Перейти к содержанию
Кувалдыч

6в75/ОФ-55 размышления не тему компактного размещения

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

За многомесяцев возни в тесном гараже с "большими" станками оформились кое какие мысли...

Из всего станочного парка самим неудобным в размещении оказался фрезер.

Мало того, что по оснастке причем тяжелой, это самый "богатый" (не я конечно) станок:

  • Два хобота - горизонтальный и под вертикальную голову. Это не считая долбежки... которойштатной вроде нет но можно наколхозить...
  • ВФГ которую надо снимать вместе с хоботом для перевода в горизонтал
  • Горизонтальный стол который является дополнением так как штатно основным считается вертикальный... 
  • Родная УДГ которая штатно ставится на вертикальный стол со снятием горизонтального
  • Тиски
  • Поворотный стол
  • Оправки... 16, 22, 27, 32... это если основные типоразмеры...
  • Ну и прочая мелочевка в огромных количествах... фрезы пальчиковые, конические, дисковые, головки.....
  • Оснастка для фиксации - прижимы, домкратики, лесенки, гаечки, шпилечки....
  • ...

Ни один другой станок по количеству сопуствующего железа и рядом не стоит....

У конкретной модели еще и моторчик из попы торчит и кучу места занимает....

 

Думаю куда и как поставить это вопрос кторый будет много раз возникать по мере развитимя мастерни, поэтому вопрос компактности и мобильности актуален, а вопросы бетонных фундаментов отметаются.

 

Собсно обдумывание гаражного крана... какой где... с какой грузоподъемность, компактностью... и прочим... привел к тому что по сути чаще всего он будет так же применятся к фрезеру, потому что оснастка у него довольно тяжелая и задирать ее надо достаточно высоко... на метр полтора... а если ее оттуда случайно грохнуть... ни ей ни оператору не поздоровится... Вспомнил чт гдето тут проскакивало что у каких то импортных фрезеров кран-манипулятор просто встроен в станочек. Что конечно не отменяет гаражного крана, но часть вопросов на какое то время решает и более удобен к тому же не нужна большая грузоподъемность, а следовательно металоемксоть и цена...

 

По перемещаниям. Такелалажные ломики и тележки штука конечно удобная. Ну если есть место вокруг и еще пара рук в помощь. Тоже кстати денег стоят... но приварить подшипники к лому это копейки. Колесики это конечно тоже хорошо, но уже прилично стоят денег потому что вес приличный... при том что именно функция качения за которую платишь будет редко используемая, а функция опоры из них никакая... Ну и рохля это ваще штука удобная и по деньгам бушная сравнима с комплектом приличных колесиков... Но имеет фунцию подъема, гадравлику, ну и вообще маневренна и универсальна. Но любит ровный пол...

 

Еще попутно куча мелких вопросов кторые все и не вспомнить... например...

Свет - не всегда есть штатный светильник (у мну есть правда) а штатный не особо удобен, палка длинная, болтается, трорчит, при этом свет навести все одно не удобно.

СОЖ - штатная система не удобна в неотапливаемом помещении ибо мерзнет... большой объем жижи, очень производительный насос... подача на большую высоту.. да и чаще всего комплект разграблен...

Опоры - для установки виброопор или колесиков нужно городить подрамник, ну или по любому колхозится так как дно под штатными отвестиями шпилек фундамента не плоское... и доступа к пилькам нет да и шпилько в опорах менять надо потому что короткие...

..что то есть еще наверно...

 

Ну и как то стала складыватся картинка...

 

Подрамник надо городить. По паспорту фундамент поднимает станок на 150мм. На самом деле по моему и стоя на полу все органы управления достаточно удобны... к тому же не надо высокго заталкивать хоботы и ВФГ :) Так что подрамник можно и ниже. Вопрос с опорами там же и решается просто размещая их в удобное место без колхозинга. Раз городить, то можно сразу предусмотреть возможность использования рохли, благо габариты и вес станка позволяют. Чтобы станок не завлился, рохлю правильнее всего заводить спереди. Так сохранится симметричность нагрузки. К тому же это наиболее удобно для маневрирования, позволяет станок впихнуть задом на свое место даже не имея запаса пространства. Ширина стандартной рохли отлично подходит к данному фрезеру. Но на практике не пробовал, на сколько устойчиво передвигается данный фрезер на рохле... с ее тремя точками опоры... Нужно ли иметь возможность засунуть рохлю сбоку... не факт...

