Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, недавно приобрели станок с системой AutoCut - небольшие непонятки с точностью позиционирования. Вобщем стоит у нас УЦИ с ценой шага, так сказать 5 микрон - и периодически после окончания программы, по возврату в ноль, видно рассогласование с "показометром" уци - инимум 5 микрон, ну а максимум около 15 микрон. И казалось бы фиг с ними, но складывается впечатление что при обработке деталей с несколькими окнами в итоге набегает более серьезная погрешность и это "фиг с ними" превращается в "нифига себе". Хотя конечно это мое субъективное представление. При этом - сами окна по отдельности - на сколько можно измерить - получаются точно. А погрешность проявляется в следующем:

Режем пуансоны, пуансоно-держатель, матрицу, вот такого характера например:

IMG_20191230_152755.thumb.jpg.5efd84a67749666dff39a816adfa65f0.jpg

Пуансоны запрессовываются в держатель отлично, вертикальность на месте, расточник все классовые отверстия для базировки выполнил корректно. Далее берем матрицу, которая грубо говоря имеет все те же окна и отверстия, только контур обработки с зазором 15 соток на размер (то есть серьезный зазор). И собственно пытаемся "напялить" матрицу на пуансоны "сидящие" в держателе. А оно не налазиет - хотя должно залетать со свистом так сказать (полторы десятки зазор). И как бы погрешности там в миллиметры нету, и после некоторых мытарств и доводок слесаря оно с горем пополам собирается. Хотя вырезая такие вещи на старых артах и свэи подобных проблем не было и все координаты всегда сходились. Ошибка оператора исключена - так как такие погрешности возникают на каждой плите с окнами. Заготовки жестко закреплены на станке. Например после этого вырезали съемник который имеет окна с таким же зазором как у матрицы, а он вообще сильно не совпал с пакетом. Слесарной доводкой не вышло собрать - пришлось расфрезировывать.

Вопросы:

1) Кто нибудь режет многооконные детали на китайцах? есть такая проблема у других?

2) Как правильно поступать при перемещениях от координаты к координате? Что делать с погрешностью отображаемой на УЦИ после окончания программы? Тупо обнулять ее и ехать дальше, или отключая движки в ручную компенсировать эту погрешность?

3) В конце концов, чё за хурма!? это нормально для подобных станков?

Направляющие - обычные призмы с роликами, как на свэи и арте, привода - шаговики без обратной связи

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

!!! Шаговики там оооооочень слабые и по словам оператора с выставки надо скорость максимальную (переездов) ставить не более 300!!!!

Тем более что чем больше станок тем проблема стоит сильнее (веса больше двигаемых частей).

Отделите мух от котлет:

1) перед запуском программы (естественно оси в нулях) точно до 1 деления запишите или сфоткайте лимбы на станке, а после выполнения когда станок приедет в точку старта (на компе будут нули) посмотрите реальное отклонение по лимбам и для контроля УЦИ!.   Для полного самоудовлетворения запустить по траектории без детали и генератора на скорости 2000 и посмотреть результат прихода в точку старта по лимбам.

2) Задать в программе шаг ровно на 1 оборот лимба, точно с нуля лимба поехать вперед - контроль что лимб строго в ноль стал через 1 оборот, и назад и снова контроль как стал в ноль (смотреть в лупу) это покажет люфт в шестернях если не лажают моторы по любой причине. Делать на реальной скорости 300.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

1) Кто нибудь режет многооконные детали на китайцах? есть такая проблема у других?

При ограничении максимальной скорости до 300 не сбивается от слабых шаговиков.

Цитата

3) В конце концов, чё за хурма!? это нормально для подобных станков?

Аномально такого на исправном станке нет сутками.

И еще проанализируйте точность контуров отдельных деталей если они как положено - на ускоренных переездах буксуют шаговики.

Изменено пользователем ALEX123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расскажу про те станки, которые у нас стоят (целых два).

1. У рельсов и опор ШВП нет упоров, и стоят они на этих станках просто как получится.

2. Гайки на ШВП без регулировки натяга (возможно, там преднатяг шариками, но не уверен). Через некоторое время работы появляется неустраняемый люфт, а если учесть вес крестового стола (по сравнению с массой подвижных частей СВЭИ) это происходит достаточно быстро (не более года в нашем случае).

3. У ШВП нет пылезащиты.

4. У нас рельсы - китайский нонейм, не призмы.

5. Шаговики на самом деле слабоваты (плюс прикручены к ШВП через редуктора нерегулируемые). И потерять шаг вполне реально.

Так что в целом лично у меня весьма критическое отношение к этим поделиям. Опять же - учитывая их цену в китае - удивительно что они вообще работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, ALEX123 сказал:

При ограничении максимальной скорости до 300 не сбивается от слабых шаговиков.

я больше 200-250 стараюсь не ставить

и раскладки больше метра-полутора тоже стараюсь не резать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

забыл, у меня скорее проблема в драйверах ШД, чем с самих ШД.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

У нас рельсы - китайский нонейм, не призмы

Это лучше глупых призм, по крайней мере можнозаменить на нормальные а не выкидывать весь станок.

Цитата

У рельсов и опор ШВП нет упоров, и стоят они на этих станках просто как получится.

