Перейти к содержанию
Авторизация  
vova45

Форма для алюминиевой плиты

Рекомендуемые сообщения

Хочу отлить Алюминиевую плиту размерами 400 мм-400 мм -12 мм 

Собрал форму из двух листов 4мм металла а между ними квадрат 12 мм выложил буквой п , все это стянул профильной трубой 20x40 , при заливке алюм. метал повело появились щели  вообщем грусть печать.

Подскажите из чего и как сделать форму , способ нужен практический .  

DSC_1053.jpg

DSC_1054.jpg

DSC_1062.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубой 20*40 удержать тепловое расширение "формы" 400*400? Жесткость увеличивай - профиль сплошной, да хоть рельсами стягивай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если исходить из имеющегося:

1. Форму стягивать максимально близко к квадрату

2 Прямоугольные трубы развернуть на 90 градусов.

3. Перед заливкой форму тоже нагреть до 300-400 градусов(при этом если надо подтянуть или отпустить стягивающие болты)Заодно и прольётся лучше.

4. И нанести разделяющий слой.

Может и получится что-то для не ответственного применения, хотя сомневаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Листы пожирней нужны,в идеале 10мм.

Стягивать струбцинами,большим колличеством,распологать по профилю формозадоющему.

И учтите-форму надо делать по высоте больше 400 т.к. свеерху будет некислая усадка.

Изменено пользователем AlexMOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если уйти от металлических пластин? Например, минерит - листовой теплоизолирующий\противопожарный материал для бань, по теплостойкости однократно должен алюминий выдержать легко. Очень гладкий, с качеством поверхности отлитой плиты проблем не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Алексей С сказал:

Например, минерит

Вряд ли подойдёт.

Цитата

Рабочая температура плиты от -80 °С до + 150 °С (это диапазон температур, при котором плита не меняет своих физико-механических свойств), максимальная температура нагрева 400 °С.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexMOS  два листа толщиной 10 мм, я их от земли не оторву !!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До 400 - это он вообще "как из магазина" остается. А нас интересует температура, при которой он лишь свои таксказать, геометрические параметры сохранит. А она гораздо выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А для чего делать форму закрытой? На толстом листе закрепить профтрубу, в нужный размер, с запасом по высоте. Залить и отфрезеровать. 

Ровной отливка всё равно не будет. Либо править, либо фрезеровать. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vova45

Вдвоем тягать придется.

konstet77

В открытой форме огромная вмятина посередине появиться.толщину придется в 2раза увеличить и сфрезеровывать потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Алексей С сказал:

А нас интересует температура, при которой он лишь свои таксказать, геометрические параметры сохранит. А она гораздо выше

Насколько?  Это цементная плита, а для не жаростойкого бетона температура разрушения около 500 градусов, если правильно помню. Есть риск разрушения с разливом расплавленного металла под ноги. Готовы рискнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, sergeijob сказал:

температура разрушения

Хуже того, бетон может отдать связанную воду и будет алюминиевый салют..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Zoraccer сказал:

алюминиевый салют

С бетонными осколками. В песок отливают такие формы. Ток усадка и поры все испортят. Пока научишься отливать без брака, поймешь что проще было купить...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

добавить толщину (для последующей фрезеровки) да и  линейные размеры тоже желательно ... форму поставить в металлический  ящик и засыпать между них песок , сверху сделать литник (лучше 2 по краям ) и выход воздуха .. перед заливкой песок и форму хорошо нагревать ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кстати салют при литье на улице...  при просто вытекании металла из формы (ту что повело ) получить можно такой..... что мама не горюй ... (опыт был ) теперь стараюсь всё что можно отливать внутри духовки (у меня она 400х400х800) и закрывать её .... и не полетит никуда , и сухо внутри всегда , и остывает медленно , и форма уже нагрета  , и прокалена ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Формовочная  смесь более перспективная чем листы металла 10мм , как я выяснил такой смеси у меня в городе нет, придется мутить самому ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vova45

А её и непродают,либо самому делать либо брать в литейке на производстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я стараюсь в металл лить ))) кокиль "вечен" особенно из нержи ))   но не всё по карману ((( ещё рекомендовал бы лить так -  чтобы плита была "почти горизонтальна"  при заливке  ну градусов 15 и вверху литники и выход воздуха (все ранее сказанное не отменял ... 

 и просто представьте что ваша формомасса вдруг лопнет ... или лист проест ... или (однажды было - достаю свой ковшик чистовой ... снял сверху пленку , а в середине как затлеет кусок с магнием(стружка) ну ... ковш прожгло  и вытекло с литра 2 на пол ... до этого форма раскрывалась и с поллитра салюттировали ... бог миловал....  но незабываемый опыт ..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vova45, а назначение отливки какое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeijob , стол для 3D принтера , естественно  отливку отдам на фрезеровку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лили в форму из швеллера , толщина отливки 35 мм.Нормально получалось.Щели забивали асбестовым шнуром пропитанным алебастровым раствором 

Картинка(82).jpg

Картинка(87).jpg

Картинка(88).jpg

Картинка(90).jpg

Картинка(65).jpg

Изменено пользователем meganom

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Узкие полоски я лил в форму из швеллера.Все равно паршиво получается.

Небольшие пластинки лил в землю.Кусок оргстекла заформовал в трехлитровую жестяную банку,вынул  и залил...

Я думаю можно попробовать сделать форму из огнеупорных кирпичей.Заделать щели замазкой и сделать что то типа пуансона тоже из кирпичей.Налить алюминия  и когда он начнет остывать аккуратно прижать ...

Я так лил небольшие пластинки - прижимал открытую форму кирпичами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот если из пенопласта вырезать плиту и в песок ? или это совсем неудачный вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда уж лучше открытым способом в металл с запасом на усадку и брак )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎20‎.‎12‎.‎2019 в 16:11, vova45 сказал:

Хочу отлить Алюминиевую плиту размерами 400 мм-400 мм -12 мм 

По моим прикидкам, купить кусок готового листа нужных или больших размеров, так, наверное, дешевле будет, чем отливать самому. И, возможно, фрезеровать не нужно. Даже если у вас есть в наличии бесплатный алюминиевый лом, затраты на нагрев и всякие приблуды и материалы для литья превысят стоимость готового куска металла. Особенно если вы литьем раньше не занимались, а, судя по всему, это так. Литье, оно оправдано, если нужно получить деталь какой-то определенной формы, которую сложно и затратно "грызть" из стандартных заготовок, ну или отлить, скажем, заготовку без особых требований к точности размеров и форм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.