Теперь смотрим зад. Первым делом кажется что подрамник достаточно сделать по длине основания. Но следующая мысль приходит что возможно лучше длинее, практически по заду двигателя. На сколько это будет мешать ставить станок в угол или под уголом - не понятно... Но почему возникает мысль увеличить - использовать свободное пространство над двигателем - его там много. Так что к подрамнику можно приварить этажерку для оснастки. Более того, левая сторона станка не имеет органов управления (кроме штатного светильника и торчащего насоса если это не растащили,  там так же пропадет место вполне достаточное для размещения узких вещей типа оправок, шомполов... К тому же "этажерка" там совместно с этажеркой сзади, образуют двольно прочную "на упасть" конструкцию. Что позволяет наверх угла этажерок водрузить набольшой двухколенный манипуляторик чтобы перетаскивать оснастки и детальки вокруг станка и этажерок. На его конец поставить прожекторик чтобы было удобно направлять свет куда надо в любое место на станке.

 

Вот... не могу оценить как все это будет на практике...

 

А теперь СЛАЙДЫ!

Стандартные дырки для рохлей и прочей такелажной техники, ессно в палеттах:

pallet_4.thumb.jpg.0f109530ce91381bc53c0add288c54dd.jpgpallet_5.thumb.jpg.6d8d89be3b880cfac7f70d1186aab06b.jpg

Стандартные размеры рохлей:

razmery-gidravlicheskih-telejek1.thumb.png.16da3eb3ee22998879c96886fdb15d93.png

Ну и попытка проиллюстрировать вышесказанное...

2019-12-27_16-24-22 - Copy2.png

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фонарик не нарисовал.

И систему СОЖ не затронул... предполагается что она там же на боковой этажерке располагается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Специально на время восcтановления станка Duplex-58, я купил рохлю.Производитель JUNGHEINRICH(Германия).Рохлю покупал Б/у,но сам механизм гидравлики в идеальном состоянии и чистый,не подтёков ни ржавчинки.Колёса тоже без износа,но в подшипниках был песок.Подшипники стояли закрытие резиной.Видимо от сильного давления при перевозки тяжёлых грузов,почти на всех подшипниках резиновый пыльник выскочил и в подшипники попал песок.Промывать подшипники я не  стал,купил новые,закрытые металлическим пыльником.Они не дорогие.Рохлю купил по объявлению на AVITO,в Белгороде,за 5000р.+ затраты на подшипники в колеса.Рохлю искал специально  с низким подхватом и с вилами чуть уже чем у стандартных Рохль.Специально под свой станок.Сверху на лапы рохли закрепил тонкую 6мм,транспортёрную ленту,что бы не было скольжения.Рохля хороший помошник при перевозки станка  с места на место в гараже.Этой же рохлей перемещаю по гаражу токарный станок 16Б05П.Пол в гараже у меня залит.Сверху временно лежит линолеум.Летом планирую положить на пол керамогранит,он уже куплен.По линолеуму рохля со станком едет плохо.Поэтому линолеум приходится убирать,если нужно переместить станок с места на место.В моём случае, рохля идеально входит под фрезерный станок только сбоку,заезжает точно между ножками.Если попытаться засунуть рохлю спереди станка,то её лапы упрутся в ножки станка. У меня там временно колёса из широких подшипников.На них тоже можно катить станок,но только по железным листам.Пока не было рохли,катал на колёсах.По поводу устойчивости конструкции при перевозки станка рохлей, конечно опасность опрокидывания есть.Поэтому передвигаю станок потихоньку и с боков станка подкладываю страховку в виде кирпичей и досок,что бы не было опрокидывания.Возможно если перевозить станок  на рохли вдвоём или втроём,то можно его держать и везти.А одному опасно,станок раскачивается на рохли,нужно потихоньку перевозить и всё время контролировать.Рохля это хороший помошник в гараже,её всегда можно продать,если будет не нужна.На фото моя рохля и мой станок на момент покупки.

