Перейти к содержанию
Mixa_vrn

Подогрев ковша

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго всем дня!

На литейном производстве у нас осваивают литье из хитрой нержавейки ASTM A743 CA6NM, но с углеродом до 0,03%. Печи индукционные. На данный момент разливают непосредственно из печи. Вся печь уходит в одну отливку. И пока имеется нерешенная проблема - шлак в отливке. Раскисления нормального не получается (вроде бы оксидом кальция раскисляют), поскольку раскислитель весь остается на поверхности расплава. В идеале раскислитель сыпется на дно ковша, а поверх него заливается металл. В процессе раскисления связывается шлак и поднимается на поверхность, разливка должна идти снизу, ковш чайникового типа. Емкость ковша 500кг.

Но в этой технологии возник затык - как подогревать ковш. И до заливки, и уже залитый ковш надо выдержать с расплавом несколько минут (говорят что даже минут 10). Без подогрева получим болванку прямо в ковше. Индукционный нагрев дает очень сильное перемешивание расплава, что мешает всплытию шлака. Температура разливки оптимально 1640-1650. Перегревать расплав выше 1670 нежелательно, очень быстро выгорают добавки.

Как обычно решают подобную задачу? Опыта в таких вещах ни у кого из нас особо нет, так что извиняюсь, если вопрос глупый.

Изменено пользователем Mixa_vrn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возникает вопрос - Как вы добились на индукционной печи углерод 0,03% ?

Грейте ковш газовой горелкой до 700 гр. С

Зачем 10 минут выдерживать расплав в ковше , слили и сразу разливайте - между сливом и заливкой 2-3 минуты.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Evgenii75 сказал:

Возникает вопрос - Как вы добились на индукционной печи углерод 0,03% ?

Подробностей не знаю, но на входе у нас особо чистое железо. На выходе углерод 0,015...0,02 обычно.

1 час назад, Evgenii75 сказал:

Грейте ковш газовой горелкой до 700 гр. С

Пробовали, без выдержки в ковше треть металла остается на стенках, с выдержкой будет больше.

1 час назад, Evgenii75 сказал:

Зачем 10 минут выдерживать расплав в ковше , слили и сразу разливайте - между сливом и заливкой 2-3 минуты.

Чтобы шлак всплыл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Температуру на сливе подымайте до 1720-1750 , тогда и шлак у вас всплыть успеет и козла в ковше не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.