Перейти к содержанию
миха николаевич

Как сделать автоматическую остановку после включения двигателя в реверс?

Рекомендуемые сообщения

Прошу совет. На работе есть пресс. Штампуем иголку. Двигатель крутит маховик, а маховик передаёт вращение червякам. Есть переключатель на реверс. Чтобы быстро остановить червяки - нужно быстро включать и выключать реверс, пока не остановится маховик. Если передержал реверс, то червяки начинают вращаться в обратном направлении, и иголка выпадает из червяков. Как сделать так, чтобы  кода включаешь двигатель в обратное направление - остановились червяки и сразу выключается двигатель? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, миха николаевич сказал:

Чтобы быстро остановить червяки - нужно быстро включать и выключать реверс, пока не остановится маховик.

миха николаевич, это вы используете "динамическое торможение противовключением". Достаточно жёсткий режим для электродвигателя(у нас часто  валы двигателей рвут на части при таком способе).

Нужно применить динамическое торможение постоянным током.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, миха николаевич сказал:

это как? 

В нескольких словах - собирается схема, которая при отключении двигателя(концевым выключателем/ кнопкой и т.д.) подаёт на обмотки двигателя постоянный ток на короткое время(до остановки двигателя). Время торможения задаётся реле времени(порядка 0,5...1...3 сек - зависит от инерции механизма на валу двигателя), или встраивается реле контроля скорости вращения ротора двигателя. Данный вид торможения именно останавливает электродвигатель, и некорая "передержка" тока торможения никак на сам процесс работы механизма не влияет. Схем - полно, схемы динамического торможения постоянным током асинхронного электродвигателя применяются в большинстве "взрослых" токарных станков( ну и не только).

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не электрик, я работаю на нём. Если не затруднит какой нибудь пример схемы для электриков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, миха николаевич сказал:

Я не электрик, я работаю на нём. Если не затруднит какой нибудь пример схемы для электриков.

миха николаевич, без электриков тут никак.

 для электриков - схемы динамического торможения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял, что при динамическом торможении тормозится сам ротор двигателя, но от двигателя через ремни крутится очень тяжёлый маховик, таким торможением его тоже остановит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно отключать кинематику после маховика (и возможно подключать тормоз), а маховик пусть постоянно крутится. Как на гильотинных ножницах или кривошипных прессах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок немецкий. В устройство лучше не соваться. Двигатель АИР132S6 5.5kw. Есть возможность поставить датчик контроля скорости, есть свободный торец у валов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, миха николаевич сказал:

Есть возможность поставить датчик контроля скорости, есть свободный торец у валов.

В таком случае можно останавливать и противовключением, задействовав контакт датчика скорости в цепи управления реверсивного контактора.

Хотя электродвигателю это очень не полезно.

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

НУ тут или попроще(противовключением через контакт датчика скорости), и надеяться на надёжность двигателя(авось выдержит), или по правильному(динамическое торможение постоянным током) и не париться. 

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно схему именно к этому двигателю динамического торможения пт, а то у нас я похоже лучше чем наши электрики шарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну к примеру:

img-b8uwY2.jpg

Описание работы

23 минуты назад, миха николаевич сказал:

а то у нас я похоже лучше чем наши электрики шарю. 

НУ если "шарите" - собрать не проблема.

А вот если не особо - то прикупить готовый заводской блок:

Блоки динамического торможения «Элимс»

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, миха николаевич сказал:

Я так понял, что при динамическом торможении тормозится сам ротор двигателя, но от двигателя через ремни крутится очень тяжёлый маховик, таким торможением его тоже остановит?

Что-б гарантированно остановить, тормоз с электроприводом надо ставить на маховик(вал маховика), который срабатывает после отключения двигателя.

Или менять двигатель на  электродвигатель с тормозом , но остановит ли он маховик так быстро, как вам нужно, гарантий нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, миха николаевич сказал:

Я так понял, что при динамическом торможении тормозится сам ротор двигателя, но от двигателя через ремни крутится очень тяжёлый маховик, таким торможением его тоже остановит?

Ну Вы-же его останавливаете противовключением в ручном режиме? Просто концевик, отключающий двигатель и включающий торможение должен сработать раньше  на время, необходимое для остановки маховика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

миха николаевич, а сколько раз в час или минуту происходит останов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При наладке - включение-выключение - примерно каждые 15 секунд. А когда всё настроено - он работает максимум час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, миха николаевич сказал:

А можно схему именно к этому двигателю динамического торможения пт, а то у нас я похоже лучше чем наши электрики шарю.

Кто же вам разрешит схему переделывать на станке? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для таких параметров, даже

21 час назад, bullfinch сказал:

если "шарите"

лучше

 

21 час назад, bullfinch сказал:

прикупить готовый заводской блок:

чтобы не оказаться крайним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надо не в электрике шарить, а уметь  станок налаживать. Если станок да еще и немецкий значит надо на нем просто уметь работать и все. Немцы обычно все придумали до вас. Надо просто разобратся как он задуман  работать.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сам работаю на должности начальника инструментального участка. Даже директора задело. Сам следит за этой идеей. Ждём двигатель двухскоростной аир132 S8/6 . Что бы он прослужил подольше - вот и думаем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, квершлаг сказал:

Немцы обычно все придумали до вас.

Они тоже люди. Ссылка не по станкам, но говорит о том что и немцы не безупречны. https://110km.ru/art/mercedes/tag/otzivmashinizzaneispravnostej/

К тому же пресс мог быть и не рассчитан на те режимы, в которых работает сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станку больше лет чем берлинская стена. До меня ого перет...ли - их уже и живых нет. Он стаял около 10-ти лет. Я посмотрел - вроде станок путний. Предложил руководству - он дал добро. Довожу его до ума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, миха николаевич сказал:

Ждём двигатель двухскоростной аир132 S8/6 .

А по каким причинам хотите 2х скоростной ставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.