Перейти к содержанию
smoll

Легкий ЧПУ по пластику

Рекомендуемые сообщения

Собрал себе небольшой станочек как обычно из того что было. Это первый чпу что я для себя сделал. Задача стояла сделать максимально бюджетно ибо задача данного станка только одна. Резать пластик 0,5-1 мм толщиной. Иных задач не ставилось.  Размер стола 500 х 500 мм,  По оси Х в дело пошла каретка от печатающей машинки + выточил под ее профиль стальные ролики на подшипниках. Нижние ролики на эксцентриках. Движки, те что достались после разборки разного вида копиров и прочей техники. Ход винтов 2 мм. Гайки капролон. В качестве шпинделя использовал двигатель от сломанного шуруповерта 12 вольт. К сожалению двигатель без опознавательных знаков не совсем понятно сколько оборотов в нем, субъективно по ощущениям более 10000. Управляет всем ардуина и 8825 драйвер. Вот что пришлось прикупить так это профиль для рамы. Заказывал в Твери, знакомые привезли. 

IMG_20190910_100629.thumb.jpg.6d20732041312029d3b6cb3c9d8bea4d.jpg

В принципе для моих нужд станок получился пригоден. Точность как и кривизну конструкции я не замерял. Выставлял штангеном + угол 90 .  В принципе в заданные координаты на рисунке попадаю, правда много зависит от начального позиционирования. 

Но вот вопрос, при резке, края пластика получаются с "мохрушками"  В принципе они счищаются мелким надфилем, или даже ногтем. Но не очень хочется заниматься этим делом. 

IMG_20191120_131524.thumb.jpg.e04805b00f93bf7f72082feb8f1aee31.jpg

Почитал разные темы про резку пластика и ПВХ но совсем мало кто режет такой тонкий пластик фрезой. Больше лазером, но я пробовал отдавать в контору которая занимается резкой, они не смогли нормально попасть в уже отпечатанный рисунок, а так же сказали что материал на основе ПВХ они резать не будут из-за выделяющихся вредных веществ. ну и я тоже не стал заморачиваться с лазером, в основном из за дополнительных трат. Да и не понятно какой именно мне мощности нужен  (хватит) лазер.

Сейчас режу кукурузой 1мм. Обороты примерно 8000 скорость 100 мм/мин. Движки нормально работают максимум до 400 (в поворотах пропуски идут).,Пробовал менять скорость, обороты , на это оптимальные по качеству обработки. 

Хотелось бы понять можно ли как то избежать этих "мохрушек" при такой толщине пластика или при фрезеровке это неизбежный эффект?

Немного видео процесса. https://youtu.be/oaOeJ0gT7s0

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заключительная операция - слесарная, это нормально. Уменьшить получится если резать пакетом, заусь большой будет на верхнем, на нижних меньше. Другие варианты навроде двух проходов приведут увеличению времени обработки.

Я бы поменял шпиндель на более жесткий и оборотистый

Запаха нет? Может фреза подплавляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
18 часов назад, smoll сказал:

Хотелось бы понять можно ли как то избежать этих "мохрушек" при такой толщине пластика

Прямые фрезы попробуйте, фрезеровать попутно, оборотов больше, тысяч 15-18

Изменено пользователем Анатолий 57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запаха нет. Да и на фрезу вроде не налипает. А что значит резать пакетом? Шпиндель конечно можно другой прикупить, знать бы наверняка, что это поможет...

Забыл сказать, переходную втулку на шпинделе я точил сам, по этому на фрезе биение примерно 0,2-0,3 мм. Может оно так влияет. Заказал с али переходную втулку, но пока не приехала.

Прямые фрезы это те что с гладкой режущей кромкой? Попробую. Попробую замерить, обороты, что есть на данный момент. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, smoll сказал:

Прямые фрезы это те что с гладкой режущей кромкой?

прямые это такие

full_DSC_0034.thumb.jpg.149ccee217e21f534228ded0f1f0194c.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезы 426 спиральные однозаходные для печатных плат фирмы HAM, немецкие. Они острые. Не сильно дорогие. Продают со склада в РФ.

Для качественной резки мягких материалов нужен острый инструмент. Кукуруза предназначена для твердых материалов и у нее куча режущих кромок, а вам надо одну спиральную.

Еще более идеальный вариант - фреза с отводом стружки вниз. Она и прижимает материал к столу и потенциальные заусенцы могут получиться только с изнанки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Роман, спиральные фрезы, поднимают материл от стола, особенно если он мягкий. Фрезы с отводом стружки вниз вызывют накапливание материала в канавке, он перегревается и накипает на фрезу. Поэтому пластичные матералы обрабатывают прямыми одноперьевыми фрезами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28.12.2019 в 23:57, smoll сказал:

края пластика получаются с "мохрушками

Никак не избавиться.

 

Специальная фреза есть, для снятия фасок.

 

На смене инструмента удобно с ней работать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы. Заказал разных фрез, буду пробовать.

Переходная втулка на шпиндель с али оказалась еще хуже чем самодельная. Слишком большие люфты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Заказал на али разных фрез. Первая пришла обычная 2 перая фреза. Качество резки с ней просто жуть. Сильно поднимает материал и даже не мохрушки, а борода получается.

Сегодня пришла спиральная 1 заходная фреза. 

1552183640-1589919679.thumb.jpg.d25722b97c4f6210584e52cb310501e2.jpg

Поставил, запустил резку и О Чудо.... Никаких мохрушек. Рез чистый ровный как при встречном так и попутном фрезеровании. Материал практически не поднимает. Доволен качеством.

Правда при попутном фрезеровании рез получается как бы шершавым, а при встречном ровный, гладкий.

IMG_20200115_174239.thumb.jpg.52b077d9dea60bacdec67777078b1a9d.jpg

Прямая фреза пока не приехала.

Изменено пользователем smoll

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень симпатично! Радует, что адекватно соотносится и цель и реализация, в итоге все ожидаемо работает.

Тоже начинал резать полистирол 1мм кукурузой. Материал 0,5мм, 1мм и 2мм толщиной. Вроде как универсальная, однако все, что универсально, где-то работает хуже, чем могло бы. Все же они для печатных плат сделаны. Подачи  больше 100мм/мин не мог осилить - через определенное время греется, стружка забивает фрезу и еще больше налипает. Фреза как будто не режет, а уже "прожигает" материал. Как семечки эти фрезы щелкал. Потом всё-таки по уму купил однозаходную и понял всю разницу. Обороты 10000, подача 1000-1200 мм/мин. Разница очень ощутима. И в принципе по пластику рекомендуется делать большой заход на оборот. Как раз однозаходная фреза одновременно делает и большую стружку и при этом за счет большого канала легко ее удаляет, при этом меньше нагрев от трения фрезы о пластик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.