Перейти к содержанию
Авторизация  
MARKKIZ

Шпонка реечной шестерни продольной подачи

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Станок ТВ-6. Люфтит продольная подача, градусов 10(по вращения маховичка) и какая-то она слабая, поясню, я могу двигать фартук даже не вращая маховик, а просто если давить рукой вправо, влево.  Так что при торцевании она просто отходит вправо, если не держать,  да и держишь если, удовольствие еще то. Я далеко не профессионал, но по моему такого не должно быть. Люфт я нашел. Шпонка (2 на фото) слабо и в пазу на валу(1) и в шестерне (3). Раздолбаны пазы. Вопрос как можно восстановить это дело? Можно ли сделать шпонку подлиннее оригинальной? И еще, нормально ли двигать фартук без маховика, рукой, если нет, как избавиться от этого?

фартук.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, MARKKIZ сказал:

как можно восстановить это дело? Можно ли сделать шпонку подлиннее

Тогда уж не подлиннее, а пошире. Шпонка должна туго садится в паз вал-шестерни, а в колесе посадка скользящая, иначе не получится вал-шестерню вывести из зацепления с рейкой при нарезании резьбы. Люфт маховика продольной на 99,99% вызван износом вал-шестерни, рейки. и (возможно) станины (это я про опущенный фартук). Т.е. зазор между рейкой и вал-шестерней большой. Зазор можно пощупать рукой. засунув ее за фартук, нащупать конец вал-шестерни, и пошатать за маховик продольной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошире это ясно, но если длиньше, то крепче будет сидеть в вал-шестерне и контакт с колесом больше будет. Или я не прав? Но и шире делать как, пазы на конус раздолбаны. Надо с этим люфтом разобраться, а потом и на рейке мерить. А как насчет того, что фартук самовольно ходит вправо, влево?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, MARKKIZ сказал:

если длиньше, то крепче будет сидеть в вал-шестерне

А посередине ее кто держать будет? Иван Федорович Крузенштерн? Она и так там около 40мм, куда длиннее-то?

6 минут назад, MARKKIZ сказал:

делать как

Разницы нет. длинне-шире. Фрезерный станок.

7 минут назад, MARKKIZ сказал:

Надо с этим люфтом разобраться, а потом и на рейке мерить

Советую наоборот сделать. Сначала с зазором рейка - вал-шестеря разобраться. Это наиболее значимый вопрос.

Да. еще. Насчет самохода суппорта. Тут бы геометрию станка всю сначала изучить. А так у ТВ-хи есть оно. Особенно если тупыми резцами торцевать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпонка длинною всего около 10мм у меня, фото взято с темы "FAQ по токарным ТВ-4/ТВ6"( пост №7) там тоже такая же шпонка около того. Паз на валу шестерне да, около 40мм, вот я и хотел узнать, если во всю длину сделать. А насчет первоочередности, я думаю так. Если по дороге от маховика до рейки где-то люфтит, то я люфт между вал-шестерней и рейкой я просто не распознаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, MARKKIZ сказал:

А как насчет того, что фартук самовольно ходит вправо, влево?  

Если это мешает при торцевании, наверное, самое простое - это сделать поджим суппорта (со стороны фартука). Т.е., например, делается удобная рукоятка вместо винта на правом Г-образном прижиме под суппортом. Правда прижим должен при затягивании "винта" поджиматься так, чтобы с достаточным усилием прижимался к нижней части направляющей станины.

Изменено пользователем kernel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, MARKKIZ сказал:

Паз на валу шестерне да, около 40мм,

Шпонка должна быть во всю длину паза под нее. 

29 минут назад, MARKKIZ сказал:

то я люфт между вал-шестерней и рейкой я просто не распознаю

Это как раз самое простое, что можно сделать без разборки станка. 

15 минут назад, kernel сказал:

сделать поджим суппорта

Правильное решение. Только перед этим надо другие неисправности устранить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, MARKKIZ сказал:

Люфт я нашел. Шпонка (2 на фото) слабо и в пазу на валу(1) и в шестерне (3). Раздолбаны пазы. Вопрос как можно восстановить это дело?

Эта шпонка дает люфт мизер. Наверняка больший люфт даст соединение валшестерня-рейка. Да и чем он вам этот люфт мешает? сотки по лимбу продольной, туда-сюда выбираете? Лично я, как не профессионал, на него и внимания не обращал, все-равно точу по метке или по упору, а если изредка уж совсем точно надо, индикатор креплю. 

На "Вопрос как можно восстановить это дело?",  без ваших фото "раздолбаных пазов" какой совет можно дать? "раздолабнный" это понятие относительное :classic_smile:.

А фартук на ТВ-хе при определенном усилии руками двигается. При торцевании что-б не уезжал, самое простое закрыть маточную гайку, а резец подать на нужную величину малой продольной. Ну или прижим-упор сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все ясно, спасибо всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, idled сказал:

самое простое закрыть маточную гайку, а резец подать на нужную величину малой продольной.

Можно и винтом подавать, переключив КП на вал, винт крутить рукой.

В дальнейшем на винт с права некоторые наращивают штурвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отвечу по шпонке, - она длиной 14 мм, ровно на длину паза в шестерне. Делать ее длинее нельзя, вал двигаться не будет, не будет возможности вывести его из зацепления с рейкой. По проблеме. Была та же ситуация, из-за шпонки люфт был на целый мм. Вырезал новую шпонку шириной 5,1 мм в вал, 5,0 в шестерню и высотой 5,5 мм. В шестерне сидит очень плотно. В валу пару соток зазора есть и она двигается. Зазор уменьшился до 0,1 мм. Далее уже зазор в самой шестерне, в ее зубах.

Изменено пользователем kourza

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.