Перейти к содержанию
Artie

Уровень масла и направление вращения в компрессоре ?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Перебираю тут нахлебавшегося побелки мелкого Fiac'а.   Слил старую чачу (на глаз - порядка полу-литра), разобрал, промыл-прочистил...  Начал собирать, и встал в тупик сразу по двум вопросам:

Во-первых, нигде не указано сколько масла лить.  В мануале, который я нашел в инете, сказано что-то вроде "заливать по меткам на щупе", но нет картинки этого самого щупа с объяснениями где именно описанные метки расположены.  Щуп же при этом никаких очевидных отметок "min" и "max" не содержит, и выглядит вот так:

f1.thumb.jpg.8d32785ec63bf1f0d2b8034bcac66e56.jpg

На роль меток, с моей точки зрения, может претендовать, пожалуй только вот этот вырез на самом кончике.

Но тогда получается, что дельта между минимальным и максимальным уровнем какая-то совсем крошечная, и чтобы поддерживать уровень с надлежащей точностью, этим нужно заниматься ежедневно, если не ежечасно, а масла в него лить нужно ну буквально полстакана, поскольку в картере этот щуп располагается как-то так:

f2.thumb.jpg.50ff501f0b786b5b6d91530799a91842.jpg

 

Кроме того, если уровень такой низкий, то получается, что единственный элемент, который может этого масла касаться, - это вот эти непонятные "перья", торчащие вниз на шатуне:

f3.thumb.jpg.93087d2a01903de436a214708b5cedc3.jpg

 

А в связи с этим (точнее, в связи с наличием двух этих "перьев" и ассиметричном их расположением), возникает вопрос в какую сторону сторону должен располагаться шатун относительно направления вращения кривошипа.  Сейчас на фотографии он стоит ровно так, как стоял перед разборкой, а дрыгатель при этом вращается против часовой стрелки.

Но, по моим представлениям, масло должно как-то забрасываться в цилиндр, а для этого, как мне кажется, лучше было бы "левое" на фотке "перо" перевернуть направо, чтобы при его движении в "первом квадранте" капли масла срывались и летели вверх - как раз на стенки цилиндра...

 

Может ли кто-то, знающий как требуемый уровень масла, так и истинное назначение этих фиговин на шатуне, развеять мои сомнения ?

Изменено пользователем Artie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подобных компрессорах смазка осуществляется разбрызгиванием, а эти фиговины и есть разбрызгиватели масла. На второй фотке круглый прилив сделан, видимо глазок там должен быть, но это модель "суперэконом" и видимо даже на глазке сэкономили. "прорезь" на щупе как раз посредине окошка которого нет, для спокойствия я бы лил чуть выше прорези на щупе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня как раз перебирал свой компрессор и сфотографировал для вас. У меня щупа,как такового нет,но есть глазок с красной " точкой"... Так вот я думаю что уровень масла в районе красной точки- это минимально допустимый,а максимальный уровень думаю.что должен быть по верхнюю кромку глазка с чуть воздушным пузырём у верха. Сегодня наливал как раз свежее масло- до верхней кромки вошло где- то 250-270 мл... Вот и ориентируйтесь. 

20191223_094311.jpg

20191223_094330.jpg

20191223_094416.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ВадимОрскYanlavan, спасибо вам обоим !

Первый пункт моих подозрений вы подтвердили: масла там должно плескаться относительно немного, и подхватывать его должны именно эти "перья", бо больше просто нечему...

 

А что насчет второго пункта ?   Не логичнее было бы развернуть шатун так, чтобы боковой "разбрызгиватель" смотрел по ходу вращения коленвала, а не против ?

(В принципе, конечно, мой агрегат не выглядит так, чтобы в него кто-то заглядывал с рождения.  Меняли ли в нем масло - неизвестно, но то, что фильтр не только не меняли, но и вообще не задумывались о его существовании - это факт...  Но, кто знает: может кто-то любопытный голову откручивал (бо гайки на этих шпильках оказались затянуты чуть сильнее, чем "от руки"), да и поставил шатун задом наперед ?)

 

Кстати, по дороге появился у меня еще и третий вопрос:

Щуп на этом агрегате одновременно выполняет и роль сапуна, вентилирующего картер, он собран из двух частей на защелках, а в центре имеет некий пустой объем.  И, судя по всему, именно через этот сапун в масло и насосало основную массу краски/побелки/etc.  - Не предполагалось ли, что внутри этого пустого объема должен стоять хоть какой-то фильтрующий элемент ?

