Перейти к содержанию
Osm

Как приварить фланец к корпусу газового баллона

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день!

Собираюсь делать автоклав. Нашёл газовый баллон от авто. Разрезал его пополам. Сейчас для соединения крышки и корпуса хочу приварить к корпусу баллона и крышке фланцы и скреплять болтами.

Толщина стенки баллона 3мм, толщина фланца 10мм.

Скажите, пожалуйста, как правильно организовать сварку:

1. Какой зазор оставить между фланцем и стенкой и нужен ли он?

2. Нужно ли как-то подготовить край фланца и край стенки?

3. Нужно делать несколько проходов или стараться всё сделать за один?

Если у кого-то есть фото подобных швов, покажите, пожалуйста. Хоть буду знать, на какой результат ориентироваться.

PS. Варить буду полуавтоматом, САИПА 165, проволока 0,8.

Изменено пользователем Osm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Osm сказал:

Варить буду полуавтоматом, САИПА 165, проволока 0,8.

А потянет ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю. варил планшайбу для токарного патрона, там всё ещё толще, вроде приварилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Osm сказал:

Скажите, пожалуйста, как правильно организовать сварку:

1. Какой зазор оставить между фланцем и стенкой и нужен ли он?

2. Нужно ли как-то подготовить край фланца и край стенки?

3. Нужно делать несколько проходов или стараться всё сделать за один?

ГОСТ сварные швы 144771-76 Вам в помощь.

там все есть. и зазоры, и разделка кромок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Osm сказал:

вроде приварилось.

Ну, тогда фланцы стяни, прихвати сначала одну половину баллона в четырёх местах, потом вторую и обваривай.Поврхности предварительно очисти от ржи и краски.

 

2 часа назад, Osm сказал:

Какой зазор оставить между фланцем и стенкой и нужен ли он?

Осевой или радиальный?

Изменено пользователем аВТОРСЕРвис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Осевой или радиальный

осевой.

 

если отталкиваться от ГОСТ, то у меня что-то вроде У7

image.thumb.png.3c304ca1464c3ba8f70056ea812be24a.png

только у меня вот это условие не выполняется S1>=0,5*S, т.к. S1=3 мм, а S - 10мм.

и я думал скос делать не сверху, как на картинке, а снизу, чтобы сверху фланца не нужно было плоскость выравнивать. Мне же надо, чтобы фланцы плотно друг к другу прижимались. Могу я так поступить?

т.е. в ГОСТ я не смог найти варианта точно подходящего под мои условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Osm сказал:

т.е. в ГОСТ я не смог найти варианта точно подходящего под мои условия.

ГОСТ 16037- У5,У7,У8,У15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чтобы варить по ГОСТу-надо изначально детали выбирать и подгонять так, чтобы получился ГОСТ

Если хотите нормальные швы-варите электродуговой. Корень в разделке с зазором в 1-1.5мм, потом очистка и сверху заполнение-облицовку (если сможете одним швом это сделать). Ток 120А, электроды тройка. Фланцы скрутить между собой, естественно

зы: а вообще, если возникают такие вопросы-лучше нанять профессионального сварщика. ИМХО, от пары штук не обеднеете-зато не придется переделывать

Изменено пользователем антон48

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Osm

варить надо сразу в сборе и с обозначением позиции фланцев один относительно другого на случай если поведет. а поведет почти наверняка. порядок сварки участков - оппозитный, обратно-сегментный. швы выполнять с разделкой фланца по внешней стороне, под усиление, на внешней стороне не менее 3 слоев, на внутренней 1-2. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Gideon сказал:

на внешней стороне не менее 3 слоев, на внутренней 1-2

внешняя и внутренняя что в данном случае означает? Вот это?

image.thumb.png.cd83594cb3a14d6b84b3de0bf9dd0a20.png

Я вообще не хотел варить с внутренней стороны.

Изменено пользователем Osm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Osm сказал:

Я вообще не хотел варить с внутренней стороны.

Вам там варить и не нужно при стенке баллона в 3мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Osm сказал:

Вот это?

да

29 минут назад, Osm сказал:

не хотел варить с внутренней стороны

ваше нехотение в данном случае значения не имеет

25 минут назад, антон48 сказал:

не нужно при стенке баллона в 3мм

крайне ошибочное суждение. при сварке любого аппарата шов с внутренней стороны обязателен. иначе в имеющейся щели очень быстро разовьется питтинговая коррозия. что дальше будет - сами догадаетесь? 

