Перейти к содержанию
Scoy74

Эволюция тв4 --> 1а616к (с акп) с какой стороны к нему подойти?!

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток, принимайте в свои ряды начинающего "точилу".

Только что привез к себе 1а616к. В полной комплектности. Станок стоял в неотапливаемом ангаре, сегодня на улице было около минус 15-17. При покупке выяснилась неприятная деталь-  на небольших оборотах шпинделя патрон можно остановить рукой. Пока не понял в температуре дело или проблема с муфтами. Масло очень густое.

Также пока непонятно работает ли маслонасос и как его проверить.

В общем, вопросов будет много, опыта мало, поэтому заранее прошу прощения- буду задавать глупые вопросы и много)

Сейчас поеду в мастерскую, пофотографирую и выложу фото.

Было бы здорово если сейчас подсказали бы на что обратить внимание (станок не подключен. 

IMG_20191230_194704.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрю тоже ходовой вал из двух частей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.12.2019 в 19:23, Scoy74 сказал:

Также пока непонятно работает ли маслонасос и как его проверить.

IMG_20191230_194704.jpg.0ea989bbdb2d164960be712f0b6a4733.thumb.jpg.f47c8982ddd3db59a9c164de7bb4450e.jpg

Красным кружком отмечен глазок в который видно качает ли насос в ПБ,зеленым-в КС,желтым-откроете крышку и увидите качает ли насос КП,в фартуке вроде должно что то куда то качать,только мне кажется ничего там не качает,поправят меня кто знает лучше,синим глазки контроля уровня ПБ,КП,КС и фартука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Scoy74 сказал:

работает ли маслонасос

Их два там Вы чего быстрее паровоза-то бежите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем привет. Добавляя я-таки до форума.

Выкладываю фото на суд общественности.

IMG_20200114_212035.jpgIMG_20200114_212120.jpgIMG_20200114_212053.jpg

IMG_20200114_212041.jpgIMG_20200114_212019.jpgIMG_20200114_212015.jpg

IMG_20200114_211955.jpgIMG_20200114_211933.jpgIMG_20200114_211912.jpg

IMG_20200114_211830.jpgIMG_20200114_211818.jpgIMG_20200114_211813.jpg

IMG_20200114_211625.jpgIMG_20200114_211746.jpgIMG_20200114_211729.jpg

IMG_20200114_211721.jpgIMG_20200114_211955.jpgIMG_20200114_211654.jpg

IMG_20200114_211608.jpgIMG_20200114_211547.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заранее прошу прощения за глупые вопросы.

 

А теперь вопросы: у меня станок с электромуфтами.

1.Буквально день-два назад заметил что порвался ремешок со стороны гитары-ничего подобного в мануале не нашел. Думаю, это маслонасос. Верно? Ремень купил 530 z. (Не руководство к действию остальным,-Не факт что подойдёт)

2. На каких плоскостях проверить биение шпинделя-1,2,3, или 4? Понимаю что вопрос глупый, но взрослый станок первый, столько всего начитался и насмотрелся что каша в голове....

3. Зубчатые рейки стоят "домиком"-т.е. центральные края прижаты ближе к станине (выше) чем крайние.

3а. - почему снял фартук, -при покупке сомнений не было. Когда привез, спустя несколько дней немного вписался в крайнюю правую серьгу- срезал 1 болт и 1 штифт. Возможно из-за этого примерно посередине при ручной продольной подаче вал-винт начал "стучать"-т.е. вал-шестерня касался рейки только краем зуба.... Возможно ли из-за упора в серьгу рейки чуть сыграли?

4. Т.к. вал-шестерня стала проскакивать, обратил внимание на зацепление- очень сильный радиальный люфт просил у рейки, где на шестерне латунная втулка. снял фартук. К счастью вспомнил что совсем недавно друг просил помочь с переездом (частный дом) и забрал у него 2 хороших болванки капролона. Думаю сделать втулку из них. (Если за ручку выключения вал-шестерни подтянуть-все ок, ставка перешагивания нет, шестерня хорошо цепляет рейку.

5. Электромуфты-

Работает только 5 режимов. На остальных патрон могу остановить руками. 