А даже если штатно этого и не предполагалось, то есть у меня острое желание что-то такое туда засунуть.  Явных противопоказаний к тому, вроде бы, нет, но может быть я чего-то не додумал ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Artie сказал:

подхватывать его должны именно эти "перья", бо больше просто нечему...

У меня " перо" совсем одно и то,я бы сказал,что это просто иголка. Просто от шатуна паралельно в другую сторону сделана иголка и всё.Т.е как у вас на фото то прямое перо. Только у меня тоньше.

Разбрызгивать ещё могут сами "щёчки" коленвала,потому что они ближе всех к цилиндру подходят,а нам цилиндр тоже смазывать надо и юбку поршня и зппоршневое пространство. Ну это я так думаю....

 

18 минут назад, Artie сказал:

Не логичнее было бы развернуть шатун так, чтобы боковой "разбрызгиватель" смотрел по ходу вращения коленвала, а не против ?

Так как я уже писал про конструкцию своего шатуна и разбрызгивателя,то врашение в какую сторону для моего абсолютно безразлично,потому что там все симметрично... А так как у вас там вряд ли что разбиралось,поэтому можно предположить,что стоит все правильно,потому что если крутить наоборот,как бы не получилось,что изгиб наоборот "разрубал" бы масло,а так оно закидывает его за собой... Понимаете о чём я?

 

24 минуты назад, Artie сказал:

И, судя по всему, именно через этот сапун в масло и насосало основную массу краски/побелки

Сапун всегда ставят в место избыточного давления. Так что во время работы в него вряд ли что может засосать. Через него наоборот изнутри выдавливает избыточное давление появляющееся во время работы компрессора. Другое дело после работы,когда всё начинает остывать. Ну а что то поставить туда фильтрующее- думаю что хуже не будет,лишь бы не слишком труднопроходимое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Yanlavan сказал:

поэтому можно предположить,что стоит все правильно,потому что если крутить наоборот,как бы не получилось,что изгиб наоборот "разрубал" бы масло,а так оно закидывает его за собой...

Да, мысль, пожалуй, здравая.

Значит, не буду пока трогать то, что еще не сломалось. ;)

 

2 минуты назад, Yanlavan сказал:

Сапун всегда ставят в место избыточного давления. Так что во время работы в него вряд ли что может засосать.

Дык, он связывает герметичный (во всем остальном) картер, включая подпоршневое пространство, с внешним миром.

Соответственно, на каждый оборот через этот сапун происходит сначала "выдох" (когда поршень идет вниз), а потом - "вдох"...  Вот как раз на этих вдохах он всякой дряни и насосался; - сие было очевидно по тому, как эта дрянь оседала внутри сапуна на всем пути своего следования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Artie сказал:

на каждый оборот через этот сапун происходит сначала "выдох" (когда поршень идет вниз), а потом - "вдох".

Хм... Не подумал... Может действительно так и происходит? Срочно нужно губки набить в свой сапун!!! :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или клапан какой то поставить,чтобы в одну сторону работал. Или сверху этого сапуна нарезать резьбу и вернуть простой сапун с моста любого автомобиля. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

38 минут назад, Artie сказал:

Дык, он связывает герметичный (во всем остальном) картер, включая подпоршневое пространство, с внешним миром.

Соответственно, на каждый оборот через этот сапун происходит сначала "выдох" (когда поршень идет вниз), а потом - "вдох"...  Вот как раз на этих вдохах он всякой дряни и насосался; - сие было очевидно по тому, как эта дрянь оседала внутри сапуна на всем пути своего следования.

Хорошие у Вас компрессоры.:classic_biggrin:

Не майтесь ерундой. Через поршневую такие утечки воздуха в картер, что порой неисправный сапун летит дальше чем видишь.

Изменено пользователем SvD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Каталог з/ч компрессора Fiac Cosmos24

Здесь видно как стоит шатун и все остальное.

Паз на щупе:

нижняя кромка - min

верхняя кромка - max

Масла заливается 0,22 л.

Изменено пользователем SvD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, SvD сказал:

Хорошие у Вас компрессоры.

Ну, уж какие достались...:pardon:

На самом деле, это не компрессор плохой (хотя он, конечно, и упрощен до невозможности; - даже подшипника между пальцем кривошипа и шатуном нет), а просто с ним дурно обращались предыдущие владельцы.

 

2 часа назад, SvD сказал:

Не майтесь ерундой. Через поршневую такие утечки воздуха в картер, что порой неисправный сапун летит дальше чем видишь.

