Перейти к содержанию

Форум переехал на свежий движок, о всех проблемах функционала и ошибках в переводе просьба сообщать в теме

Авторизация  
mono

Как закалить проволоку (нержавейку)?

Рекомендуемые сообщения

Всем привет, может подскажет кто как закалить проволоку из нержавейки, марку не знаю, диаметр 0.3мм, проволока используется для изготовления рыболовных поводков для хищника, пришла из чины она сталистая, накручена на малую бабину и по этой причине очень не ровная, надо выравнивать, это легко сделать пропустив через натянутый поводок ток в несколько Ампер, но после этого проволока становится очень мягкой, что не годится для поводков, сейчас я грею её до цвета побежалости, выравнивается, но не идеально и жёсткость несколько падает, марка нержи мне неизвестна, но магнитится,  пробовал нагреть до бела и в масло и в воду и медленно остывать давал, не получается сделать её опять сталистой, возможно успевает остыть из-за малого сечения проволоки, с этим можно справиться, но не могу понять каким образом вообще эта проволока калится, если это вообще возможно, хотя если магнитится, то вроде как должна, хотя я в этой теме полный ноль и буду благодарен за ликбез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего она не калится, а сталистая за счет нагартовки, и магнитная по той же причине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, mono сказал:

она сталистая, накручена на малую бабину и по этой причине очень не ровная, надо выравнивать, это легко сделать пропустив через натянутый поводок ток в несколько Ампер, но после этого проволока становится очень мягкой, что не годится для поводков, сейчас я грею её до цвета побежалости, выравнивается, но не идеально и жёсткость несколько падает

Если сильно растянутую проволоку достаточно долго подержать в кондукторе при 200-250 градусов, то она может выравниться не потеряв своей жесткости. Побежалость у нержавеек соответствует температурам выше 300 градусов, а доводить проволоку до столь высоких температур не стоит из-за неизбежной потери прочности.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, mono сказал:

она сталистая, накручена на малую бабину и по этой причине очень не ровная, надо выравнивать, это легко сделать пропустив через натянутый поводок ток в несколько Ампер, но после этого проволока становится очень мягкой, что не годится для поводков

mono, попробуйте ровнять другим способом - натянуть до разрыва. Если точнее - до начала пластической деформации. Или натянуть, а потом закрутить до разрыва. Получалось выровнять проволоку в струну, без ТО.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, bullfinch сказал:

попробуйте ровнять другим способом - натянуть до разрыва

Эт да,раньше ровнял проволоку только потолщё ,6мм. Привязывал проволоку к фаркопу камаза и к неподвижному чему нибудь,камаз ехал,проволока натягивалась и рвалась. Потом оставалось только порубить в размер,проволока была после такой процедуры ровнее ровной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, bullfinch сказал:

натянуть до разрыва.

Пробовал, рвётся, но не ровняется идеально, всё равно дугой, накручивать, да, получается лучше, но уж слишком долго и тоже не идеально.

Ну и ещё есть причинаТО, поводки должны быть тёмными, а сейчас блестят, что не гуд.

Изменено пользователем mono

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото — трубочка для выпрямления проволоки. Через неё выпрямлял пружинную двойку 65Г и бронзу 1,5 мм. Как работает: трубка вращается (у меня — 1000 об/мин), пропущенная через неё проволока НЕ вращается. Проволока выходит прямой. 

Под вашу холоднотянутую 0,3 мм внутренний диаметр нужен ок. 2-3 мм, изгиб такой, чтобы проволока изгибалась во время вращения трубки, корректировать по результату.

DSCF5593.jpeg

Закаливать не советую, хотя способ на форуме описывался (греть током в масляной ванне, при отключении тока проволока быстро остывает и закаливается), т.к. потом ещё отпускать придётся в распрямлённом состоянии. Это морока. Да и вообще не факт, что она — углеродка.

2 часа назад, mono сказал:

Ну и ещё есть причинаТО, поводки должны быть тёмными, а сейчас блестят, что не гуд.

Химическое воронение.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

C 3мм отв. в трубке ничего не вышло, правда обороты у тв6 может 850, надо пробовать с меньшим диаметром трубки, но не могу найти пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормальный диаметр, должно получаться. Дайте фото трубки. Может, слишком быстро вытягивали проволоку? Для тонкой проволоки нужно изгиб трубки делать весьма крутым.

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубку в отходы выкинул, изгиб вроде достаточный был, проволока выходила волнистая, если найду, сфоткаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, нашёл трубку в отходах, борашек для размера М6.

20200108_203916.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.