Вопрос-это однозначно муфты менять, или возможно хотябы часть скоростей восстановить заменой масла? Другая вязкость, другие допуски? Работаю в сервисе, доступ к б/у АТФке и маслу для вариаторов есть.... Или ещё есть что подсказать.......?? Причем скорости переключаются не по возрастанию, а хаотично.... Т.е. первая из работающих может быть самой быстрой, последняя- самой медленной.... Например.

6. Ну и так, вообще, какие будут рекомендации по сборке, что возможно сделать сразу при сборке.... Может я чего не успел насмотреться на Ютубе, или на форуме....

7. Как смазывается фартук? Насколько понимаю самотёком-тогда зачем там трубки как на пб- типа принудительного насоса...

7а. Как правильно поправить плоскости резцедержки? На фрезерном где фрезеруют ГБЦ снимае норм? Или по другому?

7б. Немного кривой винт подачи (резьбовой)- ставлю в большой станок, отмечаю верхушку биения, и легонько понесли или грузом выправляю... Верно?

 

Зы: огромное спасибо Алексею с канала кастом гараж-очень помог, причем оперативно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только что заметил-шпонку-то я похоже пролюбил... С червяка/ вала подач..... Может от чего подходит? Или размеры. Вот, блин Вася.....

 

IMG_20200114_215940.jpgIMG_20200114_215946.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С большим трудом открутил ручку выключения авто подачи-

Шлицы на 27.

 

2 на вал-винте непонятные "артефакты"-это что вообще?

IMG_20200114_230340.jpg

IMG_20200114_230333.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Scoy74 сказал:

Буквально день-два назад заметил что порвался ремешок со стороны гитары-ничего подобного в мануале не нашел. Думаю, это маслонасос. Верно?

непонятно про какой ремень речь их там по 3 и 5 штук. но к маслонасосу они отношения не имеют

2 часа назад, Scoy74 сказал:

На каких плоскостях проверить биение шпинделя-1,2,3, или 4? Понимаю что вопрос глупый, но взрослый станок первый, столько всего начитался и насмотрелся что каша в голове....

глобалить  и лезть в дебри сразу не стоит.   если шпиндель не болтается и не гремит ставьте патрон , сделайте метки для установки его положения и расточив кулачки начинайте работать. 

2 часа назад, Scoy74 сказал:

Как смазывается фартук? Насколько понимаю самотёком-тогда зачем там трубки как на пб- типа принудительного насоса...

самотеком да. там вроде фитили должны быть еще. в темах пищите где то было про них.

2 часа назад, Scoy74 сказал:

5. Электромуфты-

тут ничего сказать не могу по делу.

а не по делу, свою АКПП удалил сразу после покупки станка и не пожалел ни разу. 

а так в целом станок хороший , для гаржного хобби самый оптимальный размерчик.

Изменено пользователем Кениг 39ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Scoy74 сказал:

7а. Как правильно поправить плоскости резцедержки? На фрезерном где фрезеруют ГБЦ снимае норм? Или по другому?

а что с ними не так?

нижняя подошва?

а полки для резцов у меня помечены 1-4, каждый резец тоже помечен и имеет свой набор подкладок и ставится при необходимости в свое место в резцедержку.

в общем жить можно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем большое спасибо за ответы. С меня наконец-то сняли бан-могу отвечать в теме.

Втулку выточил из капролона на твшке)

Шпонку так и не нашел пока, ещё заметил что одной гайки на червяке подач нет тоже походу к шпонке убежала... Пока, чтобы собрать фартук перекрутил со стороны коробки подач-такая же. 

Пока все детали тщательно отмыты и упакованы в стрейч-пленку. Ждут вдохновения и установки. Ну и конечно шпонки и гайки.

Возможно, резцедержку и каретку все же свожу на шлифовку.

 

Как правильно устранить вертикальный люфт суппорта относительно станины? Прижимы мерял в 4х местах-где-то даже 0.05мм не лезет щуп, а в 1 месте даже 0.60 вставил...

Изменено пользователем Scoy74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного освежу тему.

Во-первых, нашел шпонку. Лежала, как всегда, прибранная-отмокала с остальной мелочью для чистки.

