Перейти к содержанию
Trogar

Игольчатый подшипник ходит по пальцу. Что делать?

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Собираю 2-х тактный двигатель. И при установки шатуна через игольчатый подшипник - этот самый подшипник спокойно выезжает в бок (сидит плотно, не шатается, но в бок пальцем выталкивается). По идеи всё родное на этом ДВС, но никаких фиксаторов я не нашёл. Как должно правильно сие чудо собираться?

1685366227_.thumb.png.429c7e692e9f7a0f7533eb1f1b90f8cf.png

Есть идея выточить 2 ограничивающие втулки из бронзы(или можно из меди?) и поставить их слева и справа от этого сепаратора на скользящую посадку - лиж бы подшипник не выезжал из шатуна. Это правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые форумчане, совсем никаких мыслей по этому поводу? Или вопрос сильно глупый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А палец в поршне как фиксируется? Стопорные кольца есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Alexander1000 сказал:

А палец в поршне как фиксируется?

Горячая посадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горячая посадка пальца в поршне? Вы ничего не путаете? Если для установки пальца в поршень рекомендуется слегка поршень нагреть это совершенно не значит что это будет горячей посадкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Горячая посадка в шатун делается. А чтобы в алюминиевый поршень :unknw: первый раз слышу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, panam сказал:

Горячая посадка в шатун делается

Абсолютно верно, но в данном шатуне игольчатый подшипник. Загадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Извините. Стопорные кольца тоже есть.

Но палец в поршень лезет, только если поршень прогреть хорошо.

Изменено пользователем Trogar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за техника? Обычно шайбы или втулки стоят. Бронзовых ни видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Trogar сказал:

Извините. Стопорные кольца тоже есть.

Но палец в поршень лезет, только если поршень прогреть хорошо.

А старые то детали не сохранились?

Палец на горячую не очень хорошо, но для воздушного охлаждения сойдет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Trogar сказал:

Есть идея выточить 2 ограничивающие втулки из бронзы(или можно из меди?) и поставить их слева и справа от этого сепаратора на скользящую посадку - лиж бы подшипник не выезжал из шатуна. Это правильно?

В общем бобышки поршня по ширине скорее сделаны под более широкую головку шатуна и это для понимания .

Вы правильно определили задачу , только не из меди и бронзы , а возьмите дюраль Д16 или В95 и будет счастлив сепаратор да и узел в целом , зазор меж бобышками поршня и шатуна по 0.5 -0.7мм на сторону.

Медь и бронза тяжелая и получите диз баланс ,,, так что АЛ сплав для втулочек-шайб. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Тайландчик сказал:

Что за техника?

Снегоход.

5 минут назад, Тайландчик сказал:

Обычно шайбы или втулки стоят. Бронзовых ни видел. 

слева и справа от шатуна на пальце?

В интернете смотрел - нахожу от мотоциклов поршне, но там игольчатый подшипник сепаратором упирается в стенке поршня, а тут зазоры.

4 минуты назад, Alexander1000 сказал:

А старые то детали не сохранились?

Не сохранилось, но есть мысль, что там раньше была бронзовая втулка (но это не точно, а сплошные догадки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Alexander1000 сказал:

Палец на горячую не очень хорошо, но для воздушного охлаждения сойдет.

Да всегда на двух тактниках небольшой натяг поршень-палец был и усе в норме 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, selco сказал:

Да всегда на двух тактниках небольшой натяг поршень-палец был и усе в норме 

Это у меня деформация после института. Вдолбили про то что слишком плотная посадка пальца в поршень может даже деформировать сам поршень. Практика показывает что все работает.

Есть очень большая вероятность что ошиблись в подборе . Зап части были неоднократно заменены на каком то этапе произошёл сбой.

Изменено пользователем Alexander1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 минут назад, Trogar сказал:

В интернете смотрел - нахожу от мотоциклов поршне, но там игольчатый подшипник сепаратором упирается в стенке поршня, а тут зазоры.

Зазоры есть когда и сепаратором упор происходит и выше отписал где то 0.5 -0.7мм на сторону .

С втулочками-шайбами только из АЛ СПЛАВА совсем не хуже будет и даже лучше , одно не удобство сборка потребует более точности и терпения .