На станках мех обработки фиксация крайне желательна, (при этом рельсы на фрезерах ставят с прижимом  к упору, а вот каретки все равно на трении зачастую. На эрозионнике нагрузки настолько на сдвиг малы, что упоров как-бы не надо, но рельсы, особенно малых размеров (15,20мм) могут на длине 300 и более иметь в свободном не прикрученном состоянии небольшую кривизну  но при фиксации на станину все становиться по  точности согласно классу точности рельса (для не подделок).  При использовании спец приспособлений при прижиме рельсов можно зафиксировать их винтами ровно без буртов.

Для китайского эрозионника это больше плюс - это может дать выставить рельсами верхнего стола перпендикулярность осей X и Y как положено для эрозионника а не как вышло при роликовой станине.

 

Цитата

у меня скорее проблема в драйверах Ш

А разве драйвер не китайская плата-усилитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30.12.2019 в 22:47, ALEX123 сказал:

ставить не более 300!!!!

Если речь про скорость в Hz, то так и стоит максимум 300Hz. А проверить по лимбам попробую, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Если речь про скорость в Hz

именно в Hz, но обе скорости и резки и переездов (1-я и 2-я строка в проге).

И еще проанализируйте точность контуров отдельных деталей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ALEX123 сказал:

проанализируйте точность контуров

Попробую специально вырезать фигуру сложную но на которой удобно делать измерения. А так, как я уже говорил, режу пуансон а затем в плите его контур вырезаю под посадку, все четко запресовывается, в отличии от десяточных несоответствий координат отдельных окон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А переезды между окнами вручную или по программе делаете? 99,9% врут линейки.

Если вручную, то переходите на программный переезд. Рисуете все окна, задаёте контуры, потом при передаче в вайркут левой кнопкой мыши в очередности обработки прощёлкайте окна, потом правой. Переезды он сам дорисует. По окончании обработки окна будет вставать. Распрягаете и на холостом едете к следующему окну.

 

Ещё как вариант погрешность при привязке у вас.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Den3110 сказал:

переезды между окнами

Переезды между окнами в ручную вращением штурвала (лимба). Надо попробовать переезды между окнами задавать командой переезда в координату

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Надо попробовать переезды между окнами задавать командой переезда в координату

И это делать не стоит тем более! При создании УП в автокаде привязка может сработать рядом с точкой к которой идет переезд по вашим размерам!

В предыдущем посте опытный товарищ расписал как надо делать УП с многими контурами.

И еще совет пред тем как сверлить стартовые отверстия (их куча) ставите их реальным диаметром в автокаде, ставите им центры, рисуете реальный наружный контур детали и сохраняете, Распечатав на принтере вменяемой точности керните прямо через бумагу по крестам отверстий, сверлите все, (это нужно делать до термички если таковая есть чтобы не морочиться с супердрелью) и потом при создании УП видно где эти отверстия, с их центра и ставиться каждая  стартовая точка внутри контура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, ALEX123 сказал:

совет пред тем как сверлить стартовые отверстия 

У нас отверстия все сверлятся на координатно расточном станке, так что с этим проблем нет. А классовые отверстия после термички растачиваются окончательно. 

И кстати сейчас вот ставил деталь на станок, выполнил поиск центра автоматический, каждый раз результат по УЦИ и в компьютере отличаются на пару микрон, то есть у стойки и уци при поиске центра рассогласования нет. Поиск произвожу по расточеным отверстиям со скоростью 200Hz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

то есть у стойки и уци при поиске центра рассогласования нет. Поиск произвожу по расточеным отверстиям со скоростью 200Hz

А вот если не смотреть на уци, задать поиск центра 1 раз, станок его найдет, далее верим, обнуляем координаты в ноль, снова запускаем поиск, станок снова типа нашел центр, смотрим не обнуляя на дисплей - а там нифига не нули, итак несколько раз подряд, а в сотку поиск на 5В нифига не укладывается! А это по 2-м причинам:

1) китайцы не догадались при первом касании чуть отъехать и на мизерной скорости повторить подъезд, что в разы уточняет координату нахождения, пробовал делать так при подходе к кромке на глаз на ходу вбиваю меньше скорость как нашел снова больше и так 4 раза - точность поиска лучше но все равно в сотку не попадает.

2) поиск надо проводить на минимальной мощности генератора, тогда ищет в сотку, но программа и плата под это не предусмотрена!

А по уци как раз руками на минимальной мощности генератора  крутя штурвалы с выключенными моторами некоторые и выставляют центр точнее. Я выставляю сперва авто по 5В, потом джогами по координатам на  компе по искре на минимальной мощности.

Случайно детали с проблемами не были вырезаны с поиском программой центра каждого стартового отверстия после заправки проволоки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, ALEX123 сказал:

поиск надо проводить на минимальной мощности генератора

У нас на станке автопоиск центра происходит без искрообразования в специальном режиме. В это время на вольтметре ноль, проволока стоит. Ищу центр отверстия, нахожу, обнуляю. Затем опять ищу, нахожу. Показания с компьютера и уци без значительного рассогласования. 

11 часов назад, ALEX123 сказал:

Случайно детали с проблемами не были вырезаны с поиском программой центра каждого стартового отверстия после заправки проволоки?

Если я правильно понял о чем речь, то нет. Это слишком долго и смысла не вижу, к тому же пришлось бы каждое отверстие растачивать, врядли кто-то вообще так делает. Базируюсь например от штифтового или пробивного отверстия - в общем классового - и далее перемещаюь по координатам 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.