Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

Bamboo

Оптимизация расстояния от края листа до крепежного отверстия

Рекомендуемые сообщения

Стоит задача оптимизировать расстояние от края листа фанеры до отверстия которым этот лист будет крепиться к кронштейну с помощью болта. См. схему ниже.

Как рассчитать оптимальное расстояние от края листа? С точки зрения остальных элементов конструкции хочется сделать его как можно ближе к краю.

При этом, видимо, нужно также учитывать расстояние до перпендикулярного края листа.

Заранее спасибо за любые идеи и подсказки.

IMG_3338.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bamboo, чтоб шайба не выходила за торец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно провести испытание - закрепить и потянуть - посмотреть, на каком расстоянии фанеру начнёт разрывать.

Можно найти характеристики фанеры (фанера ведь может быть очень разно?) - нарисовать в Солиде модель и посмотреть, при каком усилии всё это "потекёт".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде как опытным путем предки пришли к тому, что расстояние на любом материале должно быть не меньше 0,7 от диаметра отверстия (хотя исключения допускаю, конечно). Ну и про шайбу правильно сказали, чтобы не выступала.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Может быть есть какие то методики или таблицы изменения прочности в зависимости от расстояния выраженного в толщине листа?

Может есть неформализованные подходы? А может есть какой-нибудь  софт?

Наверняка такие методики должны были быть для клепанных\болтовых соединений, особенно для деревянной авиации?

Конечно, эксперимент никто не отрицает, но хочется осознанно подойти к разработке конструкции, над которой потом будут производиться натурные испытания. Можно положится на интуицию, но первое что она подсказывает: спроси других.

Можно было бы произвести научно исследовательские работы: насверлить отверстий на разном расстоянии и ломать, но понятно , что ни у кого на такие затеи просто нет времени.

Расстояние будет в любом случай больше 0,7. Интуитивно думаю что оно будет 2-4 от диаметра отверстия.  Не понял почему шайба не должна выступать. Шайбу сделаем нужного размера. Но с одной стороны вместо шайбы будет кронштейн, который будет выступать за край листа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От материала сильно зависит. Металл - да, наверное можно от 0,7 диаметра. Но вот например, хрупкий материал типа оргстекла, склонен давать трещинку от отверстия к краю листа уже на этапе сверления, если столь малую дистанцию задать. 

Чисто интуитивно, я бы 2,5-3 диаметра задал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Bamboo сказал:

Не понял почему шайба не должна выступать.

Чтобы не мешалась чисто. Ну и немного имеет значение неравномерное распределение усилия закрутки. Если кронштейн, то вопроса нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Bamboo сказал:

Конечно, эксперимент никто не отрицает

Данная НИР у вас займёт не более полдня, а если придётся переделывать "натурную" конструкцию из-за того, что не проверили возможности конкретного материала, могут уйти месяцы в зависимости от сложности конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Bamboo сказал:

расстояние от края листа фанеры до отверстия

Открываем СП 64.13330.2011 "Деревянные конструкции" и смотрим пункт 7.18:

Цитата

7.18 Расстояние между осями цилиндрических нагелей вдоль волокон древесины S1, поперек волокон S2 и от кромки элемента S3 (рисунок 10) следует принимать не менее:
для стальных нагелей S1 = 7d; S2 = 3,5d; S3 = 3d;
***
При толщине пакета b меньше 10d (см. рисунок 10) и для клееных элементов, включая LVL, с расположением нагелей перпендикулярно клеевым швам следует принимать:
для стальных, алюминиевых и стеклопластиковых нагелей S1 = 6d; S2 = 3d; S3 = 2,5d;

Так что минимальное расстояние от кромки до оси составляет 3,0 диаметра болта для дерева и 2,5 диаметра для фанеры.

Больше - можно, меньше - нельзя!

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, darkstar сказал:

Открываем СП

Это не догма, если задача:

12 часов назад, Bamboo сказал:

оптимизировать расстояние

Ведь оно как? Сломаться из-за трещины может и от отверстия, просверленного по центру плиты два на три метра, а может и при 1-2мм до края не сломаться, если отверстие просверлено аккуратно, с ровной поверхностью. Вот и спрашивает человек, что есть оптимально, как оно по опыту, если таковой имеется

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В тему, но не совсем - про оптимизацию.

Обсуждали: оптимизацию  динамики работы тягового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29.12.2019 в 13:05, oxid сказал:

оптимизацию  динамики работы тягового средства передвижения, связанная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы.

Перевод этой фразы: "Баба с возу, кобыле легче."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, oxid сказал:

Перевод этой фразы: "Баба с возу, кобыле легче."

Ясно! Диспергирование окислов водорода в диспергаторе, имеющем форму... И т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.