Ну, утечки - утечками, но то, что вот в данном конкретном агрегате в картере образуется разряжение - это факт, тэсэзэть, клинический.  А поскольку сапун здесь - это просто странной формы канал, без каких бы то ни было регулирующих или фильтрующих элементов сообщающийся с забортным пространством, то 3 тыщи (или сколько там...) раз в секунду он засасывает небольшое количество воздуха в картер.  Потом он его (плюс те самые утечки), конечно, выплевывает обратно, но если компрессор стоит в запыленном помещении, то постепенно все эта дрянь оказывается в масле... ;(

 

2 часа назад, SvD сказал:

Каталог з/ч компрессора Fiac Cosmos24

Здесь видно как стоит шатун и все остальное.

А вот за эту картинку, объяснение про кромки и объем, - искреннее наше Вам спасибо ! :hi:

Изменено пользователем Artie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У товарищей одних сгорел мотор.. Не знали что делать,хотели выбросить. Я забрал,так как мне давно нужен компрессор был. На авито купил запчастей на 500р :smile: и собрал себе компрессор. Кстати! Направление сделал против часовой,потому что мотор от стиралки если крутить по часовой- щётки получаются "против шерсти" так как они стоят там под углом. Поэтому против часовой. Компрессору всё равно куда крутиться,а на моторе щётки меньше исрят и истираются. 

20191227_102036.jpg

20191227_102048.jpg

20191227_102103.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Yanlavan сказал:

У товарищей одних сгорел мотор.. Не знали что делать,хотели выбросить. Я забрал,так как мне давно нужен компрессор был.

А изначально он был с прямым приводом ?  А то по картинке не очень понятно как устроена опора вала под большим шкивом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.12.2019 в 17:18, Yanlavan сказал:

Хм... Не подумал...

Там два поршня в противофазе. Так что выдох-вдох не получается :) Воздух от поршня к поршю гоняется.

23.12.2019 в 17:37, Yanlavan сказал:

Или клапан какой то поставить,чтобы в одну сторону работал

Типы чтобы либо выдавливал масло из картера либо сосал грязь? :)

23.12.2019 в 20:24, Artie сказал:

и упрощен до невозможности; - даже подшипника между пальцем кривошипа и шатуном нет)

скользящую посадку сделать вместо подшипника это вовсе не упрощение... это даже сложнее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Кувалдыч сказал:

Там два поршня в противофазе.

Прошу прощения, но "там" - это где ?  Я описывал не какой-то абстрактный, а вполне конкретный одноцилиндровый компрессор, в котором некому "гонять в противофазе".

Кроме того, то, что всяческое говно в картер насосало именно через сапун - это было не теоретическое предположение, а констатация факта, основанная на том, сколько этой ерунды я выковыривал по пути его поступления.

Изменено пользователем Artie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.12.2019 в 20:24, Artie сказал:

А поскольку сапун здесь - это просто странной формы канал, без каких бы то ни было регулирующих или фильтрующих элементов сообщающийся с забортным пространством

Ну в автомобилях тоже не особо усложненные сапуны...

x81d10abb043a128fd35830fffbd1436f.jpg.pagespeed_ic.GBfGaL9eM2.thumb.jpg.9f6b6b2efbece86bd7afca8c2ab0001b.jpg

Да там есть пружинка тонюсенькая... которая быстро сгнивает.... как бы планируется что сапун открывается при чуть повышении или чуть понижении давления в картерах...

Ну это потому что автомобили по грязям и лужам ездят.

В обычных условиях типа комперессора вполне хватает в качестве сапуна тоненькой дырочки в атмосферу. Усложнять смысла нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, Artie сказал:

но "там" - это где ? 

В "обычном" компрессоре :)

12 минут назад, Artie сказал:

а вполне конкретный одноцилиндровый компрессор

Глянул фотки... два масло разбрызгивателя сбило с толку, и правда один :) Ну тогда тут да... Я бы не запаривался. Один горшок это всегда сильно проблемо во многих отношениях. Если механически и динамически проблему с балансом решить можно противовесами, то вот с балансом давления тут никак...

12 минут назад, Artie сказал:

сколько этой ерунды я выковыривал по пути его поступления.

