Перейти к содержанию
Авторизация  
Шульцмикроб

Сверление на токарном.Прошу совет

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте.Помощь нужна.только начинаю токарить,раньше слесарил,понятия кое какие о работе с металлом имею, станок настольный,ТНП 111.пруток 22 мм сталь простая,наверное ,сверлом на 5 сверлится как по маслу,обороты 600 где то.пытаюсь потом рассверлить 12 сверлом,свист,заходит миллиметра на 3 и всё,и охлаждаю, и давлю по разному,и перетачивал сверло,и скорость 300 делал,результат 0.вынимаю сверло,начинаю уголок стальной пятерку сверлить, вгрызается без предварительного засверливания маленьким сверлом.В чем дело,не могу понять где засада что не так делаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подкаленна заготовка. Сердцевина мягкая, потому и просверлить удалось Ф5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скорее железка не простая- легированная и упрочняется наклепом, не позволяет рассверлить, и такое бывает.

Убавь еще обороты, или попробуй сходу сверлить 12мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или торцануть 5-6мм надо, может этот торец так подкален, а за ним помягче слой будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Шульцмикроб сказал:

сверлом на 5 сверлится как по маслу,обороты 600 где то.пытаюсь потом рассверлить 12 сверлом,свист,заходит миллиметра на 3 и всё,и охлаждаю

Станок-то умный--знает, что ему не положено больше 6 мм сверлить, вот и не сверлит...
Наименование параметра    ТНП-111    
Основные параметры станка ...           
...Наибольший диаметр сверления по стали, мм    6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шульцмикроб

А может просто сверло из говнилина?
Маркировка какая-нибудь есть на сверле? и на 5 мм, и на 12?
Происхождение сверлуемой стали известно хоть какое-то?
22 мм частенько делают штоки амортизаторов автомобилей. Не оттуда железие?

Еще, как вариант: если сверло старинное (и стало быть сильно подушатанное), то от длительного износа само сверло может иметь форму конуса. Т.е. при сверлении сверлом здорового человека срезать металл должна конусная заточка, а если сверло конусное, то боковые ленточки могут упираться в стенки отверстия и дальше его не пускать (режущая способность ленточек сильно хужее кончика сверла) попробуйте промерить чем-то поточнее штангена толщину сверла в разных местах...

Еще вариант: сверло перекашивается в ЗБ (из-за сильного износа станины). На 5 мм этого не ощущалось, потому что сверло более гибкое (из за меньшего диаметра). А когда поставили 12 мм, сверло стало жестче, ЗБ провалилась в канаву на станине (вытертой суппортом) и ленточками стало тереть по одному боку заготовки отсюда свист, нагрев и затупление (от перегрева).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По поводу сто станок максимум 6мм сверлит не больше—шуруповерт тоже на 12 не расчитан  но сверлит,пруток шестигранник,ржавый,напильником пилится,не подкаленая  100%,сверлом HSS конусный хвостовик,еще в начале 90х на заводе когда работал прихватил... я был уверен что рассверлить должно получится в легкую,но не так все просто.И 8пробовал,и новое 10купил ,свистят и не сверлят,есть старое уже короткое сверло 7,передаточное двести раз,то же как по маслу проходит,вот и не могу ни чего понять

Изменено пользователем Шульцмикроб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня тоже такой кругляк есть на 10 сверлится без проблем а на 12 уже никак свист стоит 

резцом с наружи нормально точится 

отложил я его в сторону думаю может отжеч попробывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте сразу 12 мм сверлить потихоньку. Если не получится, то возьмите другую железку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал сразу и 10. И 12,заходит,как выйдет на свой диаметр,свист и дальше гореть ,10дальше проходит,но на 15 мм глубины,три раза правил сверло,дальше не стал,а потом 12м по 10ее думал рассверлить,свист и края аж начинает тупить,теми которыми грызет.....Капец.все-таки склонен думать что что то не так делаю,но что  не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ленточка скорее всего изношена на сверле. Укоротите его на величину, равную 1-1,5 его диаметра, заточите и попробуйте вновь...

Изменено пользователем Мастер-Гремлин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно ещё так:

20191114_171725.jpg

Бур по бетону Ф12 мм, переточенный для сверления стали.

Данную заготовку свёрла Р6М5 не сверлили. Буром - таки да. Но обороты должны быть поменьше - до 100...150 об/мин максимум.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СпасибоПробовал сразу и 10. И 12,заходит,как выйдет на свой диаметр,свист и дальше гореть ,10дальше проходит,но на 15 мм глубины,три раза правил сверло,дальше не стал,а потом 12м по 10ее думал рассверлить,свист и края аж начинает тупить,теми которыми грызет.....Капец.все-таки склонен думать что что то не так делаю,но что  не понимаю.

Спасибо,буду пробовать,нужно добить это дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 минут назад, Шульцмикроб сказал:

все-таки склонен думать что что то не так делаю,но что  не понимаю.

Высокие обороты, малая подача. Сверло должно резать а не протирать заготовку.

И чем больше диаметр - тем меньшие нужны обороты.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я это понимаю,пробовал уже играть оборотами,попробую на сааамых малых..но вот почему тогда  шуруповерт  сверлит...может правда железка с подвохом.. Попробую другую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.