А на счёт крана для подъёма оснастки,я тоже подумываю,скорее всего в будущем сделаю.

20181112_124610.jpg

20181112_124551.jpg

20181112_124621.jpg

20181112_124728.jpg

20181112_124740.jpg

20181112_124757.jpg

20181112_125310.jpg

20180328_125716.jpg

20180328_125752.jpg

20180328_125737.jpg

Изменено пользователем Николас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Николас сказал:

Этой же рохлей перемещаю по гаражу токарный станок 16Б05П

Я пока только прикидывал под токарник... там надо центр тяжести поймать... ну или иметь тележку чтобы под другой край положить. В общем вероятно возможно но на сколько удобно не понятно... В принципе под токарник надо подрамник ваять так как там высоты установки станка критична для удобства в отличии от фрезера. Поэтому если словить место центра тяжести и заранее под рохлю там предусмотреть дырочки, то таскать вероятно удет удобно так как сразу попадаешь рохлей в нужное место. С маневрами конечно не очень легко будет...

9 минут назад, Николас сказал:

,станок раскачивается на рохли,нужно потихоньку перевозить и всё время контролировать.

Да... фрезерный высокий, с высоким цт и узкий... Такую башню на рохле опасненько...

10 минут назад, Николас сказал:

Рохлю искал специально  с низким подхватом и с вилами чуть уже чем у стандартных Рохль.

Ну там по моему разницы чета порядка 10мм... Оптимизированы под американский паллет. Думаю особо это не критично.

 

 

 

Опыт перемещения станков рохлей интересен. рассказывайте, лучше с фотами чтобы можно было предстаить на сколько это возможно.

 

Ну и по идее "станочного стелажа с краном" тоже критика интересна, особенно практиков, потому что одно дело когда станок стоит, другое дело когда вокруг него с заготовками прыгаешь и стружку убираешь...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня только один токарный 16Б05П.Центр тяжести легко ловится рохлей.Её можно руками с боков сдвинуть в нужное место.Чуть поднял станок,не нравится крен станка,опустил, передвинул рохлю.С этим проблем нет.При перевозки токарного станка рохлей, тоже страховал станок  по бокам,как и фрезерный.У меня в гараже яма смотровая, закрыта досками толщиной 50мм.Доскам больше 10 лет.На вид вроде хорошие,а в реальности получается нет.Cлучайно при перевозки токарного станка,большие колёса рохли наехали на самую первую доску смотровой ямы  и провалились.Доска треснула под тяжестью станка.Так как станок сбоку страховался,проваленная рохля своим центром опёрлась на пол.Большие колёса ушли ниже уровня пола.Но станок удержался частично на рохли и на страховки по бокам.Так что страховка тоже вещь нужная.Лучше с ней провозиться,чем потом станок поднимать и восстанавливать.Теперь при перевозки станка от ямы подальше проезжаю.Станки я двигаю очень редко,пока восстанавливаю.Красил,разбирал,приходится двигать рохлей.Пол буду керамогранитом выкладывать,опять придётся станки двигать.

26 минут назад, Кувалдыч сказал:

Ну там по моему разницы чета порядка 10мм... Оптимизированы под американский паллет. Думаю особо это не критично.

Стандартные рохли имеют высоту лап в опущенном состоянии 80мм. Под мой фрезерный и под токарный, когда они будут стоять на ножках,стандартную рохлю не засунешь.Пока да,стандартную рохлю можно подсунуть.Сейчас  токарный у меня на кирпичах стоит,а фрезерный на колёсиках из подшипников диаметром 80мм.Поэтому искал рохлю с подхватом от 35мм,но такой в Белгороде не нашёл.Искал несколько месяцев.Пришлось взять чуть повыше чем 35мм,но ниже чем 80мм.

