Перейти к содержанию
Авторизация  
Scoy74

Оцените пжл 1а616 - брать/не брать

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго!

На данный момент имеется тв4, в удовлетворительном состоянии, но для меня его маловато (автосервис) - в основном изза размера между центрами и станиной. Ну и точность конечно же.... а тут и удовольствие от работы.

подвернулся  в соседнем городе 1а616, за (вроде) вменяемые деньги.

поехал посмотреть, пощупать, отфоткать.

Итак-

СТАНИНА

Явных, критических моментов я не увидел (опыт минимальный, ничем не мерял). ступеньки между самым началом и рабочей зоной нет, по крайней мере на глаз и ощупь. следов заводской обработки тоже нет, забоин  нет, продольной ступеньки на призме  нет, царапины есть, станина масло видела крайне редко (когда приехал вообще сухая была) направляйки ЗБ примерно такие же, но царапины на плоской части поглубже:

IMG_20191222_182803.thumb.jpg.09cce5150a293c4649455432e83b67bd.jpgIMG_20191222_182811.thumb.jpg.fac030058ba0306e65d7b248ba778d45.jpgIMG_20191222_182814.thumb.jpg.a7fc251b663c9bcaf4554b0bc4d95894.jpgIMG_20191222_182820.thumb.jpg.6ff971d64cbd5c84bb9fab877c846014.jpgIMG_20191222_182829.thumb.jpg.a55a53f3137bff5437dad4b48e747fdf.jpgIMG_20191222_182744.thumb.jpg.a7dce551c99dbc36828a29e9aac11ce8.jpgIMG_20191222_182754.thumb.jpg.6931ce9e84d3495cce33c4d6cf72ec8f.jpg

 

ПРИВОД СУППОРТА

Винт в приличном состоянии, модуль резьбы виден на всей длинне, откровенной "ёлки" не заметил вообще, когда включили, винт немного гнутый - чуть колбасит, малозаметно. Насколько смог разглядеть (и хватает компетенции) маточную - живая, без трещин, резьба явная, МГ грязная и сухая. Рейка ИМХО без нареканий - есть только один подмятый зуб, шестерня рейки тоже, вроде без нареканий.

IMG_20191222_183052.thumb.jpg.60c074a9988624c69078f39fa12c0c4d.jpgIMG_20191222_183059.thumb.jpg.a66a06863c9fdd7ab4691c5d1cf71a12.jpgIMG_20191222_183108.thumb.jpg.71fbdebb0a3d8a0537fa9211123d0e2d.jpgIMG_20191222_184157.thumb.jpg.c2a5cdd7e3407ad964aa56dd81e0a031.jpgIMG_20191222_184202.thumb.jpg.8db14e99c82ef26a4ad96c73fbb87246.jpgIMG_20191222_184207.thumb.jpg.398b59f6585867e2326a3899b973a83e.jpg

 

 

но есть одно но - когда разомкнута, ее "кронштейны" задевают за зубчатую рейку сверху и за вал снизу (критично ли это и почему могло произойти?)

IMG_20191222_183141.thumb.jpg.6130b147449282014b7826241f9460aa.jpgIMG_20191222_183151.thumb.jpg.70d4ca4bbec8ed138e83dfa9478e7f97.jpg

 

вал имеет очень ощутимый радиальный люфт на входе в коробку, в месте где 2 гайки:

IMG_20191222_184125.thumb.jpg.8c9a444b1b032263cd0b8685734ead2c.jpg

плюс, как камень в общее запущенное (заброшенное, наплевательское) отношение к станку крышка подшипника просто валялась на валу (пододвинул)

IMG_20191222_183204.thumb.jpg.19d098fcb3c5e17fb95ab9d22bd7714a.jpg

 

 

 

сейчас продолжу.... 1 мин...

