Перейти к содержанию
Николай М.

Нужно сделать круглые диски из листового металла - какой способ лучше?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Хочу обратиться к Вам за советом: есть задача - нужно сделать несколько круглых дисков из листа железа (примерно 3 мм). Знаю, что можно попробовать вырезать круги с помощью УШМ (видел даже, что люди делают подобие циркуля для УШМ), но так как диаметр кругов не большой - нужно примерно 50 мм, и нужно их не мало хочу использовать другой вариант. У нас в продаже есть биметаллические коронки разных размеров, как я понимаю, ими можно высверлить круг. Но, у этих коронок есть центровочное сверло, получается, что в итоге придется заваривать центральное отверстие. Я посмотрел несколько видео, и как понял, без центрального сверла такие коронки плохо сверлят металл, но вот что я придумал: если я вначале сделаю кондуктор из толстой доски, возможно даже 40 мм (вроде такую можно найти у нас в мастерских), то есть, просверлить вначале отверстие в доске этой коронкой, а потом прижав доску к листу металла, сверлить коронкой через эту доску, но уже убрав центровочное сверло. Как Вы считаете, может ли это сработать? Или есть какие-то проблемы еще?

 

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зажать в тиски вместе с доской и сверлить без сильного нажима.

Должно пройти ,а уж по факту видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Николай М. сказал:

если я вначале сделаю кондуктор из толстой доски, возможно даже 40 мм (

Часто так делаю, доска 20 или тоньше, что под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ИВАН-ОТВЕРТКА, спасибо за ответ. У моего знакомого есть сверлильный станок (еще выпуска в СССР), думаю, наверно лучше на сверлильном попробовать так сделать чем вручную? Правда он занят часто. Но, как освободится, попробую с ним поговорить, может поможет в аренду на время поработать на время. В любом случае, я обещаю, что результат я обязательно сфотографирую, и выставлю в теме. Может кому-то пригодится. Да и расскажу про тех. условия, как коронка будет справляться с такой задачей...

2 минуты назад, pchel сказал:

доска 20 или тоньше

pchel, наверно лучше все же толще чтобы доска была, как думаете? Если получится найти конечно.

Изменено пользователем Николай М.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай М., от толстой хуже не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толстая доска особо не поможет, т.к разводка зубьев (или ТС напайки) больше диаметра тела коронки. 

Либо сверлить на станке с прижимом детали, или протачивать на токарном, если нужно очень много то искать поблизости лазер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pchel, я хочу больше толщину, чтобы больше была фиксация сбоку.

 

alligator-07, так лучше меньше доску взять? А разве она прижимается без центрального сверла, я вот смотрел, по идее, ее нужно как то сбоку заводить под углом, и потом прижимать, но это если ручной дрелью, но по металлу она же вообще будет убегать, так по дереву может еще можно. Лазера точно тут в округе не найду. Тут токарный найти и то сложно. А вот как на токарном то сделать. 3 мм ведь не зажмешь в патрон. то нужно получается делать типа цилиндра из дерева где-то Ф 100 мм? И к нему на саморезы прикрутить лист где-то  80х80 мм? Или то по другому делается? Я так понимаю, еще можно это на фрезерном сделать, если навык есть. Но у нас больше по дереву люди работают, а металлом нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толстую доску можно использовать как кондуктор, если отверстие под коронку проделать любым другим инструментом, по диаметру части выше зубьев. Но это лишнее, сверлится нормально и просто с тонкой доской/фанерой. Ещё лучше будет банально сделать кондуктор из того же листа, который нужно сверлить, просверлив его штатно, с центровочным сверлом. 3мм как раз успешно зацентрует по зубьям.

Более важная задача найти для этих работ дрель/станок с достаточно низкими оборотами, чтобы не сжечь коронку на первом же блине. ~150 об/мин надо на такой диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай М., руби (если есть возможность) на ножницах восмигранники (или болше граней) близко к нужному диа метру пакет из " N" ого количества требуемых кругов. затем этот пакет зажимается в токарный станок. условия: кулачки патрона сжаты до внешнего диаметра, пакет поджимается задней бабкой до "предельного" усилия вращающимся конусом, между конусом и последней заготовкой ставится "пятачек". вес пакет центрируется и обрабатывается как единый цилиндр. токаря должны это знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pedro de Pakas, да, дрели такой точно нет у меня, ну ладно, посмотрю сколько будет на сверлильном...

 

Vasilisk -66, Да токаря то наверно знают, а я вот нет. Но зато, когда в будущем, надеюсь, смогу приобрести станок, буду тоже знать.

