Перейти к содержанию
Epsonr200

Тв-4 осваиваю

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго дня!

Дед мороз подарил подарок в виде объявления на Авито. Я ждал его почти год. Забрал станочек из закрывающейся мастерской одного дедушки за смешные деньги. Опередил перекупов. С момента выставления прошло всего пара часов :) Но это я так, поделиться радостью!

Теперь буду заниматься приведением в порядок и изучением основ. Теории начитался на форуме, теперь чешутся руки начать. 

Станок достался комплектный, с большой кучей больших резцов (нам не пойдут) небольшим набором 12*12, вращающийся центр, сверлильный патрон, родной свет, защита патрона и серьга НГФ в добавок :)

Состояние на мой взгляд очень хорошее. Направляющие практически с заводскими рисками. Люфтов нет ни в подачах ни в патроне. Станок красился один раз на заводе и второй в мастерской, так что без криминала.

Из явных косяков течь масла ПБ в районе вала подачи и немного выработаны зубья на рейке в двух местах сантиметра по 2 (причем, похоже ее уже переставляли). Из-за этого были пропуски в этих местах. Потеряна ручка вал-шестерни. ее похоже пробовали забивать молотком - резьба забита. И отломан верх опоры валов, но вроде держится.

Станок начал разбирать и чистить. Вроде все отмыл. Сальники уже заказал. 

Люфт лимба МП - 20 делений (в гайке). При этом салазки ходят очень туго, даже с практически выкрученым клином. Кстати, мне показалось, что он изогнут, потому и пружинит и поджимает. Одной рукой крутить сложно.

Поперечная подача так же тугая, но клин ровный. Зажатие равномерное на всей длине хода. Люфт лимба 10 делений

Я правда собрал пока все без смазки, а только очистил все от старой грязи и промыл бензином, но наверное так туго ходить не должно. Стачивать клинья наверное глупо. Что подскажете? Шабрить? Все поверхности со следами заводской фрезеровки.

И есть проблема с Продольной подачей - крутится с большим трудом снять фартук пока не получилось, но полагаю надо разбираться с Вал-шестерней. Хочется поднять ее повыше к рейке это раз, и добавить плавности хода два. Может и рейку не придется менять. В чем может быть проблема тугого хода фартука? Ходит очень туго и не равномерно. Одной рукой не провернуть бывает.

 

Подскажите, как добиться плавности (мягкости) хода в МП и ПП? Разрабатывать в процессе работы?

Можно ли приподнять шестерню на фартуке? Или только опускать рейку? Непонятно, если станок почти новый, почему такое плохое зацепление.

Ну и по самому станку, не могу понять модель. По маркировкам тв-4, но ПБ вроде от ТВ-6. Год не виден, но на фланце вроде 1957. Есть защита валов.

И почему торец коробки подач покрашен красным? Это вроде заводская покраска.

 

 

 

IMG_20191223_224159.jpg

IMG_20191223_224141.jpg

IMG_20191223_224219.jpg

IMG_20191223_224112.jpg

Изменено пользователем Epsonr200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может наоборот рейка лишку опущена? и зажимает каретку из-за этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.12.2019 в 22:43, Epsonr200 сказал:

не могу понять модель.

ТВ-6, Ростовский, начала 80_х годов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.12.2019 в 21:43, Epsonr200 сказал:

В чем может быть проблема тугого хода фартука? Ходит очень туго и не равномерно. Одной рукой не провернуть бывает.

 

Подскажите, как добиться плавности (мягкости) хода в МП и ПП? Разрабатывать в процессе работы?

Можно ли приподнять шестерню на фартуке?

Возможно Г образные прижимы на фартуке трут по станине. Ослабьте четыре винта и погоняйте суппорт. Стало легче? Если да. Тогда подложить под них прокладки. Или задняя планка перетянута.

Шестерню поднять можно сфрезеровав верх фартука. Но зажим маточной гайки может уйти. Или приводной вал вверх поднимет. Нужно смотреть на все ньюансы и принимать решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.12.2019 в 19:40, ЮР44ИК сказал:

ТВ-6, Ростовский, начала 80_х годов.

