Перейти к содержанию
Авторизация  
Aserxml

Привод БУВ 3501

Рекомендуемые сообщения

Имеется станок для расточки посадочного отверстия в ж/д колесе 1A501.

Проблема заключается в том что двигатель план-шайбы (привод БУВ 3501-34АУ4) на низких оборотах работает с провалом. Т.е. выйдя на номинальную частоту, подача питания к мотору прекращается. Скорость вращения падает и мотор опять включается. И так циклично.

 

Чем больше скорость вращения, тем менее выражена проблема вплоть до того, что на высокой скорости рывки пропадают. 

Плата управления главным приводом станка по моему мнению тут не при чем, т.к. напряжение к приводу регулируется нормально, без рывков. Напряжение с тахогенератора не вызывает нареканий. Грешу на главный привод.

Какой блок привода может выдать такие чудеса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Aserxml сказал:

Напряжение с тахогенератора не вызывает нареканий. 

и всё же первым делом в таких случаях проверяют тахо(чистят коллектор, проверяют, меняют щетки) и двигатель(чистят коллектор и проверяют, меняют щетки)...

 

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Aserxml сказал:

Какой блок привода может выдать такие чудеса?

Привода БУВ ШУВ встречал в далекой молодости, а сейчас уже глубокий пенсионер, а БУВ все еще пашет. Может тоже ему тоже пора уступить дорогу молодым. 

А чудить может блок БУПН. Это усилитель входных сигналов. Посмотрите что у него на входе и что на выходе, должно проясниться где неисправность, до, после, или в нем. Но в первую очередь что выше сказано, проверка щеток, чистка. И проверьте стабильность напряжения задания. На этих приводах встречал интересные регуляторы задающего напряжения. Скорость управлялась кнопками "быстрее" "медленнее", от них управлялся микродвигатель который вращал сельсин а с него снималось задающее напряжение. Если такая же фигня, то тоже померяйте что на выходе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18.12.2019 в 19:03, Вал сказал:

Скорость управлялась кнопками "быстрее" "медленнее", от них управлялся микродвигатель который вращал сельсин а с него снималось задающее напряжение. Если такая же фигня, то тоже померяйте что на выходе.

У меня все станки с такими девайсами. Могут быть сельсинными или в виде переключателя с резисторами. Нужно быть очень осторожным с сельсинным, на выходе у него 130! вольт. Проблем с ним не бывает от слова совсем.

18.12.2019 в 17:28, Aserxml сказал:

1A501

Я так понимаю, краматорский станок. 

При замерах в БУВе будьте осторожны, там кругом высокое напряжение.

У вас возбуждение на двигатель откуда идет, с БУВа или с ТЕР8 (ПТОР) ?

Тахогенератор в этих приводах подключается не к входам привода, а встречно в разрыв провода задания. Вместо R27 на схеме. (Схема просто от привода с ОС по ЭДС).

Еще стоит проверить конденсаторы. Там куча высоковольтных электролитов. Но по симптомам, если провалы и рывки со значительной амплитудой, то похоже на самовозбуждение регулятора скорости. Проверьте RC-цепочки БУПН.

IMG_20191206_152302.thumb.jpg.baca30572cbaa640e9bc0f8db44ca566.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18.12.2019 в 15:28, Aserxml сказал:

Чем больше скорость вращения, тем менее выражена проблема вплоть до того, что на высокой скорости рывки пропадают. 

такие симптомы, обычно бывают, когда задание на привод и обратная связь не правильно "масштабирована"... в таких случаях нет никакой "электронной" неисправности, нужна грамотная настройка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была у меня такая беда! Надо проверять работу тиристорных мостов. Когда двигатель выходит на обороты задания, работают оба моста, один ускоряет двигатель,  второй подтормаживает его. Мосты всегда работают вместе и в момент разгона тоже. Здесь же видно работу только одного моста - который разгоняет двигатель, а торможение происходит просто по инерции, затем снова работает разгоняющий мост. Регулируйте аккуратно! Следите за углами пересечения, нельзя делать меньше чем рекомендовано в инструкции. В такой схеме можно запросто настроить мосты так что они сделают межфазное замыкание на входе! Эффект очень оглушительный! Хорошо если обойдётся только взорвавшимися предохранителями. Просто проверьте цепи управления  мостами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно познакомился с мужичком. Обслуживает приличный парк технологических линий, грамотный, руки на месте, заслуженный авторитет на предприятии. Вот он в таких случаях, не смотря на свое умение "поставить на ноги" подобного "старичка", не то, что лом в него втыкает, но добивает его так, что любому, даже самому упертому манагеру доходит, что выгоднее потратить штуку-две баксов, чем заниматься шаманскими плясками вокруг этого старья. Мотивация этого специалиста очень простая: сравнение стоимости простоя неисправного и связанного с ним технологически оборудования со стоимостью нового блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Vic_57 сказал:

Когда двигатель выходит на обороты задания, работают оба моста, один ускоряет двигатель,  второй подтормаживает его.

В этом приводе стоят попарно тиристоры. Но они работают одним комплектом. Описанная вами ситуация с подтормаживанием невозможна из-за блокировки логического устройства, пока ток не упадет до ноля. Регулирование же происходит постоянным изменением альфы. При увеличении альфы происходит рекуперативное подтормаживание привода. В вашем же случае фееричных бабах произошел из-за открытия обеих групп, это возможно только при неисправностях датчика проводимости или ключей направления. Но хочется заметить, что привод 3501 нереверсивный и открыть встречно тиристоры не может. Может только произойти опрокидывание инвертора из-за неправильного альфа максимум.

 

14 часов назад, vodav сказал:

не то, что лом в него втыкает, но добивает его

Мне вот повезло чуть больше. Возбудитель сия агрегата добил себя сам. Он, конечно, может выдержать и ядреный взрыв, но себя уже изжил. Ремонтировать его сложно и небезопасно (чего только стоит задатчик с диапазоном 0-100в). Я заменил на ЭПУ1М весь привод. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю еще немного инфы. Вдруг пригодится кому.

Привода БУВ (ШУВ) работают с задатчиком на 100В только в случае работы в связке с ТЕР8. Сам по себе привод управляется стандартно 0-10В. Питание может браться с внешнего источника, либо ставится ячейка ПЗН. Тут нужно аакуратнее. В ячейке 15В добывается из 270В через резисторные делители и стабилизатор.

Корзина с ячейками на нереверсивном 3501 стоит обычно одноярусная, но может устанавливаться и двухъярусная от 3601. 

На приводах с регулированием только по якорю, обратная связь осуществлена путем врезания тахогенератора встречно в провод задания от задатчика до блока БКТ. Если ОС осуществляется по ЭДС, то вместо тахогенератора встречно ставится блок развязки БР. Он обычно стоит в шкафу где-нибудь вне общей корзины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашлась полная принципиалка на работе. Тоже прикреплю сюда.

Еще схема задатчика напряжения от РТ606 при ОС по ЭДС. В качестве ДН используется ячейка БР, которая установлена на отдельном разъеме в шкафу.

Довелось столкнуться еще с БУВ 3503. Стоял на подаче. Визуально отличается более узкими ячейками ПФИ с одним импульсным трансформатором, вместо двух. Имеет несколько иной набор ячеек, но корзина привода точно такая же, как и у 3501.

 

IMG_20200203_135614.jpg

БУВ-1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.