три с половиной часа и сам хим.пас.

Вы не обижайтесь, но Вас достаточно трудно понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
01.01.2020 в 19:53, metizanet сказал:

Выявленный хим.состав самого материала на фото.

Че то не понял.

По примесям-в состав не попадает ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

снимали, видимо, на ФаундриМастере с переходником. Изза этого C,P,S не определились, на них не обращаем внимания. А вот титана мало (для такого титана углерода должно быть <0.01%). Зато молибден есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

По примесям-в состав не попадает

да нет - по данному винту особо нет требований к мех.своиствам материала: наряду с озвученным, допускается и 14Х17Н2, и 20Х13 и даже 25х13Н2

меня сильно беспокоит сам внешний вид винта, он ведь имеет совсем не товарный вид. И хим.пас. совсем не помогает. А кадмием эта партия не должна быть покрыта, а так бы покрыл давно.

12 часов назад, DrAG0n сказал:

снимали, видимо, на ФаундриМастере с переходником.

Не подскажите - что предпринять, чтоб винт в товарный вид превратить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.01.2020 в 22:13, DrAG0n сказал:

снимали, видимо, на ФаундриМастере с переходником

на innov-x alfa-2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вообщем удалось выяснить причину такого вида - банально не была удалена грязь перед термообработкой. 

Вот она и с генерировалась с основным металлом, что теперь только либо пескоструйкой, либо в соляной, либо ультазвуком, но при всех трех видах, уйдет и метал, а следовательно и резьба уйдет и габариты. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.