IMG_20191222_183307.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плюс ко всему тяга включения/выключения мотора (на контактор которая, - не знаю как наз-ся) гуляет вдоль оси сантиметра 3-4. Рукояток не имеется(

IMG_20191222_183204.thumb.jpg.dd7ae02f9c143b031fc31b0a4e8604bd.jpgIMG_20191222_184125.thumb.jpg.e85084165f39f1cd7b76593e436b655f.jpgIMG_20191222_184101.thumb.jpg.a7fbb5d4b91a3f1472d47689f715962e.jpg

 

 

ПАТРОН

установлен 250ый  патрон, внешне  имхо, на 3-. кулачков 2 комплекта - прямые уже конкретно изношены, при включении видно невооруженным глазом что колбасит их, продавец утверждает что обратные расточены и дб ок, не устанавливали, прямые имеют люфт на сжатие/разжим, если потрогать руками. Архимедова спираль (сколько видно через окна кулачков установленных) ценая, заход целый.

 

IMG_20191222_182844.thumb.jpg.ffaf0c989f57d450ba0ce9897d2e3380.jpgIMG_20191222_183029.thumb.jpg.c2ab8aece8be75e8c665ac25f3687bb6.jpgIMG_20191222_183038.thumb.jpg.3652bfe4cacb91f79ee06d6a2f50d6f6.jpg

 

 

ЕЩЕ СТАНИНА:

IMG_20191222_183307.thumb.jpg.df880baf8c04d3eab187677e65efc0d1.jpgIMG_20191222_183353.thumb.jpg.1889692c6e817bd48d7c1764d2046a87.jpgIMG_20191222_183507.thumb.jpg.bbd5fecc0eeac0b44dc9e08a8dc81da2.jpgIMG_20191222_183512.thumb.jpg.084cfc566df89054960b3e9d17e383d1.jpgIMG_20191222_183537.thumb.jpg.70d493762baf0a477db5e9e6638044e8.jpgIMG_20191222_183542.thumb.jpg.3397d2cc1b9da674a4611df3bec2dbf2.jpgIMG_20191222_183547.thumb.jpg.a15ceb61277db891d9df0af491809fc5.jpg

 

 

КАРЕТКА:

здесь, в общем, без комментариев, по фото видно.

винт крепления резцедержки ок - не ёлка, модуль ок, РД щелкает четко (грязная и царапанная, как и ее площадка на малой продольной)

IMG_20191222_184002.thumb.jpg.7b152c0a101bafa243a11e16ef6d06d2.jpgIMG_20191222_184012.thumb.jpg.c1858221af44568049a74d505a5f78f5.jpgIMG_20191222_184025.thumb.jpg.9047b71b776aefb2679a06e606dcf965.jpg

малая продолная практически не крутится - очень туго, какая то кривая и запущенная (не стал насиловать)

IMG_20191222_184012.thumb.jpg.c1858221af44568049a74d505a5f78f5.jpg

каретка вписывалась в патрон неоднократно,

IMG_20191222_184047.thumb.jpg.8d6bf45494f25eb1fc7a3635dae5e67d.jpgIMG_20191222_184218.thumb.jpg.1cf92f6084ec9f81155127121ad65894.jpg

есть люфт поперечки (если от руки потолкать/потянуть) - сколько в мм не скажу, малозаметно глазом, но стук очень отчетливый

IMG_20191222_183719.thumb.jpg.1e6873f0dd24d4a06d06560a989c62d3.jpgIMG_20191222_183725.thumb.jpg.63d7be6f7c711da9db86526ca3cfd441.jpgIMG_20191222_183730.thumb.jpg.f0742464ca4cc1bafba1da8558a13306.jpg

свбодный ход "штурвалов" поперечной - 8 делений лимба, продольной - 3 деления (на продольной отс-ет винт фиксации лимба)

IMG_20191222_183637.thumb.jpg.7d437b68d185007145a0c750909a57ad.jpgIMG_20191222_183631.thumb.jpg.96a21f6b51668e0bb1b5393e1e3589c0.jpgIMG_20191222_183614.thumb.jpg.692548a6a402a8c68b45a6ec228e7c22.jpg

 

еще минутку... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПЕРЕДНЯЯ БАБКА

по большому счету, без нареканий - все шестерни, за исключением одной в коробке скоростей (это КС же, верно? где перебор стоит)

