Перейти к содержанию
freemen77

Самодельная кран-балкой с выкатной стрелой в оконный проем , на базе электротельфера Калибр ЭТФ-500

Рекомендуемые сообщения

Все работы делал сам. ролики точил на 1Д601. Сварка инвертор и полуватомат.

Из покупного метизы, тельфер, б/у подшипники ( купил десятка два в автосервисе за 100р), остальной металл из запасов. Суммарно стоимость проекта оцениваю порядка 8 тыс ( при условии покупки б/у металла), без стоимости работы.

Повремени - 4-5 рабочих дня, но это суммарно, в реале делалось поэтапно в течении месяца ( время позволяло ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В целом , Да зачет, одного не пойму зачем все внутренние 8 подшипников в вашей каретке присутствуют??? Я бы может их все дублем к оставшимся внешним пришпандорил, и то если это возможно в вашем конструктиве.... труба конечно не вызывает уверенности, но если в ваших нуждах справляется то пусть.... :-)

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На будущее можно приварить сверху трубы ребром полосу, тогда трубу потянет , выгнет против нагрузки и придаст дополнительную жесткость ей...

Либо тросом преднатяг оформить ей

Изменено пользователем Ударник1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На каретке слишком много точек опоры - подшипников. Из-за точности изготовления подшипников, их установки в каретке и двутавра, одновременного контакта всех подшипников с двутавром не будет. Работать будут только крайние - верхняя пара, которая ближе к окну, и нижняя - дальняя от окна. Это в оптимальном случае. Если же, не дай бог, будут контактировать средние смежные пары, то нагрузка на эти подшипники будет в (290-40)/(200-130)=3,57 раза больше. Т.е. все лишние подшипники лучше убрать. Кроме того, из-за тех же причин четыре оставшиеся жёстко закреплённые подшипника не будут одновременно контактировать с двутавром, будут только три максимум. Вот ещё повышение нагрузки! Лучше оставить три надёжные точки контакта, а именно: в опоре, которая контактирует с нижней поверхностью двутавра, поставить один подшипник помощнее по оси двутавра вместо подшипников по краям. Можно сделать, чтоб ось этой пары подшипников балансировала, но для этого её шарнирность нужно делать на той же оси швеллера - конструкция значительно сложнее.

Добавлю, что для частичной компенсации момента от груза тельфер по возможности сместить подальше от окна.

Но поскольку всё уже работает, запаса прочности хватает, то, возможно, не стоит ничего трогать.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
03.01.2020 в 23:26, Ударник1 сказал:

В целом , Да зачет, одного не пойму зачем все внутренние 8 подшипников в вашей каретке присутствуют??? Я бы может их все дублем к оставшимся внешним пришпандорил, и то если это возможно в вашем конструктиве.... труба конечно не вызывает уверенности, но если в ваших нуждах справляется то пусть.... :-)

Труба из советских строительных "лесов" там есть запас по толщине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
04.01.2020 в 08:34, МИТАЛНИК сказал:

На каретке слишком много точек опоры - подшипников. Из-за точности изготовления подшипников, их установки в каретке и двутавра, одновременного контакта всех подшипников с двутавром не будет. Работать будут только крайние - верхняя пара, которая ближе к окну, и нижняя - дальняя от окна. Это в оптимальном случае. Если же, не дай бог, будут контактировать средние смежные пары, то нагрузка на эти подшипники будет в (290-40)/(200-130)=3,57 раза больше. Т.е. все лишние подшипники лучше убрать. Кроме того, из-за тех же причин четыре оставшиеся жёстко закреплённые подшипника не будут одновременно контактировать с двутавром, будут только три максимум. Вот ещё повышение нагрузки! Лучше оставить три надёжные точки контакта, а именно: в опоре, которая контактирует с нижней поверхностью двутавра, поставить один подшипник помощнее по оси двутавра вместо подшипников по краям. Можно сделать, чтоб ось этой пары подшипников балансировала, но для этого её шарнирность нужно делать на той же оси швеллера - конструкция значительно сложнее.

Добавлю, что для частичной компенсации момента от груза тельфер по возможности сместить подальше от окна.

Но поскольку всё уже работает, запаса прочности хватает, то, возможно, не стоит ничего трогать.

Много подшипников - и они все сразу не работают.

1. Это из за того что изготовлены из покупкой увеличенной гайки М12, которая протачивалась  не по оси резьбы.

2. Ролик крепится на покупкой болт или шпильку - которые тоже не идеальны.

3. Сам рельс сделан из старых уголков и основная нагрузка давит на внутреннюю грань уголка - которая изначально шероховатая.

4. Подшипники маленькие и они б/у для них нагрузка большая ( вес каретки в сборе под 30кг) - когда они развалится я не знаю.

Вот по этому столько роликов - внутренние 2 из 4 на сторону, для подстраховки на случай разрушения. 

На холостую крутятся 3-4 подшипника, один с низу. Под нагрузкой 4-5 из них всегда два с низу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, freemen77 сказал:

внутренние 2 из 4 на сторону, для подстраховки на случай разрушения.