На коробке подач,вроде,ТВ4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это тв-6 и это видно по 1-й фотографии, корпус коробки у них один и отливка одна на двоих и надпись со старой формы - тв-4. и тему надо переименовать в тв-6. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Gideon сказал:

это тв-6

У меня похожий - но положение ручек переключения оборотов не совпадает с картой ТВ-6. С ТВ-4 совпадает, хоть форма ручек другая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот на тв-6

tv6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а у меня на 700 оборотов обе ручки повернуты вправо. И все остальные положения не совпадают. Хотя ручки именно такие, как на табличке

Себе такую табличку делал:

1469958908_.thumb.jpg.d8805d6dc19b508ef0185ee4d4e4d575.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, O-Witte сказал:

Хотя ручки именно такие, как на табличке

Ручки как на табличке присуще последней вариации ТВ4 с ручками типа газ плита. На ТВ6 ручки уже с клювиком. Существовали и заводские переходные варианты не говоря уже про самовольные переделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легко определить ТВ-6 снаружи по чуть сдвинутой вправо центральной рукоятке на коробке скоростей, что обусловлено другим расположением шестерен, что и видно на первом фото автора темы (т.е. та шестерня, что ближе к подшипникам у патрона на ТВ-6, у ТВ-4 находится по центру). Плюс наличие всяких защитных щитков и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
33 минуты назад, Тайландчик сказал:

На ТВ6 ручки уже с клювиком.

Но стоит отметить, что ранние ТВ-6 были без "клювика". У меня такой и попался, при этом на шильдике рукоятки тоже без клювиков нарисованы (хотя может быть везде нарисованы так?). Но самое главное, что вне зависимости от клювика, если это ТВ-6, то и переключение передач соответствует переключению на ТВ-6, извиняюсь за тавтологию :)

Изменено пользователем kernel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, kernel сказал:

Но стоит отметить, что ранние ТВ-6 были без "клювика

А фото такого переходного варианта где нибудь есть? По описанию таких пока не встречал. И как его отличить от позднего ТВ4?

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, O-Witte сказал:

у меня на 700 оборотов обе ручки повернуты вправо

это тв-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ох, не ожидал такого активного спора :) спасибо всем откликнувшимся. Пока не было возможности заниматься дальше разборкой и сделать больше фотографий, но может в выходные доеду.

 

Почитав ещё форум, сам склоняюсь что это все же тв6, судя по узлам. Хотя я таких шильдов не увидел на картинках форума

Нашел фотографию шильды на КП.

IMG_20191226_234231.jpg

 

Может это у меня сборная солянка? Хотя все вроде по краске с одного выпуска. 

IMG_20191226_235500.jpg

Изменено пользователем Epsonr200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, Тайландчик сказал:

А фото такого переходного варианта где нибудь есть? По описанию таких пока не встречал. И как его отличить от позднего ТВ4?

Хм... искал наиболее информативное фото своего станка, в том числе в своей теме, но более информативного фото, чем того, что с объявления было, не нашел:

2.jpg

Сейчас, конечно, он выглядит уже по-другому (восстановлен, перекрашен), но на этом фото видно, смещение центральной ручки, а внутри коробки скоростей на шпинделе двойная шестерня находится не по центру, а справа у передних подшипников. Там же видятся щитки на суппорте (а те, что должны были закрывать винт с валом, были сняты и отверстия под них имеются на фартуке и КП) и кожух патрона родной есть, просто я его снял. Ну и переключение передач не совпадает с ТВ-4, а как на ТВ-6 сделано. Кстати, не такой уж и редкий этот "переходной" ТВ-6. Вот нашел в чужой теме сообщение, где наглядно можно сравнить поздний ТВ-4 и ранний ТВ-6:

Обратите внимание в сообщении выше по ссылке какая коробка скоростей у станка на левом фото и станка на правом фото. Хорошо видно, что у ТВ-6 центральная ручка смещена вправо, а у ТВ-4 - влево.