Сегодня дособирал фартук. Я вроде говорил что у меня втулка на вал-шестерне была совсем убитая, и был сильный радиальный люфт ВШ. выточил из капролона,- фартук пролежал несколько дней, и сегодня Толи масло ушло Толи прилипло хорошенько из-за перепада температур-штурвал стал крутиться с хорошим усилием..... Приработается....

Ещё появилась пара непоняток- болт типа гужона снизу маточной гайки, который регулирует смыкание МГ,- он что-ли ничем не контрится? Просто закрутился пальчиками отвёрткой.... Запросто от вибрации убежит.

Если так, то как правильно отрегулировать зазор в МГ?

IMG_20200121_153711.thumb.jpg.4e95b1d60aa5e211311d66e56b21b1db.jpgIMG_20200121_161149.thumb.jpg.8ba4ffcbc17fe4ee5287c751e648efab.jpgIMG_20200121_161200.thumb.jpg.7a1b18c50c620a89f6b325de11c10b4f.jpg

 

Далее сегодня снял рейки и почистил,- оказалось отверстия до меня уже кто-то немного заовалил на штифтах- приложил метровую стальную советскую линейку-обе рейки вышли "в ноль". Были домиком миллиметра полтора.

IMG_20200121_174030.thumb.jpg.c2c9df0da297ab7b25988431b3e367c9.jpg

Ну и г///вна же там!

Рейки прикрутил от руки-чтобы не выпали. Затяну при установленном фартуке.

IMG_20200121_184457.thumb.jpg.a7563519cb9a9443917df81c4b47d3b4.jpg

Как правильно отрегулировать относительно вал-шестерни?

 

Также снял сегодня суппорт для чистки/осмотра.

 

IMG_20200121_174334.thumb.jpg.b3a10917b29b065f05720d3b5dba961b.jpgIMG_20200121_174526.thumb.jpg.cdf74106ab55e4a55299c41afdcaeb88.jpg

Каки ещё больше. Жалею что не купил аппарат для мойки деталей в мастерскую.

Правый прижим у меня, похоже, латунный, с диагональной прорезью и подтягивающим болтом (с квадратной головой)-это завод или ремонт?(изменение в тексте: после мойки-железо)

IMG_20200121_184719.thumb.jpg.a15f3ce7ab964acd9a7b5fd7a184ccee.jpg

Спрашиваю потомучто У меня есть вертикальный люфт суппорта у патрона-десятка-полторы, как это лучше и проще исправить? Фрезера нет, шабера нет.

Необходимо ли углублять такие маслоканалы?

IMG_20200121_180930.thumb.jpg.a8a5bbadf83bafd22b4dbd33eac98b7c.jpgIMG_20200121_180936.thumb.jpg.e6eac9d736e5489fdf12b6e2022fe9f0.jpg

 

Думаю да.... Может конфигурацию изменить-ещё добавить? На поперечке тоже зализаны.... Фото сделать не могу- отмытое упаковано

IMG_20200115_030631.thumb.jpg.d088a1723c74f40cfd02184be4aac5b2.jpg

И ещё смешной, наверное, вопрос- есть ли в автомобилях аналог этой гайки?

IMG_20200121_180506.thumb.jpg.d4b126c3dc60b9b3ba8982842c105846.jpg

 

_______________________________________

Самый главный на сегодня вопрос- что делать с прижимами суппорта, которые у фартука.... Как правильно выбрать зазор?

_______________________________________

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу, несмотря на отсутствие ответов в теме.

Собрал суппорт, каретку, и тд в общем станок можно назвать "в рабочем состоянии"

В последний момент вспомнил, что попался ремень маслонасоса в акс. Я уже писал, что у меня какая то странная модификация-насос вынесен наружу. Информации найти не могу. Буду пытаться разобраться сам.

Если кто может помочь,- мягко говоря не откажусь.IMG_20200130_170740.thumb.jpg.b2bf963cbb90792c78e7baadaf1f2d68.jpg

Снимать акс совсем не хочется.... Но по идее там и помыть все надо, и с электрикой разобраться. Это пока можно сделать без снятия коробки. (Помню как все мучаются со снятием/установкой)

IMG_20200130_171009.thumb.jpg.3eff7f0e14beda4d0d19890659d1c070.jpg

Знакомый согласился ПОПЫТАТЬСЯ разобраться с электрикой акс. Уже хорошо.