А тележки маленькие такелажные у меня тоже есть,2 шт,но при перевозки станка в одно лицо,ими пользоваться не удобно,во всяком случае мне.Лучше уж на трубах перекатывать станки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Николас сказал:

искал рохлю с подхватом от 35мм

Ну это же вообще очень тонко.... там и металу некуда положить... не говоря уже о колесах.... скорее это какойто узко специализированный эксклюзив и грузоподъемностью не больше тонны... т.е. по полтонны на вилку... Обычние стандартные на 2 тонны, так что со станками в тонну можно не опасатся что при перевесе на одну сторону согнет вилку и дальше полетит. Но страховки полезны всегда, а я мы у мну нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Кувалдыч сказал:

Ну это же вообще очень тонко.... там и металу некуда положить... не говоря уже о колесах.... скорее это какойто узко специализированный эксклюзив и грузоподъемностью не больше тонны... т.е. по полтонны на вилку...

Да,рохли с низким подхватом применяются для европоддонов.У этой рохли высота подъёма меньше чем у стандартной рохли.И колёса передние  меньше диаметром,чем у обычной рохли.За счёт этого она ниже ложится.В ремонте,наверняка, с ней трудности возникнут.Из-за отсутствия запчастей.Тех же колёс не стандартных.А грузоподъёмность у низких рохль, хорошая,вроде до 2-х тонн.Для не больших станков вполне пойдёт.Есть ещё рохли с укороченными лапами.Я сначала такую искал,что бы места меньше занимала,они встречаются довольно часто.Но в итоге купил ту что на фото,стандартной длины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Николас сказал:

Рохлю купил по объявлению на AVITO,в Белгороде,за 5000р.

На фото выглядит как новая... У нас облезлые страшные минимум по 6р :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Николас сказал:

рохли с низким подхватом применяются для европоддонов

Ероподдон для обычной рохли расчитан....

Видел только стандерт - 80мм подхват, это для евро и фин поддонов, и зауженную - подхват 70мм.

Но 

2 часа назад, Николас сказал:

с подхватом от 35мм

Куда узкую 35мм не представляю... я даже не могу представить как такое изящество выглядит :) да и колесики макс в 30мм.... им нужен оооочень ровный глянцевый пол...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...рохля-рохля... По моему опыту удобнее всего оказалось перемещать станки по мастерской с помощью нескольких кусков полипропиленовой водопроводной трубы 32 мм. Труба сглаживает неровности, чугун не скалывается, нагрузка равномернее распределена, с одного края трубу выкатил, под другой подложил, тихо, в одно лицо, сначала ОФ-55, потом 16Б05. Конечно кран гаражный нужен, тяжести поднимать, но по полу катать и без него можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Кувалдыч сказал:

На фото выглядит как новая... У нас облезлые страшные минимум по 6р :)

Моя рохля тоже была облезлая.С внутренней стороны как новая,чуть грязная и запылённая,а вот снаружи,на самих вилах краска была содрана.Но это я считаю нормально,как по другому ей работать,тем более на складе или в магазине. Кто её там беречь будет?.Я когда подшипники в колёсах менял,разобрал всю рохлю целиком,для профилактики.Разбирается она в течении 20 минут,это когда первый раз.Сам механизм гидравлики я не разбирал,только внешне промыл его от пыли.От рохли он отделяется  легко. А снаружи я рохлю пошкурил и покрасил автомобильной двухкомпонентной краской.На компьютерном поборе купил 250 грамм краски,подбирал по родному цвету

 

5 часов назад, Кувалдыч сказал:

...

.Красил с пульвилизатора.Шильдики заказывал новые.Но это уже моя прихоть,этого можно было не делать.Просто я люблю когда всё чисто и аккуратно.Да ещё забыл добавить,что рохли бывают с дополнительными маленькими колёсиками спереди и сзади сдвоенных передних колёс.Это для преодоления не больших порогов и неровностей.На моей рохли они были пластиковые и сильно разбиты.Пришлось выточить новые,из материала похожего на фторопласт.