колен вал сбор. пп.jpg

сипаратор  сбор..jpg

Изменено пользователем selco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, selco сказал:

возьмите дюраль Д16 или В95 и будет счастлив сепаратор да и узел в целом , зазор меж бобышками поршня и шатуна по 0.5 -0.7мм на сторону. 

Т.е. оставить зазор между дюралевыми проставками и сепаратором по 0.5 -0.7мм. А проставки из Дюрали на палец на какую посадку допускается садить? Там на оборотах долбить сильно будет, а при прогреве посадка будет прослаблятся (дюраль сильнее расширяется, чем сталь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

встречал толи на бензокосах или бензопилах шайбы с проточкой по бокам для смазки слева и справа от подшипника. Может и тут были, но лопнули или потеряли.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, selco сказал:

где то 0.5 -0.7мм на сторону .

Насколько критична посадка таких проставок? Если посадка будет скользящая, то их на оборотах не раздолбит? Алюминий-то течёт легко, а нагрузки, когда поршень меняет направление движения большие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Trogar сказал:

Насколько критична посадка таких проставок? Если посадка будет скользящая, то их на оборотах не раздолбит? Алюминий-то течёт легко, а нагрузки, когда поршень меняет направление движения большие

Стучать будут. Шайбы для нижних подшипников шатуна не совершают возвратно-поступательных движений. Ох не знаю. Я бы посмотрел возможные варианта поршней. Возможно истина где-то там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
44 минуты назад, Trogar сказал:

Насколько критична посадка таких проставок? Если посадка будет скользящая, то их на оборотах не раздолбит? Алюминий-то течёт легко, а нагрузки, когда поршень меняет направление движения большие.

Не переживайте не раздолбит и стучать не будут , посадка скользящая, зазоры нужны ну во первых тепловые и самое главное поршень в осевом пространстве к пальцу должен иметь свободу в 1-1.5мм ,,,,,, иначе он может быть прижат к одной стороне цилиндра и тогды самое лучшее прихват а худшие прихват на мертво и усе полетит в чермет. 

Вот выше показал колено модернизированное от Чезет125 кросс и вверх тоже иногда ставили шайбочки центраторы сепаратора так как поршня иногда и не родные были.

Так вот 10000-15000об по 40мин заезд в адском режиме и шайбочкам из дюрали не чего не делалось и не разлетались ,,, и по вашей логике если мыслить то поршень имеющий куды большую массу должен разлететься на клочки ,,,,. но этого не происходит к счастью.

Изменено пользователем selco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
45 минут назад, selco сказал:

Так вот 10000-15000об по 40мин заезд в адском режиме и шайбочкам из дюрали не чего не делалось и не разлетались ,

Хорошо, спасибо. Буду из Д16Т вытачивать. Какую толщину стенки посоветуете? 3-4 мм стенка, что бы полегче были?

Изменено пользователем Trogar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Trogar, посмотрите как это выглядит на мотоцикле ЯВА. Только там иголки наборные без сепаратора. И материалы этих ограничительных втулок помоему сталь (уже не помню). 

Может Вам и от ЯВЫ подойдут. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор изначально чей?? BRP ? или Китаец??

На брендовых есть все каталоги в доступе. Посмотрел и купил что надо. Собрал, забыл. А здесь колхоз какой то. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Сергей Тимофеев сказал:

На брендовых есть все каталоги в доступе. Посмотрел и купил что надо. Собрал, забыл. А здесь колхоз какой то. 

По каталогу оно вот так и оставляется. Сепаратор может на 1/3 выехать из под шатуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Точно китаец.    Была у меня мысель что на брендовый мотор что то колхозят но если это по каталогу так...

Какие у них конструкторы альтернативно одаренные !

Хотите идею ?? Нужно найти проволоку пружинную в состоянии незакаленном, согнуть колечком одно плечо (фиксация пальца слева головки шатуна) потом проходит под головкой шатуна и снова колечком на палец. В плане получится буква П перевернутая,  с колечками на концах. Если все аккуратно сделать и колечки гнуть на круглой оправке а не плоскогубцами то может и прокатит ...

Потом закалить и пружинка будет держать подшипник.

Но горизонтальное плечо пружинки может стучать по шатуну....

 

 

На самом верху головки отверстие в шатуне есть??

Изменено пользователем Сергей Тимофеев
Орфографическая ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.