IMG_20191222_183856.thumb.jpg.03a9c2e3c56b5b6325fd46caacfb179f.jpg

IMG_20191222_183813.thumb.jpg.d6d3f2d68704c736d3cffc192af46254.jpgIMG_20191222_183822.thumb.jpg.a863d1957f4d04024c2a4a0be569a9dd.jpgIMG_20191222_183834.thumb.jpg.e04382201dc1f0ed74e6d3b952c481b0.jpgIMG_20191222_183938.thumb.jpg.73008f9d7ec3ab9d4b4223c5c93b7320.jpg

еще есть нюанс - вот этот рычаг не во всех положениях передвигает шестерню вправо (только когда включен перебор, если не ошибаюсь) - шестерня упирается в вилку, и видно что вилка ей мешает 

IMG_20191222_1841011.thumb.jpg.d2cbb5a8a8e86c08611284bb11bbe066.jpg

 

расстроил замятый шпиндель. со слов хозяина не могли снять какую то шестерню или подшипник - выбивали. ВРОДЕ даже проверяли после этого биение (хзхз)

IMG_20191222_183928.thumb.jpg.4155e4f93ecccbeaeec093c4f9ee6fa2.jpg

 

вот здесь ничего сказать не могу - сфотографировал, потому что помню на форуме кто-то задавал вопросы по этому "поддончику" - были проблемы у форумчан,

IMG_20191222_184406.thumb.jpg.955a86f876716d0d31a111158ed2f116.jpg

 

 

ЗАДНЯЯ БАБКА

IMG_20191222_183557.thumb.jpg.2d28cb1e74917c512dcb5b3d97d1d219.jpg

сломан винт (основной, не знаю как называется)

отсутствует эксцентрик фиксации пиноли, пиноль в  поверхностной ржавчине, на полном вылете, без фиксации, есть небольшой люфт.

сложно ли найти эти 2 запчасти? винт и эксцентрик

 

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

самая больная тема, 

станок включается, крутит, какие - то передачи ВТЫКАЮТСЯ, именно втыкаются, с ноги!!

IMG_20191222_183739.thumb.jpg.de7ede8b04f313fbfc4c6677268320ab.jpg

хозяин пытается что-то там переключить на ходу, все трещит, бренчит, гудит, жесть какая то (есть видео, заливаю) 

ручка, которая ближе к коробке (с белыми полосками)  переключается без проблем, и почти внятно, а дальняя, это вообще жесть какаято... за минут 15-20 мытарств, мне удалось насчитать 3 включившиеся передачи - минимальную и максимальную. 

вся халабуда с "ручками" которая торчит из корпуса коробки очень сильно болтается от руки - как будто к резине прикручена)

КПП на станках даже разобранной в живую не видел ни разу, лезть туда боюсь, но однозначно, придется лезть.

есть конечно вариант МКПП от классики, и частотник, но частотник дорого (сколько, рублей 20?) а мкпп впринципе реально, но  хотелось бы оставить  диапазон передач. Может кто подскажет толковый мануал по разборке/сборке/дефектовке кпп 1а616 (тему про полный разбор видел, еще и дефектовка нужна и толковая сборка)

корочке, на данный момент меня больше всего останавливает коробка.

 

двигатель перенесен под станок (+для меня) но прикручен хреново - при выключении входит в резонанс и колбасит. на оборотах норм

IMG_20191222_183746.thumb.jpg.3c0f893537010e160dd75904f9c2c133.jpg

 

 

ЗАБЫЛ ПО ПОВОДУ СТАНИНЫ!!!!

визуально то визуально, вроде все не так плохо, но при перемещении суппорта по всему диапазону, очетливо чувствуется разность в прилагаемом усилии - у патрона легко, ближе к зб тяжелее, но не клинит, не кусает и тп, просто усилие возрастает. Ближе к патрону, где максимально легко двигается суппорт, в разных направлениях, с разных сторон, изо всех сил пытался приподнять, покачать, покрутить весь суппорт всборе вместе с фартуком - без движения.

делал так, потому что на моей ТВке, при шатании суппорта,чувствуется небольшой ход, плюс суппорт "хлюпает" на масляном клине.

