Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

добрый вечер, Получилось приобрести мне станок Duplex 58 1954 года, производства германии.

здесь я бы хотел описать его нынешнюю историю, возможно перерождение.

IMG_20191104_164419.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привез я его из соседнего города в начале ноября.

проблема была в том, что моя мастерская находится в низине моего участка, уж так вышло, и в саму мастерскую вход не совсем удачный.

было решено разбирать станок на улице для максимального облегчения и тащить по минимуму.

сказано сделано и станок при первых морозах уже скатился к мастерской и оказался внутри.

IMG_20191105_0714191.jpg

IMG_20191108_1237511.jpg

IMG_20191108_1240471.jpg

IMG_20191116_1836111.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

затем начался долгий и нудный процесс разборки для отмывания от смазки, стружки, литола\солидола\графита, дефектовки....

к сожалению я не могу позволить себе новый станок, и фрезера у меня не было до этого момента, и как результат куплен убитый станок.

конкретнее: все подшипники, кроме коробки скоростей и подач под замену, заодно решил в качестве эксперимента установить в особо труднодоступные места, как например подшипники натяжителя приводной цепи, установить закрытые подшипники, не придется смазывать, да и от стружки они защищены.

отдельно хочется "поблагодарить" тех слесарей, которые красили станок на каждые майские праздники. местами оказались закрашены даже направляющие и ластохвосты.

огромные люфты в механизмах подач, доходит до полуоборота от выхода с коробки подач, до начала движения, в основном это убитые карданы, кстати оригинальный остался только один, остальные выполнены в виде карданов на мелких подшипниках, но каждое сочленение и каждый штифт, шлицевая посадка, все имеет отгромные люфты, на корпусе даже есть последствия перелома кардана, обломками нарисовало хороший такой круг в чугунной станине. 

к сожалению и это еще не все неполадки, почти половина посадок у шестерен верт и продольн подач разбита валами и он имеют не слабый люфт, часть из них даже заменена на новые латунные, но не имеют смазочных каналов внутри, будем исправлять.

две латунные червячные шестерни привода так же имеют сильный износ зубьев, их вероятно придется у кого то заказывать, еще ни разу такого не делал сам.

и цепи, прямо отдельная тема, все цепи у меня однорядные и дико вытянутые, при продаже станок был подключен и даже работал на всех подачах. но все цепи под замену.

отдельной эпопеей оказался их поиск, искал цепи 06В 1,2х и 3х рядную, но менее чем по 5 метров никто привозить не хотел.но каким то чудом удалось купить три новых цепи по 1.5 метра, ну не сказка ли. да вот не тут то было, 3 недели утомительного ожидания и я их даже получил, но мне они не подходят от слова совсем, теперь валяются без дела. судя по форуму 06В это формат цепей для станков от 58 или 60 года выпуска, а вот мой 54го, и цепи у меня формата 08В, или же ПР12.7 по нашему формату. сильно огорчился и пошел искать правильную цепь, удалось получить ее уже через 3 дня, и вот теперь цепи точно моего формата, 1 и 2х рядные уже установил, все отлично, новые цепи натянулись в самом начале хода натяжителей.

в данный момент докрашиваю детали и собираю станок.

IMG_20191223_2129191.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересная особенность, ну для меня, на каждой оригинальной детали выбит номер, из чего можно судить что станок минимум на 90 % из оригинальных запчастей.

на каких то деталях указан полный серийный номер 5507, на каких то 07, на большинстве же из-за размера указана просто 7. есть пара деталей с 6кой, уж не знаю, может и ремонтные.

но самым интересным оказался номер на бабке горизонтального шпинделя , четкий номер 5507 и герб ссср

 

IMG_20191226_1719591.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите пожалуйста с подшипником механизма включения перпендикулярной подачи, в нем было установлено 2 игольчатых подшипника, один из которых отсутствовал вовсе, был просто набор из иголок от подшипника, его я заменил на новый с внешней обоймой, ведь смазка в него подается изнутри, хотя вал в этом месте сильно пострадал и пришлось его перешлифовывать в размер на токарном. 

а вот второй- больший подшипник не смог идентифицировать, и спецы в магазинах тоже разводят руками, по размерам подобрать не получается.

он имеет минимальный люфт, но все же если у кого то есть номер, или решение, прошу высказаться.

IMG_20191125_2119351.jpg

IMG_20191125_2119551.jpg

IMG_20191125_2145471.jpg

IMG_20191128_2106241.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день.Вы тему создали не много не там.Нужно было создать в "Импортные фрезерные станки".Там темы про Duplex-58 обсуждают постоянно.

Ну ладно.По вашей проблеме с подшипником могу сказать следующее.

Я тоже не нашёл подобного рода подшипник.Продавцы развели руками.В моём узле(механизме)  не было нескольких иголок,по памяти четырёх штук.Вместо них стояла алюминиевая проволока,да ещё меньшего диаметра.Но у меня не много не так устроен этот узел.В моём случае нет латунной обоймы как у вас.Иголки вставляются между внутренней и внешней обоймой.По середине они разделены кольцом. Мне пришлось купить японский игольчатый подшипник с иглами длиннее моих, примерно на 10мм,точно сейчаc не помню длину.Но главное что бы совпадал  диаметр иглы 3мм.Подшипник мне подбирал продавец по диаметру иглы.Подшипник японский я разобрал и каждую длинную иглу укоротил до нужного мне  размера.Кончик отрезанной иглы закруглил на токарном станке,как у родных игл.Получилось всё отлично.Номер японского игольчатого подшипника могу сказать позже,если нужно?Нужно в гараж идти смотреть.Из японского подшипника, я  вытащил 4 иглы,остальные иглы остались на запас.Подшипник стоил в районе 500р.  На фото мой механизм.

20180710_210247.jpg

20180716_213602.jpg

20180716_214437.jpg

20180716_214438.jpg

20180716_214439.jpg

20180725_201810.jpg

20180725_201825.jpg

20181211_125849.jpg

20181211_125835.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николас, предлагаете избавиться от люфта одной заменой  иголок ? на них не видно озноса, а вот люфт есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас с вами не много разная конструкция.У меня родная конструкция изначально была такая,это не я её переделал.В моём варианте люфта нет вообще,всё чётко сидит.В вашем случае,если будете делать как у меня, нужно сделать разделительное кольцо между иголками,по торцам иголок.Ну и иголки подобрать по длине и по диаметру.У меня диаметр всех иголок 3мм.Сколько штук на диаметр,не помню.В магазине, подшипников с иголками нужной мне длины не было.Пришлось ориентироваться на диаметр иголок 3мм.По длине иголки не сложно подогнать.У вас ещё может быть диаметр внутренней части,куда иголки опираются, меньше чем у меня.В вашей латунной обойме,иголки какого диаметра?Если 3мм,то ищите иголки и делайте как у меня.Может быть вам понадобятся иголки чуть больше,чем 3мм.Нужно пробовать.Родного подшипника с латунной обоймой,как у вас, вы скорее всего не найдёте.Поэтому нужно что то с иголками мудрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28.12.2019 в 00:04, mozg сказал:

подскажите пожалуйста с подшипником механизма включения перпендикулярной подачи, в нем было установлено 2 игольчатых подшипника, один из которых отсутствовал вовсе, был просто набор из иголок от подшипника

Привет! Сообщение 182 по ссылке видели? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.