Перейти к содержанию
Ришат116

Натяжение винта продольного хода фрезерных

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Винты продольного хода фрезеров 6...10-13 (80-83) обычно имеют опоры по краям с подшипниками (упорный+радиальный обычно) и натяг в этих подшипниках создается затягиванием гаек за подшипниками. Создается схема такая, что винт как струна натянут на опоры стола, и создает на стол изгибающие нагрузки. Размышления на тему как эти нагрузки минимизировать привели меня к мысли поставить между подшипниками и гайками некий упругий элемент.  Хочу его сделать похожим на шайбу для поджима задней опоры токарного шпинделя. Обычно она выглядит как втулочка с поперечными прорезями. 

Стоит ли заморачиваться? Как примерно подсчитать длинну этих прорезей?

Изменено пользователем Ришат116
Орфогр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на одной опоре жестко винт закрепить..вторая опора свободная..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Z ANDREY сказал:

на одной опоре жестко винт закрепить..вторая опора свободная..

Не выходит так, разве что расточить корпус опоры и упереться в торец трап.резьбы. Там и торцем-то это сложно назвать. А в целом, да отличная мысль.

Хотя... Тогда при движении в одну сторону все хорошо, а в обратку все равно люфт. Подшипники опор в корпусе не пожимаются никак. Городить поджим наружней обоймы радиального подшипника надо.

Изменено пользователем Ришат116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не будет ли винт изгибаться при работе на сжатие если опору одну свободную оставить? Не зря же он натянут изначально на заводе изготовителе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Spy007 сказал:

Не зря же он натянут изначально на заводе изготовителе?

Этот узел это самое непродуманное место станка. Во всех фрезерах этих марок винт изгибает стол от рождения на заводе изготовителе.

Изменено пользователем Ришат116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Натяг то можно и уменьшить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Spy007 сказал:

Натяг то можно и уменьшить

А нагрев винта в процессе работы? Винт при работе нагрелся - натяг пропал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

растянуто -перетянутый вал не хорошо .

так же как и при односторонней фиксации  ,будет нагрузка его будет гнуть  особенно при больших длинах винтов.

ихмо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот потому и думаю как туда термокомпенсацию внедрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну винт нагреть еще надо постораться :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этож как его надо гонять? Ну или разумный натяг, Винт нагрелся стол выпрямился, но небольшой натяг остался

2 минуты назад, Ришат116 сказал:

Вот потому и думаю как туда термокомпенсацию внедрить

вкрячить подачу холодного масла туда, тогда еще и ресурс пары увеличится. ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, umis сказал:

ну винт нагреть еще надо постораться

Винт как правило длинной больше метра, 10 градусов нагрева - 0.1 удлинение (по памяти пишу). Думаю что это ну очень легко осуществить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно пробовать масштабировать эту самую шайбу термокомпенсации шпинделя токарного, благо к ней доступ не сильно затруднителен. Смущает только что там значения нагрева-охлаждения значительно больше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

легкий не жесткий стол ,работаете с небольшими  усилиями реза ,,возможно и с натяжкой с одной стороны.

у вас рабочая смена в стахановском режиме ?? или мини мастерская ?? что  вы  винты перегреваете таская их на 600мм/мин

  с 1-й  деталью  с автосменой инструмента  ,и  у вас таки точное позиционирование от трап.резьбы ?? ((

не изобретайте велосипед.

тяжелые столы в купе с большИми  нагрузками  винт гнет ,это  заметно  при ослаблении  упорных пш  ,+  вдобавок  идет его не равномерный  износ  . 

- натянуть без фанатизма. грамотная смазка на винту и направляющих это более важный вопрос ,чем усложнять опоры винтов.

и по моему ,термокомпенсационное кольцо  допустим типа на 16к20  все же  односторонннего  действия .все массовые и регулярные осевые усилия  со стороны патрона

идут в один из задних пш. который давит  в упор бабки ,  второй  пш уже и создает натяг через через термовтулку .

а на фрезере  с любого направления   стола обработка.

боитесь перетянуть ,как вариант шайбы для фиксации инструмента в шпинделе  подобрать с нужным усилием.

за одно может  стол выгните ,  если он с выработкой в середине :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, umis сказал:

что  вы  винты перегреваете таская их на 600мм/мин

Вот поэтому не приживалась у нас попутная фрезеровка, хотя преимуществ у нее очень много, но оборудование должно быть в очень хорошем состоянии. Ну а 600мм.мин это скромненько, часто подачи назначаю больше.

Изменено пользователем Ришат116

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ришат116 сказал:

Этот узел это самое непродуманное место станка. Во всех фрезерах этих марок винт изгибает стол от рождения на заводе изготовителе.

Винт может и вносит свою лепту в изгиб стола, но причина пожалуй не он. При выходе стола на половину своей длины или около того, давление на крайние точки базовой поверхности происходит сильное, смазки там обычно меньше всего, они быстро изнашиваются, следовательно, укорачивается ровная базовая поверхность. Дальше просто вопрос времени, чтобы края у столика пообвисли. Тут и винт в помощь.

На итальянском станке одном, у меня винта вовсе не было, там рейка. А прогиб был 1мм.

Причина прогиба - короткая база.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, mitridat сказал:

Причина прогиба - короткая база.

У советских вроде база поболее, помню вашу тему. На моих стол 1350 база 900, стол 900 база 560. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Ришат116 сказал:

советских вроде база поболее, помню вашу тему. На моих стол 1350 база 900, стол 900 база 560. 

Неправильно выразился. Короткая база относительно стола, в идеале, типа как на бесконсольниках или продольных станках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, mitridat сказал:

в идеале, типа как на бесконсольниках или продольных станках

Имеем, что имеем, увы. Потому и хочу минимизировать влияние винта. Уже проверял что на моих станках  натяг винта пропадает после начала работы. Натягивал так - индикатор на стойке на стол кончик в торец винта стола, тянул до исчезновения люфта, и еще капельку для натяга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mitridat сказал:

Причина прогиба - короткая база.

Наклеп - чаще гораздо большая причина. Наклепанный слой сняли - стол выпрямился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Ришат116 сказал:

Стоит ли заморачиваться?

Зазоры в винт-гайка все ваши старания нивелируют, поставьте уци и всё 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, G66 сказал:

Зазоры в винт-гайка 

Составляют 0.03-0.06 в станке поменьше. Потому и хочу от него добиться попутной фрезеровки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Ришат116 сказал:

Потому и хочу от него добиться попутной фрезеровки.

А у вас в этом режиме подрыв идёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, G66 сказал:
7 минут назад, Ришат116 сказал:

Потому и хочу от него добиться попутной фрезеровки.

А у вас в этом режиме подрыв идёт

Пока еще не было, и хочу что бы и не было. А натяг в опорах винта может в этом помочь, это очевидно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Ришат116 сказал:

А натяг в опорах винта может в этом помочь, это очевидно.

Если совсем болтается то конечно, а вообще в этом месте зазоры всегда минимальные и составляют толщину слоя смазки по причине их не сложной регулировки.

При попутном фрезеровании обычно играют большую роль это люфт винт-гайка и убитость направляющих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.