 

 

ИТОГО:

минусы:

общее запущенное состояние, полный абзац с коробкой (скоро видео добавлю), много мелочей (отсутств. ручки, грязный, хз что с электрикой - даже не заглядывал, полумертвые таблички (врядли восстановятся народным способом со шкуркой)

сломана задняя бабка

аверняка всплывут "приятности" 

полное отсутствие  поддона, и всей системы сож как таковой

нехватает кое-каких элементов (крышка гитары, лампа, ручки и тп "мелочь")

не проверял патрон на биение (обойму ступичного пшп установил на разжатие, -колбасит конкретно, думаю, 80% что дело в кулачках, т.к. визуально патрон вращается ровно.

надо везти из другого города))

Плюсы:

-вроде живая геометрия станины, поперечки, по крайней мере, моей минимальной "компетенции" хватило понять что это не металлолом точно.

-по узлам, практически полная комплектность, станок в рабочем состоянии

-сам факт 1а616 (нравится он мне)

-хороший набор оснастки - резцы, доп. пару патронов, фрезы и тд..... что для меня очень немаловажно.

IMG_20191222_183703.thumb.jpg.77d7fa45be5eddee68c432e67a3c5e32.jpgIMG_20191222_184635.thumb.jpg.138abe0f74094c2260bb9368c6a12a85.jpgIMG_20191222_184641.thumb.jpg.91870c94f7f39cbbd27978404aa2f8ed.jpg

 

 

 

Ваши комментарии, многоуважаемые форумчане?!

как думаете, какая адекватная цена такому щасью ?( когда определюсь беру или нет - озвучу цену продавца)

IMG_20191222_183739.jpg

IMG_20191222_183913.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что за шпиндель такой? На его конце УК6 должен быть, а не следы болгарки и кувалды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал и не удержался... Вспомнил мультик из детства:

―Все ненужное на слом! Соберем металлолом!
―Чебурашка, я знаю одно место! Там столько металлолома...

а если по серьезному то станок под вдумчивое капитальное восстановление, или пройти мимо. в него лазили везде, но кроме как кувалды те ремонтеры ничего не знали. Этот экземпляр будет полон сюрпризов, типа гвоздя вместо шпонки, присрем сваркой, и треснуло- не страшно...

Очень скрупулезный подход к выбору, но такой экземпляр надо обходить за пару километров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Scoy74 сказал:

 Ваши комментарии

Его даже на органы не пустишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель скорее всего потребует замены с подшипниками. Полторы цены лома ему красная цена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, panam сказал:

Что за шпиндель такой? На его конце УК6 должен быть, а не следы болгарки и кувалды.

эммм.... не понял, что такое ук6? :classic_blush:

я может неверно выразился, - это ЗАДНЯЯ часть шпинделя - где гитара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из всех фоток я бы позарился только на патрон с переходной планшайбой, что в ящике с оснасткой, все остальное лом как и весь станок. Очень вероятно что его уже не раз вытаскивали из металолома и опять возвращали к жизни, сейчас это железка в состоянии механизированный напильник весом 1,5т.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Читал тот же мультик нарисовал я в голове.. С таким подходом вам и новый станок не выбрать. По мне, спустя годы востанавливая этот хлам, теряешь время, и до праздника первой стружки, всегда найдутся варианты лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте,вот тоже два дня хожу думаю))).

Надо ли свой станок купленный в пункте три года назад и так и не поставленный в гараж поменять на другой.Привезли на недели станок в пункт и состояние лучше чем тот который купил у них ранее.

IMG_20191221_135541.jpg

IMG_20191221_135447.jpg

IMG_20191221_131606.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Scoy74 сказал:

это ЗАДНЯЯ часть шпинделя

А, да, невнимательно посмотрел. Хотя сути дела не меняет. Реальный металлолом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, mastak 1 сказал:

Привезли на недели станок в пункт и состояние лучше чем тот который купил у них ранее.

