Перейти к содержанию
Tixoxod

Сверлильный НС-12 перестановка двигателя и установка газлифта

Рекомендуемые сообщения

А что за кантупер приделан к мотору на первом фото?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это есть частотный регулятор "Веспер" на 750Вт. Он из 1 фазы 220В (обычная розетка) делает три фазы 220В и позволяет регулировать частоту от 10Гц до 100Гц.

Кстати забыл написать, теперь нужен ремень 900мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда понятно, почему на моторе остался один шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, теоретик сказал:

Тогда понятно, почему на моторе остался один шкив.

Так ТС написал-же в первом сообщении:

 

26 минут назад, Tixoxod сказал:

Так как установлен частотный регулятор, который покрывает все мыслимые диапазоны скоростей вращения, то перекидывать ремень нет необходимости и на двигатель установил одинарный шкив. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо, после вчерашнего читал диагональным методом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теоретик, бывает.

Особенно 1-го января. :classic_rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На своем 2А112 применил 200-х швеллер

с обрезанными до 12мм полками.

IMG_20191220_110637.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если газлифт расположить паралельно зубчатой рейки, одним концом уперев в станину другой в  сверлильную бабку, не пришлось бы переставлять мотор. А то он как то устрашающе высоко расположен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор перевернут не из-за газ-лифта, а из-за доступа к рукоятке подъема головы.

Газ лифт можно поставить с любой стороны, хоть со стороны стены. 

Даже когда мотор в максимально верхнем положении станок устойчив (мотор не такой тяжелый, чтобы его опрокинуть), а если еще основание прикрутить к столу, то устойчивость = 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
01.01.2020 в 18:34, Tixoxod сказал:

foto2.thumb.jpg.e1be33c6f9cf3a5867e8abdf868d894a.jpgfoto3.thumb.jpg.1874d142f079f4e7fc171338c1dfbe2c.jpg  

А для уменьшения усилия на упомянутой рукоятке установил газовую пружину от багажника калины. Каталожный номер 1119-8231015 – усилие 34кг, ход 250мм. Вес головы станка 35кг (взвешивал на бытовых весах). После установки газовой пружины и ослаблении стопорной рукоятки голова остается в состоянии покоя и никуда сама не двигается, вращение рукоятки подъема легкое в обе стороны (как вверх так и вниз), чему я безмерно рад.

 

А разве при подобном креплении, газлифт не мешает опускать голову ниже, для сверления деталей? по фото - сантиметров 10 просвет между патроном и столом. Ладно если сверло большое, а если нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вы правы, до конца не опускается, но мне печатные платы сверлить на нем не нужно, для этого есть другое приспособление. Если ставишь сверло 4-ку и больше, то подкладывать уже ничего не требуется. Зато усилие на рукоятке такое как на ручной мясорубке на холостом ходу.

Изменено пользователем Tixoxod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про частотник. Штука конечно хорошая, но нарезать резьбы на станке неудобно-долго реверсирует. Пришлось отказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посетила мысль заменить старый штатный шкив на шкив для поликлинового ремня, тем более, что для регулировки скорости используется частотный преобразователь.

Старый шкив имел подразбитое центральное отверстие и соответственно люфт, что приводило на оборотах к возникновению вибрации всей установки в целом.

1688833744_1.thumb.JPG.dd2b48259d817e773718e05b330ca827.JPG

По размеру и дешевизне подошел шкив коленвала ВАЗ 2110 из чугуния. Если при установке шкива в токарный станок Вы будете «немного удивлены», от биения внутреннего необработанного литья, то лучше его довести до нормальной круглости, чтобы он стал практически отбалансированым.

1260234589_2.thumb.JPG.fc4aae2b483ae3f131cb0ca1377204d1.JPG

Для внедрения большого шкива изготовил стальную ступицу (вал шпинделя имеет диаметр 24мм, а отверстие шкива 30мм).

1837595578_3.thumb.JPG.cc969bfbb3c5031d29bd755866c1e03b.JPG

Для вала двигателя нашелся старый шкив генератора от VW с заржавевшей наглухо обгонной муфтой. Для того, чтобы обгонная муфта больше никогда не захотела провернуться, капнул четыре сварочных точки. Для установки маленького шкива на двигатель отверстие расточил до 18мм и прострогал паз для шпонки.

251253303_4.thumb.JPG.7663b873ce1ecf3c8f86037dd21321bc.JPG

Ремень подошел Калиновский 6РК884.

1058337975_5.thumb.JPG.e1ad93e7e53dc056317e8ac8362401e5.JPG

В результате апгрейда биения и вибрации перестали наблюдаться. Натягивать такой ремень сильно нет никакой необходимости, работает нормально с малым натягом, радиальная нагрузка  на подшипники минимальная, и при закусывании большого сверла малый шкив будет проскальзывать (понятно, что маленькое сверло сломает полюбому).

218430468_6.thumb.JPG.5fb9146d5c28a39abffd58e15eebb1d6.JPG

Штатный защитный «горшок» подходит, но если двигатель вынесен в бок (как у меня), нужно сделать в боковой части «горшка» небольшой вырез.

По совести говоря, такой автомобильный ремень несколько жестковат для НС-12. При долгом простое, скорее всего,  будет при пуске немного бить, пока не «разомнется пролежень» от маленького шкива.

 

Изменено пользователем Ртуть
мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никак не могу отстать от станочка...

Заменил 6-ти ручейковый ремень на 4-х ручейковый 4РК875, он уже и, соответственно, мягче.

image.thumb.png.07d7b7fd708f1c82b0c059bd62e4387d.png

Ну и на верхний конец шпинделя сделал «вишенку на торте» - колпак из капролона, защищающий от пыли, грязи и наматывания чего-нибудь. Чтобы прилегание колпака к ступице было хорошим, отрезал торчащие концы болтиков.

image.thumb.png.1ec5d7702e68cf81d117e7d500c8d741.png

Если еще что нибудь придумаю, буду дописывать в этой теме.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.01.2020 в 07:52, Dig_ded сказал:

Про частотник. Штука конечно хорошая, но нарезать резьбы на станке неудобно-долго реверсирует. Пришлось отказаться.

Это смотря какой частотник. 

На Яскаве V1000, например, время разгона и торможения ротора программируется от 0.1 секунды. Переключением реверса мотор запускается в обратную сторону очень быстро. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я сделал в бок . В любой момент могу поставить как было . 

IMG-72fa5643421b8432968e476c8fb127d3-V.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал местное освещение зоны сверления. Светодиодный прожектор на 20Вт включается сразу при втыкании вилки в розетку.

P00312-163426.jpg

P00312-163404.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если две газовых пружины соединить длинами корпусов валетом, то их ход сложится, а усилие останется таким же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Гвардеец 37 сказал:

то их ход сложится,

и сами они сложатся- лишняя степень свободы, это надо жестко соединить. в трубу например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что жёстко соединять это само собой.

Я же пишу не один к другому жопками а валетом корпусами. Длинна корпусов одна потому что параллельно. А штоки торчат вверх и вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эт можно. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.02.2020 в 17:30, Tixoxod сказал:

Если еще что нибудь

Я вчера попробовал для нарезания резьбы съемную ручку- устанавливаю её прямо на вал шпинделя и вращаю вручную нарезая резьбу. При малом количестве деталей получается хорошо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая идея (ручка для резьбы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.