Такие колёсики встречаются на рохлях не часто,не у всех производителей.Когда будете выбирать рохлю,ищите с этими колёсиками.

Когда искал рохлю,то с низким подхватом от 35мм была только в Москве и просили за неё 11000р+ ещё доставка до Белгорода,в районе 1200р.Я решил что для меня это дорого. Короче я её решил не рассматривать к покупки.Действительно она низковата,для неё нужен идеальный пол.Вообще,теоретически, можно на  любую рохлю поставить колёса передние и задние  меньшего диаметра,и она станет ниже.Но и высота подъёма уменьшится.Но это опять же затраты.Одно колесо большое стоит от 900р.Диаметры 160мм,170мм(редкость),180мм,200мм.Маленькое переднее с подшипниками от 500р. Хотя на AVITO встречал колёса по 250р.Не знаю,возможно колёса по 250р.плохого качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Николас сказал:

Шильдики заказывал новые

Вот это меня и сбило ;) думаю ну бу, ну покрасили.... Блин... Там жеж шильды и наклейки явно не закрашены и новые... ;)

Форма у розли красивая, округлая. У нас я глянул все угловатое... А мну под красивые округлые станки угловатое не подходит ;)

"Кран с этажерками" никто не критикует. Но и не хвалит. Видимо идея не зацепила.... Кстати если кто такие пристаночные краны встречал, кидайте фоток. Я на форуме один раз видел упоминание но найти не могу.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.12.2019 в 17:21, Николас сказал:

20181112_124728.jpg

А где у этой версии рохли механизм опускания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сказ про то, что "свои" железки сами тебя находят ;)

На новогодних шерстил наблюдал за продажами рохлей. Ценник 6-7 тр, редко попадаются 5, и то чаще под ремонт, например с треугольными колёсами, трещинами, текущей гидравликой....

А мн5 еще хотелось вот эту кругленькую, немецкую... А они очень редко появляются, в основном квадратные. 

Ну нашел одну на Юле...

6500. С виду мало пользованная но ручки отломаны, видимо пытались груз толкать дышлом вверх, хотя по инструкции так делать нельзя, надо тянуть... Вот ручки и отваливаются. А починка сами видите... Приварили пару палок... Все праздники пытался сторговался с продавцом. Грю за 4 возьму, там то да се... Ок говорит. Где находится? Ок говорит. В общем не понятно... Не русский какой о... А если с другого конца города или вообще с пригорода везти, то это еще тыща...

 

Screenshot_2020-01-10-17-56-16.png

Screenshot_2020-01-10-17-56-09.png

Сегодня вспомнил про рохлю, зачесалось, дай думаю гляну, продали ее или нет.... Если нет, может всетаки сторгуемся, позвоню, обсудим....

И тут вижу... 3 дня назад:

 

Screenshot_2020-01-10-17-55-52.png

Screenshot_2020-01-10-17-55-44.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С виду ничего так.... Колеса круглые, не видно чтобы сильно погрвзаны были... Ручка на месте, чуть гнута, рычаг спуска отсутствует, вместо него аккуратно приделан квадратный пруток ...

Ну 3 дня при такой цене шансов нет.

Но набираю. Продана? Нет. А где находится?

Уже прикинул что придётся на край света переться... Иначе бы уже забрали точно...

Софийскую знаете?

Блин! Я там живу!!! 

Когда забрать можно? 

Да в любое время...

А ночью?

Легко, там сторож круглосуточно, у него и забирать.

В общем ночи не жду, ноги в руки, говорю еду.

Приехал, все согласовали, деньги отдал, тележку получил. Сторож нормальный чел оказался, помог загрузить, в капчур влезла. При чем я думал что намучаемся впихивать, нет.... Сама доехала, сама влезла, сама улеглась.. Говорю сторожу чета легко прошло... А он горит так ваша же телега, вас ждала. Я грю как? А он говорит, было три тележки разных хозяев, двое выставили по 5 и 6 и их тут же приехали забирать. Покупатели хотели и эту забрать, но она не продавалась. А на следующий день сторожу звонит хозяин тележки и говорит - выставил в продажу. На день раньше бы и все... Вот и получается, судьба, ждала вас.