Он падал на "лицо", однозначно нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Мое мнение нормальный станок, но к нему нужно приложить очень много времени, у меня был на вид станок чуть лучше  (в итоге наверное не лучше этого)   но коробка скоростей была сломана под замену практически все шестерни, вообщем за год восстановил станок станину отшабрил сейчас станок в прекрасном состоянии единственное заднюю бабку не как не доделаю люфт пиноли. По этому станку мое мнение если рублей 20-25 и есть желание восстановить то можно брать если нужен станок чтоб сразу работал то это не вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Scoy74 сказал:

"кронштейны" задевают за зубчатую рейку

И вот это 594805197_1.thumb.jpg.810de3ae4b1a4a73a1dcc60de17c6217.jpgи ещё много чего,судя повсему этот станок пытались делать и что-то у них не получалось а станина кончалась и кончалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята я здесь я читаю ваши ответы, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моем станке так же было рейка с фартуком шестерня еле цеплялась, поставил наделки из чугуна теперь вообще зазора нет все жду когда притрется. По поводу шпинделя это старого образца под планшайбу, то что он с зади забит пытались поменять передний подшипник это не на что не влияет на моем задний подшипник был квадратные шарики и как то на нем работали. Станину да прийдется шабрить чтоб спокойно работать но там станина каленная сильного износа не будет больше будет износ на призмах, вообщем все это решаемо даже в гаражных условиях но нужен инструмент и время

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Scoy74 сказал:

Ребята я здесь

Отпустите его.... не надо его вам...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Scoy74 сказал:

я здесь я читаю ваши ответы

А что тут читать?...рискну предположить,учитывая что станок с приданным вам предложили то ценник озвучили рублей 40-50...типа можно сразу взять и начать работать:rofl:...не ведитесь на все это гавно в ящичках...и на тот кусок говна,который раньше,еще в смутные времена при царе Ярополке,станком назывался...добейте рублей 30 и купите живой,больно будет один раз,но,поверьте,потом радость владения и использования живой единицы будет достойной и действенной анестезией от болей при мысли о потраченных деньгах...совсем уж и не великих.А приданное соберете ему по своему вкусу и потребностям,благо что токарный хорош тем что с минимумом оснастки можно уже выполнять значительную часть разных работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Jonkurgan сказал:

больше будет износ на призмах, вообщем все это решаемо даже в гаражных условиях но нужен инструмент и время

С этим станком это не пройдёт, обратите внимание на призму каретки её вершина уже настолько острая и внутренняя сторона этой призмы уходит в тело а живом теле должна быть ступенька

Короче ремонт будет стоить денег превосходящих стоимость этого 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

всем огромное спасибо за советы. Решение принял-отрицательное, брать не буду. 

Расстраивает то что по факту я сам не в состоянии оценить станок, - я был уверен что он больше жив чем мертв. Больше всего коробка пугала.... 

Если не сложно,- в 2х словах, что такого увидели, чего не заметил я, из-за чего вывод: "резкое нет,-металлолом" ???

продавали за 50, мне предложили забрать за 40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Scoy74 сказал:

в 2х словах

Его убили...насмерть...

 

29 минут назад, Scoy74 сказал:

продавали за 50, мне предложили забрать за 40

...какие они все предсказуемые...скушно,девочки!:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Jonkurgan сказал:

но там станина каленная сильного износа не будет

станина на 616 сырая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Scoy74 сказал:

Больше всего коробка пугала....

это не самое страшное, но и с ней немало танцев. У меня на 616 зубья все новье, а копиры(не знаю как правильно назвать), что вилки направляют, изношенные... пазы стали слишком широкими местами. Вилки гуляют и иногда сразу две передачи встают. Пока не придумал, как лечить. Наверное выкину кпп вообще.

По поводу станка, присоединяюсь к тем, кто сказал - металлолом. Купите один раз хороший и радуйтесь жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я утверждать не буду, но на моем станке шабер чтоб одну полоску пройти нужно затачивать раза 2-3, так же посмотрите у Игоря Негоды, а вот на чермете срезал кусок станины с какого неизвестно станка она уже была порезана, так вот это чугун использовал на наделки обрабатывается прекрасно-это насчет каленной станины

Нормальная коробка скоростей на этом станке, нужно просто внимательно отнестись к ее сборке и регулировке а вилки да имеют износ но их можно либо сваркой наплавить или сделать новые и потом прекрасно скорости включаются и не так гремит коробка как пишут. По поводу лучше купить хороший станок согласен - но нужно его еще найти и будет он стоить не такие деньги да и перекупы не дремлют а за ними не успеешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.