 

3 минуты назад, freemen77 сказал:

Работать будут только крайние - верхняя пара, которая ближе к окну, и нижняя - дальняя от окна. Это в оптимальном случае.

Если оптимальная схема разрушится, то все остальные схемы будут работать в более тяжёлом режиме. После поломки оптимального, следующий лучший вариант будет загружен в (290-40)/(290-130)=1,5625 больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
03.01.2020 в 23:34, Ударник1 сказал:

На будущее можно приварить сверху трубы ребром полосу, тогда трубу потянет , выгнет против нагрузки и придаст дополнительную жесткость ей...

Либо тросом преднатяг оформить ей

Думал над этим - но это излишне труба по моим  расчетами с запасом.

Расчёт на вес до 150 кг. , при реальной нагрузке меньше 100кг - больше мне одному все равно не сдвинуть  и соответственно и поднимать незачем :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

 

Если оптимальная схема разрушится, то все остальные схемы будут работать в более тяжёлом режиме. После поломки оптимального, следующий лучший вариант будет загружен в (290-40)/(290-130)=1,5625 больше.

В случае разрушения одного из роликов груз не должен зависнуть посередине ( должен или поднят или опущен в низ, для этого избыточное количество роликов ), а потом ремонт.   

Изготовление роликов по трудозатратам имели наименьшее значение - поэтому их столько. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, freemen77 сказал:

В случае разрушения одного из роликов груза не должен зависнуть посередине ( должен или поднят или опущен в низ, для этого избыточное количество роликов ), а потом ремонт.

Разрушился подшипник - на нём, теперь заклинившем, и повиснет стрела. А если сильно разрушится, то сразу должен разрушиться следующий.

В изготовленной конструкции я бы присоветовал максимально раздвинуть крайние подшипники. Отверстия просверлить не по размеру 40 от краёв, а по размеру, например, равным диаметру отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Разрушился подшипник - на нём, теперь заклинившем, и повиснет стрела. А если сильно разрушится, то сразу должен разрушиться следующий.

В изготовленной конструкции я бы присоветовал максимально раздвинуть крайние подшипники. Отверстия просверлить не по размеру 40 от краёв, а по размеру, например, равным диаметру отверстия.

Насчёт 40 по краям - думал ставить ещё один подшипник ( меньший по размеру), на пластине для него сразу был сделан паз. Подшипник должен был центровать каретку от перекоса и подшипник должен упираться в вертикальную часть  Тавра ( должен был быть под 90° относительно основных  роликов ). Но примерка каретки показала в отсутствии перекоса , полка уголка она под наклоном ( не горизонтальна ) и походу за счёт этого самоцентрируется.  

Если подшипник разрушится - по на нём ничего не должно повиснуть - зазор не "рабочих" подшипников минимален - они сразу станут рабочими 

Изменено пользователем freemen77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

freemen77, ну и использовать неиспользованное. Нагрузка на подшипники снизится в Анов./Астар. Астар=290-40=250.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

freemen77, ну и использовать неиспользованное. Нагрузка на подшипники снизится в Анов./Астар. Астар=290-40=250.

У правильных роликов должен быть боковой бортик который направляет ролик чтобы при перемещении ролик не съехал с релься. Поэтому я планировал ставить ещё по два подшипника ( по краям пластины, под подшипники был выбран паз ) которые бы упирались в вертикальную часть уголка .   

20190724_190116.jpg

Изменено пользователем freemen77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

freemen77, на фото не видно, насколько мешает непригодившийся паз. При необходимости можно сделать вставку и заварить, сделать местную наплавку, приварить накладку - длина болтов позволяет увеличить толщину...

Посмотрел "незамыленным" глазом и помашу после драки кулаками - вдруг пригодится на будущее. Если я всё правильно понял, то, на мой взгляд, можно было сделать проще.

Для крепления стрелы вместо уже сделанных приварить вертикальные пластины с отверстиями по диаметру трубы, которая вставляется в эти отверстия. Для фиксации трубы от осевого перемещения в отверстиях сделать сверху пазики. На дальнем от окна конце трубы приварить два платика с зазором чуть больше толщины пластины, которые пройдут в этот пазик. После поворота трубы на часть оборота (но не на пол-оборота!), платики, выйдя за пределы пазика, охватят пластину и не дадут трубе двигаться в осевом направлении. В это время рым-болт должен быть вертикальным. Если сделать поворот на пол-оборота, то в случае установки рыма позже трубы возможно нечаянно повернуть трубу в исходное положение, при котором она выскочит обратно. Т.е. платики не должны быть в одной плоскости с рымом!

Тельфер закрепить на те же вертикальные пластины. Сейчас он пытается провернуть трубу вокруг её оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

freemen77, ну и использовать неиспользованное. Нагрузка на подшипники снизится в Анов./Астар. Астар=290-40=250.

