Перейти к содержанию
электрик21

Автомобильный генератор Г-108 ?- в качестве двигателя.

Рекомендуемые сообщения

Сначала хотел не создавать тему- но потом решил может еще кому пригодится.Подтолкнул к этому товарищ.Ему понадобился генератор постоянного тока-но использовать его в качестве двигателя. У меня давно валялись два генератора.Первый Г-108 В.Почистил -запустил и отдал.А второй оставил себе.Подумал крышка алюминиевая /легче /. А вот запустить его не могу.Как будто ничего сложного-НО. 1. -какая все таки модель /буква/. 2. Короткий вал / под шпонку/. Нигде не нашел даже фото такого /.Под вал пришлось подложить шайбы / с тыльной стороны под крышку/.Иначе щетки цепляли пайки ротора.Обмотки переключал / т.е начало конец- не оно/. Поэтому вопрос- марка генератора ? А ротор собственно его ? Видно был в ремонте- изоляция провода катушек статора разная. Нигде не могу найти обмоточных данных и т.д.Может по фото кто то опознает и подскажет что не так

943.jpg

933.jpg

934.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант, можно поискать генератор от газ- 51. 

Вот попалось видео, где 2 генератора. У одного крышки железные (который Вы отдали), а другой с алюминевыми. Поскольку видео тут под контролем, то скопируйте- 

Генератор Г-108, Г-22. Проверка и подключение. В чем разница? Привод для медогонки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Виталий Донецк сказал:

попалось видео,

Ну да тот который отдал работал еще тише и ток 4А  и регулируется и т.д. и т.п. Речь идет о втором .1. Марка ?- нигде не нашел /на фото видно хорошо/. 2 Ротор- под шпонку-где ? Я ведь не зря написал. 3 .Корпус-не корпус- а вывод /ну это не важно/. Видео -Спасибо -сто раз уже смотрел. Желательно справочные данные /моточные данные/.

947.jpg

945.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, электрик21 сказал:

2. Короткий вал / под шпонку/.

Кто-то уже отпилил.

 

2 часа назад, электрик21 сказал:

.1. Марка ?- нигде не нашел /на фото видно хорошо/. 2 Ротор- под шпонку-где ? Я ведь не зря написал. 3 .Корпус-не корпус- а вывод /ну это не важно/.

А что это даст?Думаете, что у вас супер-пупер секретный генератор?Заблуждаетесь.Буква может обозначать всего-навсего тип шкива и установочные размеры.Если аппарат не работает при подаче постоянки: - на корпус, + на шунт и якорь, то в одной из цепей (шунта или якоря) цепи-то и нет...Вроде и погоняло электрик21.Не понятно что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

- на корпус,

Не корпус -а клемма./вывод задняя крышка/.

 

12 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Кто-то уже отпилил.

Отпилил и шлицы срезал и паз под шпонку сделал / и под стопорное кольцо тоже/-и задний конец короче.Вы ни текста не читали ни фото не смотрели/ для чего фото /.Поэтому нам с нашим "погонялом" далеко до трудоголиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, электрик21 сказал:

паз под шпонку сделал

Так это обычная посадка, есть ещё без шпонки на конусе (на с/х технике).

 

3 часа назад, электрик21 сказал:

и задний конец короче.

Так и задняя крышка у него другая.

 

3 часа назад, электрик21 сказал:

Не корпус -а клемма./вывод задняя крышка/.

Возбуждение по минусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Так и задняя крышка у него другая.

Да видно кто то слепил его из того что было 1..Вал действительно похоже обрезан.2 Задняя крышка не его.Щетки не совпадают с ламелями якоря.Решил удалить уплотнительное кольцо сальника подшипника и стопор.Потому что работать ему в "мягких" условиях.В результате вал сместился 4-5мм вперед.Щеточный узел начал совпадать.Сделал тщательную чистку ламелей.Короче закрутился.Пальчиками не удержишь.Но скорость вращения все таки меньше чем у первого генератора.Минут 20 погонял -ничего не греется. В общем как то так. А по сути он мне сто лет не нужен.

 

23 часа назад, Виталий Донецк сказал:

Привод для медогонки

Вот вот.Насмотрятся всяких видео.И моему другу" загорелось". сделать тоже. 7 кг вес ++ -габариты и т.д. Я не сторонник и пошел бы совсем по другому.Все.Спасибо.Тема закрыта. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, электрик21 сказал:

.Короче закрутился.

 А по сути он мне сто лет не нужен.

:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, электрик21 сказал:

Тема закрыта.

Да тема-то нормальная.Когда работал авто электриком, то из подобного (зиловского) у меня наждак был сделан.Запитывал от стенда Э-242.А из стартера пускача (как запорский, только крутится в другую сторону) сделал "болгарку".Болгарка та до сих пор жива и иногда (очень редко) пользуюсь.Если кому интересно, то могу сфоткать и рассказать, что да как. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, электрик21 сказал:

.Но скорость вращения все таки меньше чем у первого генератора.

Вольт 16 ввали--офгеешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Вольт 16 ввали--офгеешь.

Пробовал и не офигел.Значит все таки что то не так.Поэтому и тему слепил. 1.откуда начинается соед. шунт  относительно щеток .2 Порядок соед.обмоток. 3 Направление  намотки в катушках.?? Может катушку положили не той стороной? Да и сам ротор.Фото 1-рабочий 2 ремонтный. Есть разница?

907.jpg

938.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть разница. Пайка отвратительная. 

 Если одну катушку башмака припаять не той стороной, то вообще якорь вращаться не будет. 

 

Щетки стоят неправильно, относительно вашей распайки якоря. 

Попробуйте сменить направление вращения - поменяйте концы башмаков или щёток.

 Если при смене направления вращения скорость разная - ищите положение щёток. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, электрик21 сказал:

Пробовал и не офигел.

Б/п не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Вася Куролесов сказал:

ищите положение щёток. 

Это вроде называется магнитная нейтраль щёток? Если мотор высокоскоростной, то эту нейтраль делают чуть раньше, типа как более раннее зажигание.

9 минут назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Б/п не тянет.

О, действительно, а от чего автор запитывал?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Вася Куролесов сказал:

Щетки стоят неправильно, относительно вашей распайки якоря

Хорошо при современной технике.Сделал что- "щелкнул" 1.фото рабочий 2 не рабочий.

 

Только что, Виталий Донецк сказал:

О, действительно, а от чего автор запитывал?

АКБ 8А/ч + ЗУ - в комнате и АКБ 60А/ч.-в гараже Ничего не меняя покрутил полчаса и пошел нагрев ротора.

 

7 минут назад, Вася Куролесов сказал:

Есть разница. Пайка отвратительная. 

И это фото после предварительной чистки!!                                                                                                                             А еще один товарищ подсказал-что этот ротор похож на -ротор электродвигателя какого то старого автономного отопителя.

908.jpg

909.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.