IMG_20200130_170731.thumb.jpg.8fa25c5365ff7c1f7dcbfb40b1ac0649.jpg

 

Также потихоньку занимался мелочами- освежил большую часть шильдиков, и покрасил лампу) 

IMG_20200130_171157.thumb.jpg.89072cd7dc6ef5861052919dc44f5ed4.jpgIMG_20200130_170551.thumb.jpg.a872624345bbdb4583daf2fdd40ea198.jpgIMG_20200130_170640.thumb.jpg.8440f9f1194e48ba20b384ceb08f67cb.jpg

 

Также снимал всю систему сож. Отмыл почистил и тд.... Каки там ужас был! Теперь почти стерильно.

IMG_20200130_171025.thumb.jpg.69b6713197391167a9cb313dc2418dbe.jpg

 

 

Самое обидное- только сейчас увидел трещину на левой тумбе ((( как просмотрел раньше-без понятия.... Заваривать возможности нет, если просто засверлить, -походит ещё? Трещина, видно,- старая. 

IMG_20200130_171536.thumb.jpg.893f6afef89651eba1b169742e76a450.jpg

IMG_20200130_171542.thumb.jpg.925bbcfca67b11f67ce3397773125e28.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Scoy74 сказал:

Заваривать возможности нет, если просто засверлить, -походит ещё?

До этого же ходил! Засверлить и ещё походит. Но лучше, конечно, потом заварить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставить накладки на эту трещину и стянуть болтами. Трещину засверлить.

Варить я бы не стал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, spaun сказал:

Поставить накладки на эту трещину и стянуть болтами. Трещину засверлить.

Варить я бы не стал

Вы имеете в виду прямо СТЯНУТЬ  или просто накладки с болтами??

 

ещё серьезный вопрос-как определить работает ли вообще маслонасос на акс?  Есть ли "ток" масла по акс?

Поменял ремешок на маслонасос. Старую медную трубку пытался подогнать часа полтора, плюнул....

Видимо ее выгибали под изношенный ремень...

IMG_20200130_205713.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просто накладки, неправильно выразился

Для красоты можно накладку поставить изнутри, а винты вкручивать снаружи

Изменено пользователем spaun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Егор, открути любую из трубок выходящих из насоса и крутани его рукой ,сразу увидишь качает или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 30.01.2020 в 21:05, spaun сказал:

 

Залил новый декс2. Хватило 5,1л. 

Причем на холостом (с выкл акс) уровень меньше, чем со вкл на Макс. Скорости. Пока обкатываю... 

IMG_20200203_002040.thumb.jpg.47ba437a579ccf71449bdab6d35b6d34.jpgIMG_20200203_002134.thumb.jpg.51c11bf0c2856382d537e88bb1c6ab6d.jpg

 

 Зы-  в паспорте 15л. При полностью или масле, и промытой коробке влезло 5.1л "в уровень"

 

Потекло с задней буксы.

IMG_20200203_024725.thumb.jpg.171fc956746c892ccd69bbc8b3cea52b.jpg

Странно.... Подачу проверил. Слив тоже нормальный...... Может это к замене пшп?! Или есть варианты? Или тад17 виноват?

В любом случае, надо менять на атф..... Пожиже будет, да и лучше

Изменено пользователем Scoy74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Scoy74 сказал:

Или тад17 виноват?

При большой вязкости масло не успевает стекать:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 03.02.2020 в 09:09, spaun сказал:

При большой вязкости масло не успевает стекать:unknw:

Чуть разбил салярой-вроде перестало)) спасибо что напомнили, из головы вылетело.

 

 

Итак, надеюсь сегодняшний пост не останется забытым и проигнорированным.

Вчера пробовал поточить что-нибудь. Тем более приятель попросил изобразить валик на 8, длиной 150, с двумя резьбами м6 с обоих торцов.

Далее смотреть не стал на тв4 (не продаю пока "а"шку не добью) поставил заготовку в патрон, начал точить-дробит просто ужас. Пробовал разные железяки, разные резцы, штук 10,- результат абсолютно одинаковый. Перед этим специально заморочился и выставил комплект 25ых резцов по центрам (подобрал подкладки).IMG_20200213_185714.thumb.jpg.32f1ae20bbf41011b82725471ac2dbb6.jpg

 

В итоге плюнул и пошел на тв4. Все сделал. 