Со слов сторожа, у хозяина была машина с гилробортом, и тележку ин там возил. А потом машину продал и взял газель, без гидроборта. И от тележки там толку ноль.

Так что я теперь на колёсах, немец без пробега по России, один хозяин ;)

IMG-20200110-WA0001.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чсе работает, поднимает, держит, опускает. Правда тестировал на своих ста кило.

Колеса целые.  крутятся, но некоторые  подшипники так себе... Но поёт довольно легко 

Ремонт рычага опускания сделан довольно неплохо.... Явно не на отшибись.... Можно конечно сделать красивее, но в принципе покрасить и будет нормал но. На прутке только надо торцы закруглить, чтобы в стиль попало ближе.

Со слов хозяина подшипники менялись, чуть сопливит иногда верхняя манжета, я правда не знаю где это ;) но ее махнуть если сто это копейки.

 

Вот как станки на ней возить грузить разгружать это вопрос.... Маневренность отличная, но вот три опоры... Когда ногами встаешь норовит опрокинулся. Ладно я ... А киши там башня из тонны чугуна или длинный токарник... Пока не понятно.

1578680806792-898193769.jpg

1578680846631-380838842.jpg

Да... Гидравлика сопоивится...

1578681265880-1616286204.jpg

1578681295302-1772533801.jpg

1578681321507-1603161090.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикинул размеры рамы под станок.

Удобнее всего заходить рохлей с фронта. Но... Рохля 525мм ширина вил, основание станка 500. Т. Е рама уже совсем выходит за габарит станка так как надо место под вилы.

Сбоку без проблем, 700мм. Плюс запас под мотором. Но не удобно для рохли, в ограниченном пространстве.

 

Высота рохли 80мм. Мин высота опор ов70  это 52-6=46мм.

Перевязку рамы снизу не сделать. Для розли будет высоко перескакивать. Значит только сверху. И надо обеспечить восточную дескость чтобы опоры с ногами не расползлись в стороны....

 

То что рама получается шире станка жио плюс. Поскольку учитывая наличие манипулятора, и возможность обхода грузом вокруг станка требуется увеличение устойчивости от опрокидывания, а так как опоры не закрепляются к полу, то нужно из ставить шире.

Но при раме гире основания, перевозки только сверху и сохранение минимальной высоты перевязки так как рохле надо 80мм плюс запас 10мм, возникает много вопросов к конструкции рамы...

 

Блин... Проще было колеса приварить ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В раме надо предусмотреть доступ к регулировке виброопор и болтам крепления основания. При этом крепёж основания не должен мешать рохле, хотя он приходится как раз на вилы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.12.2019 в 16:38, Кувалдыч сказал:

На самом деле по моему и стоя на полу все органы управления достаточно удобны...

 

16 минут назад, Кувалдыч сказал:

Рохля 525мм ширина вил, основание станка 500. Т. Е рама уже совсем выходит за габарит станка так как надо место под вилы.

Сбоку без проблем, 700мм.

А ещё по диагонали можно...

22 часа назад, Кувалдыч сказал:

Вот как станки на ней возить грузить разгружать это вопрос.... Маневренность отличная, но вот три опоры..

Ближе к задним колёсам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Aлekсaндр сказал:

А ещё по диагонали можно...

И раму круглую :)

28 минут назад, Aлekсaндр сказал:

Ближе к задним колёсам.

Да, покатавшись на рохле по гаражу сам это понял. Там самое устойчивое.

К тому же конструктивно место для рохли по любому утоплено, минимум на 90мм иначе не влезть, поэтому срскальщывание в бок исключено упорами, а ноги рамы не высоко от земли, поэтому при попытке свалится с рохли просто упрется опорами в пол и не опрокинется. Ну если по бездорожью не ехать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал такие расширенные опоры под 675. Теперь и спереди/сзади и сбоку рохля обычной высоты хорошо входит под станок.

