Перейти к содержанию
Индеeц

Гибка обечайки на трёхвалковом листогибе

Рекомендуемые сообщения

Нужно согнуть несколько обечаек диаметром около 500, ширина 60, толщина 12мм. Материал - ст.3. Нужна максимальная точность формы и диаметра, ибо его потом протачивать и надо, чтобы ни в каком месте не осталось меньше 10мм.

Есть трёхвалковый симметричный (классический) станок (вальцы). Неизвестной модели, но по прочности и мощности, точно осилит.

Вопрос с концами, которые он по понятной причине не догибает. Можно сделать с запасом по обоим концам, после вальцовки отрезать их болгаркой по предварительно нанесённой разметке и сварить в кольцо и опять прокатать.

Можно предварительно сразу отрезать заготовку по длине, скатать как попало, лишь бы сошлись концы, сварить их и потом попробовать катать полученное кольцо до морковкина заговенья, пока не станет ровным.

Какой вариант лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Индеeц сказал:

Какой вариант лучше?

Ну так то первый, только не совсем...

А вальцы советские? Попасть в миллиметр на них то ещё приключение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно, напр. при втором варианте, первую обечайку сделать заведомо длиннее, милиметров на 10, потом после вальцовки вырезать сколько надо и на остальных уже это учесть в размере заготовки.

14 минут назад, MrRicco сказал:

А вальцы советские?

Да

Изменено пользователем Индеeц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Индеeц сказал:

Да

Ещё и механика поди? И раздолбанная небось... Могу только удачи пожелать :smile:

А трубу то взять не думали? Оно так то попроще будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Концы гнут на подложке и никаких отходов.

001.thumb.png.86627a66e1e7876843b631bf944fcaa7.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, viter50 сказал:

Концы гнут на подложке и никаких отходов.

Пробовал как то в молодости, все равно отгиб остаётся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, MrRicco сказал:

А трубу то взять

мне всё время разные размеры нужны. Таких не бывает в природе.

35 минут назад, viter50 сказал:

Концы гнут на подложке

Кууу! Угу, как хорошо уметь читать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Индеeц сказал:

Страницы 71-76 проливают достаточно света на заданный вопрос.

В частности, описана калибровка диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Закручивай, сваривай, зашлифовывай и по по новый калибруй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Индеeц сказал:

Нужно согнуть несколько обечаек диаметром около 500, ширина 60, толщина 12мм. Материал - ст.3. Нужна максимальная точность формы и диаметра, ибо его потом протачивать и надо, чтобы ни в каком месте не осталось меньше 10мм.

1. на профилегибе катается из полосы 60мм спиралька, в плюсе. 

2. делается шаблон требуемого диаметра, вокруг которого облагается отрезанная часть спиралька, сегмент 360-370 градусов. 

3. сварка, подгонка, зачистка. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, udaw сказал:

Закручивай, сваривай, зашлифовывай и по по новый калибруй.

Так и планирую.

 

11 минут назад, Мостовод сказал:

на профилегибе катается из полосы

Нет в доступности, есть вальцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вальцы тянут проблем обычно не бывает, только необходимо учитывать, что сварка немного тянет и если есть полоса в бухте, штрипс надо пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

доступные варианты - купить полосу г/к куском или отрезать лазарем. Теоретически можно доехать до гильотины, но это хлопотно и неудобно. Да и криво она рубит.

18 минут назад, udaw сказал:

сварка немного тянет

Кто-то из великих изрёк:

32 минуты назад, udaw сказал:

по новый калибруй.

Последую заветам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А у тебя кузница или печь есть? Металл при 850-900 как пластилин становится.

Я например нагреваю и постукиваю на оправке когда с листом 12-18 мм надо поизвращаться.

Легко идет и все реально.

Но у меня все мелкое, тебе печь поболее потребуется.

нагрел постучал примерил, потом догрел поправил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Аспирант 56 сказал:

кузница или печь есть?

Печь есть, но так не делают.

Я тебя полюбил, я тебя научу (С)

Классика жанра такова:

Отрезаешь заготовку несколько короче. На вальцах или в прессе подгибаешь кромки, так, чтобы когда они сомкнутся при гибке, то между ними должен быть угол несколько менее 180град. Потом свариваешь и катаешь для правки, а потом ещё катаешь для калибровки диаметра (металл удлиняется).

Позвонил мужикам, которые катают аццких размеров обечайки для всяких сосудов и проч. Они великодушно согласились поискать у себя остаток делового листа и скатать мне кусочек трубы нужного размера, так чтобы потом порезать на нужное мне количество колечек. Видимо, пойду пока этим путём.

А на будущее, я понял. что мне надо найти где-то матёрый профилегиб в хозяйство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарствую за науку, слыхал о таком монстре, зовется фальцегибом, места занимает 1х1 метр примерно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Аспирант 56 сказал:

зовется фальцегибом

Это другое. Нужен

 

21 час назад, Индеeц сказал:

матёрый профилегиб

Найдётся неспеша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Листогиб есть? Если да то подгиб концов на нем, потом катать. Если нет то лучшее

19.12.2019 в 00:02, Индеeц сказал:

сделать с запасом по обоим концам, после вальцовки отрезать их

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катаем обечайки из алюминия на профилегибе. Катаем с припуском на концах, потом подрезка в размер и сварка. Однако спираль после прокатки создаёт некоторые неудобства.

У нас алюминий, а тут сталь, да ещё такой благородной толщины 12мм. Имхо, вам нужно заготовку брать в размер и сначала поджать края.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, рационалист сказал:

Однако спираль после прокатки создаёт некоторые неудобства.

Вот и я к тому пришёл:

1 час назад, рационалист сказал:

нужно заготовку брать в размер

И катать ровно, без спирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внезапно выяснилось, что в доступности имеются вот такие вальцы.

А это в корне меняет дело, ибо они из себя представляют как-бы две несимметричных трёхвалковых машины, т.е нет проблем с загибом начального/конечного участков.

Т.е. можно сделать несимметричными в любую сторону.

С учётом того, что изделие делаю экспериментальное, есть смысл повозиться самому, по крайней мере, на первом комплекте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.