далее. после сварки все швы и околошовную зону зачистить абразивом и отпассивировать ортофосфорной кислотой.

да, по крышке порядок сварки тот же, что и по корпусу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Gideon сказал:

крайне ошибочное суждение. при сварке любого аппарата шов с внутренней стороны обязателен. иначе в имеющейся щели очень быстро разовьется питтинговая коррозия. что дальше будет - сами догадаетесь? 

Вы это расскажите людям, которые варят газопроводы))) Коррозия там если и будет-то щелевая и то только из-за того, что автор варить не умеет. При обратном валике (если, конечно работать будет сварщик а не гаражный умелец) ничего там не будет, т.к. не будет никаких щелей изнутри. А швы защищать потом в любом случае, достаточно будет кислотного грунта и покрасить. Не нагоняйте жути, не ракету в космос запускаем. А то Вы сейчас до ультразвука с рентгеном договоритесь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, антон48 сказал:

Не нагоняйте жути, не ракету в космос запускаем.

Не ракету, но сосуд под давлением, оно хоть и не большое, но если следовать правилам, то даже такая самоделка требует опрессовки с поверкой..

Вот вы мне скажите, чем отличается автоклав ВК и подобные ему, от бытового? Не знаете? А по сути ничем, но вот автоклавы ВК проходят опрессовку, скажете для чего, ведь давление невелико?  А для того чтобы в случае чего он бабахнул где-то в больнице, ведь там люди вокруг, но при бытовом использовании вокруг людей порой не меньше...

И да, я еще рекомендую опресовать этот автоклав, можно хоть к водопроводу подключить и постепенно краном подавать воду и следить за манометром и течами, только сосут этот прежде водой заполнить под завязку, давление подавать в два-три раза превышающее рабочее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Osm сказал:

если отталкиваться от ГОСТ, то у меня что-то вроде

C6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, антон48 сказал:

которые варят газопроводы

эта тема о сварке газопровода? приведите сравнение скорости коррозии стали в газе и в паровоздушной смеси при 120 грд, если уж начали об этом.

40 минут назад, антон48 сказал:

не будет никаких щелей изнутри

уверены?

40 минут назад, антон48 сказал:

Вы сейчас до ультразвука с рентгеном договоритесь

сколько автоклавов лично вы построили и эксплуатируете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Tetrahedron сказал:

А для того чтобы в случае чего он бабахнул где-то в больнице

Вы правда думаете, что самопальный автоклав из пропанового баллона будет стоять в больнице? 

2 минуты назад, Tetrahedron сказал:

но сосуд под давлением

при этом величина максимального давления будет определяться материалом и толщиной стенки газового баллона, из которого эту поделку лепят. Именно поэтому любой нормально заваренный шов выдержит нагрузку в пару раз большую, чем стенки баллона а толщина фланцев будет влиять только на отсутствие деформации при сборке, если она изначально толще стенок баллона.

5 минут назад, Tetrahedron сказал:

рекомендую опресовать этот автоклав

ну какбэ это подразумевается...

2 минуты назад, Gideon сказал:

эта тема о сварке газопровода?

Эта тема о сварке вообще

2 минуты назад, Gideon сказал:

уверены?

Абсолютно. Мой опыт позволяет мне быть уверенным в этом абсолютно

2 минуты назад, Gideon сказал:

сколько автоклавов лично вы построили и эксплуатируете?

Может быть Вам интересно, сколько километров швов я сварил за жизнь и каких? Не сепетите, Рабби, не нужно считать всех вокруг дураками

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, антон48 сказал:

что самопальный автоклав из пропанового баллона будет стоять в больнице? 

Вы совершенно не уловили сути моих слов..

Где я сказал что подобная поделка будет в больнице стоять?

Я лишь сравнивал количество народу вокруг ВК в больнице и пользователей баллона в домашних условиях.

4 минуты назад, антон48 сказал:

а толщина фланцев будет влиять только на отсутствие деформации при сборке

Открою вам тайну, при затягивании крышки на автоклаве ВКО, которая толщиной никак не менее 10мм и сделана из нержи, винтами ее прогибает весьма не слабо..

 

6 минут назад, антон48 сказал:

ну какбэ это подразумевается...

Вы может и подразумеваете это, но  не все это делают и не все знают, а если и знают, то думают что давление в 1 атм изб. - то совсем не давление, пальцем заткнуть можно.. накачивая воздухом не предназначенные для того сосуды, закритическим давлением с известными последствиями..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.