Перейти к содержанию
БСН 007

Фрезеровка овального отверстия

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи недавно начал осваивать токарный

центр с осью С прошу подскажите пример программы для фрезеровки в торце детали овального отверстия заготовка D-60. Размер контура 17. на 22. мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно помню из курса машиностроительного черчения, что овал можно нарисовать с помощью циркуля. Состоит он из 4 дуг окружностей, 2 больших и 2 малых. Так что Ваша программка будет состоять из 4 кадров круговой интерполяции, если бы это изготавливалось на фрезере. Это если овал. С эллипсом посложнее, не скажу, не помню. Овал и эллипс очень похожи, но овал легче начертить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dig_ded, немножко наоборот, эллипс чертится 4-мя дугами, а овал - лекальными кривыми.

img-dtUyvD.thumb.jpg.649450459c492e3c10501283e74cac7a.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dig_dedO-Witte, я думаю тут проще у автора. На производстве обычное явление называть овалом продолговатые отверстия (вид сверху на шпоночный паз). Единственное, раз речь об оси С, то наверное по радиусу - https://www.google.com/search?q=овальные+отверстия+по+кругу&rlz=1C1AOHY_ruRU840RU840&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=-JVqxBr9znpH1M%3A%2CeG8zlrwpw541TM%2C_&vet=1&usg=AI4_-kTr89A9hMF8jV-OIJrrhevOvE14Vg&sa=X&ved=2ahUKEwjL1c7oysjmAhWl66YKHR-UD6UQ9QEwD3oECAkQCQ#imgrc=-JVqxBr9znpH1M:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20.12.2019 в 23:47, БСН 007 сказал:

D-60. Размер контура 17. на 22. мм

 

6 часов назад, bull сказал:

Единственное, раз речь об оси С, то наверное по радиусу

При диаметре 60 отверстия 17х22 по радиусу не получатся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не очень понятно пояснил диаметр заготовки 60 мм с торца отверстие 17 мм и оно как бы растянуто на 2.5 мм влево и вправо до 22 мм вообще это будет матрица для просечки полосы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, O-Witte сказал:

эллипс чертится 4-мя дугами,

Неверно. Эллипс чертится при помощи ниточки, закрепленной в полюсах эллипса. Если полюса эллипса приближать друг к другу и совместить их, он превратится в окружность. Ну, вот здесь можно посмотреть. https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-oval-ot-ellipsa/ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, O-Witte сказал:

При диаметре 60 отверстия 17х22 по радиусу не получатся. 

вроде в топике ясно написано:

20.12.2019 в 22:47, БСН 007 сказал:

заготовка D-60

Вот и автор пояснил. Вообще по центру, но именно продолговатое отверстие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если глубина этого эллипсного отверстия невелика (в частности, не выше 10...12 мм), то его представляется возможным обработать растачиванием на вертикально-фрезерном станке. Оправка с расточным резцом крепится в шпинделе станка, который повёрнут под некоторым углом к вертикали (порядка 15 градусов). При вращении расточного резца  вокруг оси под углом а вертикали и одновременно вертикальной подачей стола с заготовкой поперечное сечение расточенного отверстия будет иметь форму эллипса. Величину упомянутого угла поворота шпинделя станка несложно расчитать или определить экспериментально

 

Изменено пользователем arcady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arcady, но тогда донце отверстия тоже под углом будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arcady, если не учитывать этот момент:

В 22.12.2019 в 09:04, bull сказал:

На производстве обычное явление называть овалом продолговатые отверстия (вид сверху на шпоночный паз)

И автор уже подтвердил, что именно это имеется в виду:

В 22.12.2019 в 16:23, БСН 007 сказал:

с торца отверстие 17 мм и оно как бы растянуто на 2.5 мм влево и вправо до 22 мм

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.