5 часов назад, Epsonr200 сказал:

Может это у меня сборная солянка? Хотя все вроде по краске с одного выпуска. 

Возможно, шильдик был просто поставлен с другого станка (может чтобы списать удобнее было в свое время?:classic_smile:) Но полагаю, что передачи у Вас не будут совпадать с теми, что на шильдике. Проверить легко - первая рукоятка у Вас скорее всего имеет три положения, а не два, как на шильдике (соответственно, вторая у Вас с двумя фиксирующимися положениями).

Изменено пользователем kernel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, kernel сказал:

Хорошо видно, что у ТВ-6 центральная ручка смещена вправо, а у ТВ-4 - влево

Самое интересное что в ФАГе описывается и предоставлено фото позднего ТВ4 где центральная рукоятка смещена вправо. А вообще на четвёрке самое большое разнообразие вариантов коробок скоростей с разным расположением ручек и оборотов шпинделя а так же разной длинны приводного вала и разного расположения приводной шестерни на коротком валу.

Вероятно завод во время перехода на новую модель наклепал гибридов из того что было под рукой. Типа низ от новой модели станка а бабка от старой или наоборот. Да и моторы меньшей мощности как и 100мм патроны видно тоже ставились не от хорошей жизни. 

А нам теперь сиди гадай что за станок перед тобой ;  )

Screenshot_20191227-063957_Chrome.jpg

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Тайландчик сказал:

Самое интересное что в ФАГе описывается и предоставлено фото позднего ТВ4 где центральная рукоятка смещена вправо.

Да, это точно. Но в то же время в FAQ получается несостыковка. Ведь если там же читать дальше, то утверждается, что у бабок нового образца ТВ-4 в коробке скоростей на входном валу (на который шкив устанавливается) шестерня находится как бы за пределами прилива-опоры. А у ТВ-6 шестерня находится слева от прилива (т.е. ближе к шкиву). Только дело в том, что сдвинутая центральная рукоятка на бабке как раз и будет располагаться левее (~ТВ-4), если шестерня за приливом находится и правее (~ТВ-6), если слева от прилива - т.е. это и определяет положение рукоятки (если рассмотреть внимательно там же в FAQ фото коробок со снятой крышкой, то видно, что с расположенной, например, слева шестерней невозможно будет разместить по центру сдвоенную шестерню на валу шпинделя, а значит функционально эта шестерня уже будет управляться самой правой рукояткой, т.е. как на ТВ-6). Скорее всего в FAQ просто хотели показать на фото, что такие пластиковые ручки свойственны и поздним ТВ-4, и ТВ-6.

19 минут назад, Тайландчик сказал:

Вероятно завод во время перехода на новую модель наклепал гибридов из того что было под рукой.

Нам же еще и станки, как правило, достаются уже совсем не в заводском состоянии и порой вмешательства были уже значительны (например, переставлены наоборот передние бабки в школе с ТВ-4 на ТВ-6). Плюс перепутанные с разных станков шильдики и прочие проблемы.

Изменено пользователем kernel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Epsonr200 сказал:

Может это у меня сборная солянка? Хотя все вроде по краске с одного выпуска. 

У вас точно ТВ6 по всем признакам. Ну а табличку могли и на заводе с ошибкой прилепить и после другую навесить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, kernel сказал:

Но полагаю, что передачи у Вас не будут совпадать с теми, что на шильдике. Проверить легко - первая рукоятка у Вас скорее всего имеет три положения, а не два, как на шильдике (соответственно, вторая у Вас с двумя фиксирующимися положениями).

 А вот это в точку! Это был мой следующий вопрос. Я думал что рукопоп, и не мог найти третье положение, хотя шестерен всего 2 :)

Изменено пользователем Epsonr200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Тайландчик сказал:

ТВ6 по всем признакам. Ну а табличку могли и на заводе с ошибкой прилепить

поддерживаю.

надо проверить скорость в положении рукояток / \ , на тв-6 это максимальная скорость, соответствует 720 об/мин или около того, в зависимости от диаметров шкивов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.