как сейчас работают подшипники - из за перекоса каретки в сторону блока каретка перемещается на подшипниках указанных стрелками, при подвесе груза менее 30кг работают  передние с верху и один  задний  с низу ( из за перекоса каретки в сторону двигателя) , при нагрузке более 30 кг работают оба задние с низу. Перекос из за того, что нижние подшипники не прижимают верхние подшипники, если сделать плотно - будет подклинивать и из за того что тавр сделан из двух уголков и под ролик может попасть мусор который заклинит перемещение ...

Для параллельного передвижения каретки по рельсу изначально планировалась установка направляющих подшипников ( последние два фото там должны были стоять два подшипника один над другим ) под них в пластине был сделан паз, потом отказался от этих направляющих подшипников.

Стрела крепится через подвес из нержавейки - который можно демонтировать и тельфер крепить сразу к каретке ( без стрелы ) 

1234.jpg

123.jpg

20200106_123916.jpg

20200106_123940.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

freemen77, как и что работает, про упорные ролики мне давно понятно. Если всё работает, то, как я писал выше, возможно, ничего не надо трогать.

Наговорю ещё. Для того, чтоб исключить действие от поворота тельфером, а оно действует на подшипники довольно прилично, пристроить противовес тельферу. Чем дальше его отнести, тем лучше - будет меньше контргруз и, соответственно, нагрузка на подшипники. Не знаю максимальный вес на крюке, вес тельфера и стрелы, возможно, тельфер лучше вынести за пределы хомутов крепления. Сделал замер с экрана: на передние подшипники приходит 6-кратная нагрузка от веса груза, на задние - 5-кратная.

Ну, и всё, что я говорил выше.

 

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

freemen77, как и что работает, про упорные ролики мне давно понятно. Если всё работает, то, как я писал выше, возможно, ничего не надо трогать.

Наговорю ещё. Для того, чтоб исключить действие от поворота тельфером, а оно действует на подшипники довольно прилично, пристроить противовес тельферу. Чем дальше его отнести, тем лучше - будет меньше контргруз и, соответственно, нагрузка на подшипники. Не знаю максимальный вес на крюке, вес тельфера и стрелы, возможно, тельфер лучше вынести за пределы хомутов крепления. Сделал замер с экрана: на передние подшипники приходит 6-кратная нагрузка от веса груза, на задние - 5-кратная.

Ну, и всё, что я говорил выше.

 

Я уже ничего переделывать ну буду, по крайней мере не планирую. Как потеплеет надо дует 4 - 6 тонны  в верх/низ и потом уже демонтировать.

Насчёт противовесов думал, но у меня и так вся конструкция весит прилично. 

Если делать заново, то наверно сделал бы ролики протачивать  эксцентриком  для регулировки прижима . А в остальном все устраивает по соотношению затрат и результат, усложнять не было смысла - отказался от направляющих подшипников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, freemen77 сказал:

Насчёт противовесов думал, но у меня и так вся конструкция весит прилично.

Переставить тельфер, удлинить из-за этого стрелу, сделать противовес тельферу - дело копеечное, но огромное облегчение подшипникам. Подсчитнуть не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.01.2020 в 19:43, МИТАЛНИК сказал:

Переставить тельфер, удлинить из-за этого стрелу, сделать противовес тельферу - дело копеечное, но огромное облегчение подшипникам. Подсчитнуть не мешает.

Сейчас у стрелы есть запас по вылету, было 10 минут перезакрепил стрелу, но под рабочей нагрузкой на крюк все равно будет перекос.

Все таки модульная конструкция на болтовых соединениях имеет кучу "+".

20200113_195540.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, freemen77 сказал:

под рабочей нагрузкой на крюк все равно будет перекос.

Не понял, какой перекос? Груз действует в одной вертикальной плоскости со стрелой. Если перекос из-за тельфера, то я уже писал про противовес для него. Если тот перекос, который из-за зазоров по подшипникам, т.е. конец стрелы с грузом ходят вверх-вниз, то не вижу, на что это влияет. 

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, МИТАЛНИК сказал:

Не понял, какой перекос? Груз действует в одной вертикальной плоскости со стрелой. Если перекос из-за тельфера, то я уже писал про противовес для него. Если тот перекос, который из-за зазоров по подшипникам, т.е. конец стрелы с грузом ходят вверх-вниз, то не вижу, на что это влияет. 

Если за крюк подвесить 40-50 кг, каретку перекосит и нагрузка пойдёт на те-же подшипники верхний передний   и нижний задний (как на фото со стрелками в посте ранее )

В силу того,  что поедем и спуск разные веса не получится устранить перекос  противовесом, всегда  будет перекос либо в сторону груза или в сторону противовеса, и масса груза  может быть и 10 кг а следом 35 кг и за этим поднять / опустить пустые ведра (1-2кг)

Изменено пользователем freemen77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, freemen77 сказал:

не получится устранить перекос  противовесом

Противовесом устраняется перекос от эксцентрично расположенного тельфера. Если подшипники установлены с зазором 1 мм к направляющей, то при условии, что работать будут только крайние подшипники, крюк будет "кивать" миллиметров на 8. Замеры сделал с фото #20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.