С одним горшком не удивительно, я вроде выше писал... или не писал... думал но передумал писать :)

Известная проблема всех сапунов это засорения. На автомобилях выкидывали шляпку, и ставили шланги в салон, на них обычный бензофильтр карбовый. А то после каждого брода масло менять в агрегатах задалбливает :) Картера разогретые в воде охлаждаются и через сапун воду засасывают.... если он заклинил в открытом состоянии, а если забился, сосет воду грязь через ссальники....а после брода или поездки масло через ссальники ссыт ...

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Кувалдыч сказал:

Ну в автомобилях тоже не особо усложненные сапуны...

А в самолетах ?  А в космических кораблях ?  А может еще подводные лодки вспомним ?  - Наверняка же на кажном из них можно найти какие-нибудь сапуны...

Зачем вообще вспоминать конструкции, не имеющие никакого отношения к вполне конкретному обсуждаемому агрегату ?  :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Artie сказал:

Зачем вообще вспоминать конструкции, не имеющие никакого отношения к вполне конкретному обсуждаемому агрегату ?

Потому чт орешают одну и ту же задачу. Стоят копейки и доступны в магазинах.

Ну а если вам не интересны конструкции не имеющего никакого отношения к конкретному агрегату, то с какого хрена вы туда ваще полезли с паролонами кторые тоже не предусмотрены конструкцией? С вашим подходом, я сразу говорил оставте как есть. Не надо колхозов и так прекрасно работает, если чистить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Кувалдыч сказал:

С вашим подходом, я сразу говорил оставте как есть.

Утешает только то,что свои мудрые советы :crazy: Вы стали давать по прошествии почти недели после собственно обсуждения, когда чуть более внимательные читатели уже высказали разумные мнения, а я уже принял их к сведению, и сделал все, что планировал (включая и запихивание фильтра в сапун).

 

Благодарю Вас за крайне продуктивное и весьма своевременное участие !  :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Artie сказал:

А изначально он был с прямым приводом ?

Да,с прямым приводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Yanlavan сказал:

Да,с прямым приводом.

Тогда интересно как именно Вы решили проблему крепления вала.  Ведь весь (или не весь ?) двигатель Вы, насколько я понимаю, выкинули ?  Тогда ротор, видимо, потребовалось срезать/спрессовать, а вал - как-то укорачивать ?  И что же тогда было использовано в качестве второй опоры: просто противоположная крышка со штатным подшипником, или пришлось строить нечто специальное ?

(Не то, чтобы для меня это было "вотпрямщас" актуально, но и вообще интересно, да и на будущее... ;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Artie сказал:

Тогда интересно как именно Вы решили проблему крепления вала.

Ну вот давайте представляйте. Я буду писать,а вы постарайтесь представить,т.к фото процесса не делал,а теперь вот думаю надо бы было сделать.

Снял крыльчатку обдува.Открутил заднюю крышку мотора компрессора и снял ее.. Там на валу напресован подшипник. Забегая вперёд скажу,что он и является второй опорой вала компрессора. Из мотора "выдрал всю медь... Хотел спресовать ротор,но внимательно всё осмотрел и отказался от этой затеи. Потому что вред от него минимален,а если его спресовывать результат непредсказуем.. Во- первых работы много,во вторых есть вероятность всё испортить,если нет подходящих съёмников. ( у меня не было съёмников) )). Собрал всё обратно. Вал болгаркой " отчикрыжил" по самое...крыльчатку. Т.е ту часть на что посажена крыльчатка обдува компрессора. В это время отрезал болгаркой от барабана ( по самое не хочу...ближе к барабану) вал со шкивом. И вот тут внимание. Нужна токарная работа. Чтобы изготовить переходную втулку между валом барабана и валом компрессора. Работа несложная, цена минимальная. Далее в переходной втулке нарезал резьбу М6 и болтом обеспечил жёсткость соединения. Всё! Остальное уже компоновка. Купил лист железа 4мм... На нём разместил агрегаты ну и всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

3 часа назад, Yanlavan сказал:

Хотел спресовать ротор,но внимательно всё осмотрел и отказался от этой затеи.

То есть, я правильно понимаю, что корпус двигателя вместе с крышкой сохранились в целости, и оба подшипника остались на валу на своих родных посадочных местах, а вал Вы укоротили только снаружи ?

... Просто по фотографиям оно выглядело так, как будто бы сам корпус стал "сильно короче".  - Возможно, это угол съемки такой попался, или мне просто показалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Artie сказал:

То есть, я правильно понимаю, что корпус двигателя вместе с крышкой сохранились в целости, и оба подшипника остались на валу на своих родных посадочных местах, а вал Вы укоротили только снаружи ?

Да. Именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.