20200217_194808.thumb.jpg.6d9d37add0419e520fc0e5e571e990af.jpg 20200217_194820.thumb.jpg.62533f51f256b932197d19fd71ffd9b4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

у меня 6В75 и 16Б05П для перемещения использую гаражный кран "Гусь" складной на 2 тн. и поворотные колеса которые вставляются в отверстия для виброопор. Колеса брал на 500кг... точил на них втулки чтоб в отверстиях для опор плотно входили...

краном станок вывешиваю, вставляю колеса.. и покатил куда нужно

Рохля тоже есть, но ей не удобно.  Полы у меня в мастерской-  плитка...  в принципе ровные.

и с рохли станок норовит навернуться, покупал в прошлом году плоскошлиф, чуть не уронил его с рохли пока от машины до ворот вез.

"Гусем" и оснастку на фрезер  удобно закидывать, и места он мало занимает в сложенном виде.

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В ‎27‎.‎12‎.‎2019 в 15:38, Кувалдыч сказал:

Собсно обдумывание гаражного крана... какой где... с какой грузоподъемность, компактностью... и прочим... привел к тому что по сути чаще всего он будет так же применятся к фрезеру, потому что оснастка у него довольно тяжелая и задирать ее надо достаточно высоко... на метр полтора... а если ее оттуда случайно грохнуть... ни ей ни оператору не поздоровится... Вспомнил чт гдето тут проскакивало что у каких то импортных фрезеров кран-манипулятор просто встроен в станочек. Что конечно не отменяет гаражного крана, но часть вопросов на какое то время решает и более удобен к тому же не нужна большая грузоподъемность, а следовательно металоемксоть и цена...

У меня подволок не обшит и  вверху голые стропила через 0.5 метра, по ним катается труба 80-а, длина ее 1 метр, на нее одеты 4 шлага тонкого стропа на которых висит рычажная лебедка. Все станки на ней затащил-собрал один. Единственное неудобство, нужно перехватывать, когда тянешь поперек стропил, вдоль труба едет норм.

Если интересно, фотки кину вечером.

Изменено пользователем boroda3
исправил ошибку орф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для перетаскивания станков до 1 тонны ни какие рохли не нужны. Легко катается по трубам в одно лицо. Да и катать нужно раз в пять лет, а то и больше. А рохля будет в углу место занимать и только. Ходи и спотыкайся об нее.

Что касается снятия , установки  навесного оборудования на фр.станок, то тут кран  нужен. Либо очень здоровая спина.  И в каждое приспособление рым болт. Кран делал из УАЗовского домкрата есть такая тема. По сравнению с гидравликой , можно опускать очень точно. Стеллаж для оснастки сделал высоким, чтобы  на нижнюю полку можно было краном опускать-поднимать  делилку, долбежку.  Думал сделать откидную  складывающуюся лапу с лебедкой для обслуживания станка, но тогда нужно делать спец.стелаж с нижними выдвижными полками. А учитывая вес оснастки, то чтобы стеллаж не перевернулся при складировании, то его нужно капитально крепить к полу. Правда тогда можно было бы сделать не 2 , а 3 полки.  Поэтому кран из УАЗовского домкрата наше все.

стелаж.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, boroda3 сказал:

Если интересно, фотки кину вечером.

Кидайте народу не помешает :)

 

2 часа назад, Алексей. Л.163 сказал:

плоскошлиф, чуть не уронил его с рохли пока от машины до ворот вез.

Да что там плоскошлиф... У меня останки сверлилки 2а112 с рохли падают когда за воротами вез.... Там дорогоа тока с виду ровная.... а как поедешь - кранты.... хотя авто едет ровно :)

 

Что касается кранов - штуки хорошие.

 

К потолку не вариант у меня - потолок низкий и наклонный...И стелажи мешатся будут да и высота "направляющих" будет порядка 180см от пола не считая лебедки и крюка.. а с ними и все полтораметра.... совершенный бесполязнак такая высота...