Благо размерчик как раз для него.

Потом работа закончилась решил попробовать впервые в жизни установить тормозной диск на токарный станок. Пробовал,- понравилось) надо придр....работаться к проточке за 1 установку. Даже поверхность не отвратительная, -приятная)

IMG_20200213_191648.thumb.jpg.09cbc7faa22eeddf622aacbf2a4fed1f.jpg

 

Хотя совсем не понимаю почему- продольное точение отвратительное, торцевание-вполне себе...

 

Но здесь началось самое интересное- диск был взят с металлолома, усосаный в хлам. Его даже выставить толком невозможно. Выставил как смог,-поджал задним центром через шайбу исключительно ради безопасности. Включил обороты и в какой-то момент заметил что малая продольная "хлюпает"относительно основной каретки. Видео как масло в зазоре "пульсирует". Странно, перед установкой проверял этот узел на перманентный маркер, ничего критичного не увидел.

Прошел день-два, сегодня снял РД и МП, съездил взял поверочную призму (линейку) у приятеля, и промерял МП и суппорт. Каретка вообще без нареканий. Суппорт горбом. 

Благо рядом с приятелем есть плоскошлиф. Заехал, поговорил с мастером, цену указали 1500р. Показалось дорого. Да и жалко градуировку. На глаз-снимать соток 5-10. Наверняка сошлифуем шкалу. Решил попробовать по бокам добавить пластинки из жести (из под канистры моторного масла)

IMG_20200213_185731.thumb.jpg.116b44a2e8759ab88e9b7aaafdb7328c.jpg

(Слева хорошо видно, справа только уголок торчит)

Несильно притянул МП, на 2 гайки, попробовал,-

IMG_20200213_185708.thumb.jpg.ae59cddae86bb07decc6843fd68541e5.jpg

 

Плюс минус градус по больнице. Почти тоже самое...... Расстроился.

Параллельно ночью смотрел видео и инструкции по регулировке пшп шпинделя.

Решил проверить пшп.

Ставлю индикатор вертикально с ПБ на Планшайбу. Беру брусок примерно 80см длиной. Давлю на неё около 7кг с краю. Микрометр мгновенно убегает на 1 сотку, потом останавливается. Потом, почти весь свой вес (70кг) переношу на деревяху, стрелка медленно доходит до 2х соток.....

 

ПОМОГИТЕ!!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!

 

ЗЫ-есть ещё 2 идеи-

1. Станок в боксе как выгрузили в мастерской на 40мм бруски, так и стоит. По не ювелирный, но строили на совесть. Не под станки конечно.

2, есть ощутимое биение почти всех шкивов.

Видео как (уже мертвые в хлам) ремни колбасит, и тем более шкивы. Легконагруженные элементы (защитный щиток, эл.шкаф-напомню у меня 1а616к-вся электрика в отдельном шкафу за пб), трясутся.

 

 

Заранее спасибо и ещё раз-

НЕ ИГНОРИРУЙТЕ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шкала явно глубже 0.1

Сам суппорт на станине не болтается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, spaun сказал:

Шкала явно глубже 0.1

Сам суппорт на станине не болтается?

Про шкалу не понял.

Суппорт от руки нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суппорт ломом надо шевелить)) или снять скребки, налить масла и смотреть где чавкает на самоходе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Возможно ли такое биение из-за невыставленного станка?.

Как"правильно"в гаражных условиях поставить станок?

1.-Микро-фундамент отпадает (я под арендной/решаемо, но все же),

2.-виброопоры (?)

3.- транс лента (те-же виброопоры) только дешевле.

4.-сейчас по-убогому стоит как выгрузили-на 5ти брусках 50мм на более менее ровном бетонном полу. (Арендодатель далеко не идиот)

5.-??!!???

6.-?????!!!???

 

Интересует Самый ПРОСТОЙ способ в ЧУЖОМ помещении.

 

 

P.S. простите за орфографию в прошлом сообщении(и вообще)-пишу с телефона, иногда не воспринимаю, как он мне предлагает. Иногда вместо"метрики" предложит "ми.......т"

..... Хотя, кто его знает, что лучше?! ;)

Изменено пользователем Scoy74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.