 

Гусь штука хорошая тоже... но места ему надо примерно как и рохле....

 

 

Ну и по теме... Она как бы не совсем про краны... хотя про них текста много получилось в сообщении... и не совсем про рохли, хотя про них тоже много.... она скорее про.. не знаю что.. как это назвать... назовем это "станочный экзосклет с регулируемыми опорами, манипулятором и полками" :) 

Тема пока не загнулась. Просто варится в горшочке. На прошлых выхах опять ходил вокруг елочки ой ...фрезера прикидывал....

 

Попробую еще раз изложить видение другими словами:

 

Оценивая прострасвенный обьем занимаемый фрезером, количество оснастки, необходимость "фундамента", вес оснастки и узлов, и желательно некую "мобильность" пришел к виводу:

 

Занимаемое пространство явно не адекватно габаритам фрезера. Не совсем оптимальная форма у него... Изза чего пропадает куча дефицитного объема пространства в мастерской. При том что самому фрезерному комплекту требуется много места для хранения и вес не хилый для тягания.

Для 6в75 это:

1. Торчащий сзади двигатель. Увеличивает площадь при том что обьем от лишней площади занимает лишь четверть.
2. Левая сторона фрезера (если смотреть со стороны стола, так то это не левая а скорее задня....) в общем та где стоит насос СОЖ. Там нет никаких элементов управления и мест обслуживания. Насос СОЖ мало места занимает и вообще будет демонтирован (гараж не отапливаемый). Сливная пробка масла только к ней доступ требуется. В итге имеем лишняя площадь это размер онснования плюс вынос округлости насоса СОЖ. Весь обьем над этой площадью пропадает почем зря.

 

Ну с передом и право стороной понятно - там все занято и должно быть доступно.

 

Итого мы имеем нехилый угловой обьем левее и заднее колонны который занимает площадь но сам свободный. И там может легко и без помех уместится практически вся лично фрезера оснастка первой необходимости (хобот с фг, хобот с серьгой, три гостовские оправки 16 22 27, оправка 32 гостовская слишком длинная из самых коротких :) комплект фрез, ну когданить возможно еще и долбежная головка ) станка плюс даже больше. У когто может и столов два разных... мне пока одного за глаза... если нужно будет вертикаль, то горозонтальный можно временно снять и на пол положить, а потом вернуть на место.

 

Так вот эти головы, столы... мне и сейчас ворочать не просто. Хотя я пока вроде молод и здоров как бык :) А лет через 10 когда мне будет 60... боюсь я это уже поднять, задрать и удерживать прикручивая - не смогу.... Поэтому небольшой манипулятор для фрезерной оснастки встроенный в "скелет" не помешал бы. Мощный там не надо... макс нагрузка ну кило 100... что там самое тяжелое - стол? Заготовки по паспорту по моему тоже по весу в этих пределах... Радиус действия манипулятора полметра вокруг станка. Думаю двуплечевой самое то будет чтобы всю площадь необходимую обслужить и к полочкам и столу и на колонну нужное взгромоздить.

 

Наверно надо рисовать иллюстрации....

461843959_--.thumb.png.a44d8c486c08f86c87e331b4ae7590ba.png

 

8 минут назад, fedotov сказал:

ни какие рохли не нужны. Легко катается по трубам в одно лицо. Да и катать нужно раз в пять лет, а то и больше.

Это в большой мастерской когда она уже устаканлась боле менее...

А я за год уже раз 5 станки двигал, хотя они до сих пор почти на своих местах и остались.... нужно было то туда то сюда подлезить чтобы разгребать гараж.... Да и места мало.. хотя и рохля место для маневра требует прилично... сейчас оан не влазит никуда да и не подъехать поэтому по трубам ломиком катаю... хотя пару подшипноков для "лома с яйцами" уже приготовил, но чтобы оську протокчить токарник нужен и материал :) А у меня одно не работает второго нету и по металоломкам ездить не на чем... Ну это постепенно исправится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.