 

Petr2, эх, красота. Спасибо. Увы, пока такой способ только в копилку :classic_sad: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Евгений Унгуран сказал:

на ленточке

Ленточка + кругляк(!) ? При том что нет ни станка не мощной дрели ?!

"Павлины... , говоришь? ... ХЫЫМ !!!"... (Фильм.. тов. Сухов)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Евгений Унгуран, так был бы токарный, да и кругляк такого диаметра, я бы тему не создал. Тут токарь один на всю округу, у него заказов (я разговаривал с ним) до 2021 года и все на $$$. А я ему шинковку за копейки? Да и кругляк такой, только на крупных базах есть, цена тоже не даром (отпускают по весу, нужно меньше, доплачивай %). Потому тема, как сделать дешево и сердито. я нашел два варианта - циркуль УШМ и коронка. Второй удобней, но тоже не так прост, как оказывается.

 

дуст, ну а в друг? :classic_biggrin:  Эх, на токарный бы накопить. А то присматриваюсь уже несколько лет... Мощная дрель есть, обороты все равно не маленькие, даже на минимуме...

Изменено пользователем Николай М.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Николай М., В токарном из листа это делается так, в патрон фрезу меньшего диаметра, к ней через проставку поджимаем ЗБ лист. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Николай М. сказал:

Второй удобней, но тоже не так прост, как оказывается.

Ну, скажем так - по работе я сверлю баки топливные коронкой на 35 мм, используя шуруповерт для малых оборотов (иначе сгорит коронка), шуруповерт переделываем на питание крокодилами от авто акб, иначе запаримся заряжать.

два нюанса:

1. диски получаются с дыркой и в диаметре 35мм минус две толщины стенки коронки и минус биение коронки, короче разные

2. это долго. очень. 

 

Сверлил стальные баки до 14 мм толщиной, так вот на сверление 10 мм стали уходит около 40 минут с остановками на охлаждение - бак все-таки, а на сверление 14 мм - полтора часа. и это не 50 мм, которые может не потянет даже шуруповерт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На НГФ-фе коронкой сверлил вообще без центровочного сверла - нормально.На сверлильном, думаю, будет не хуже, если заготовку к столу прижать

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Николай М. сказал:

 

дуст, ну а в друг? 

Откуда будете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дуст, предместье Краснодарского края.

Евгений Унгуран, ну шуруповертом это сильно. У меня он сверления давно уже на покой ушел. Про охлаждение спасибо, а то забыл уже, хотя знаю, что обязательно. Буду лить масло. Есть минеральное. Надеюсь поможет. Лучше конечно СОЖ, но нормальная СОЖ только в городе, и то 20 л. последний раз предлагали. Я ж думаю, это сколько нужно работать, чтобы оправдать?

O-Witte, спасибо. Буду пробовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вручную коронками сверлю. Маленькие диаметры шуриком. Большие - перфоратором.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, Николай М. сказал:

Буду лить масло.

Вода обычная за милую душу пойдёт:classic_biggrin:

P.S. Один сверлит, другой другая подливает... 

Изменено пользователем ВМФ72

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если есть доступ к сверлильному (нужны будут малые обороты ) и коронка с внутренним отверстием нужного Вам диаметра, и сталь, которую Вам надо сверлить что то типа сталь 3 - то можно коронкой. 

 Как именно делать.

 Первым делом кондуктор делаем, из доски твёрдой древесины толщиной в высоту коронки - удвоенная толщина листа.

Делаем в нем пропил и сверлим отверстие под винт, так, чтоб этим винтом можно было стянуть кондуктор по его корпусу, а не по диаметру наружных зубьев. Снимаем, хоть той же коронкой, на высоту её зубьев или на толщину сверлимого листа, в зависимости от того, что больше, и с некоторым запасом на стружку.  

Собираем жестко стянутый пакет из кондуктора, листа заготовки, и подкладной доски, куда выйдет коронка.  Очень желательно этот пакет в тех местах что не попадут на вырезаемый диск скрепить парой тройкой штифтов или просто шурупов, обеспечивая стяжку. Это удобно, когда лист под заготовку заранее нарезан на полосы. 

 Теперь - самый важный шаг - уродуем чашку коронки. Вырезаем часть зубцов, так, чтоб осталось поровну с отгибом от оси и к оси, а меж ними - пространство достаточное, чтоб туда поместилась стружка. Т.е. - большую часть зубцов,2/3 или 3/4, возможно и более. Тем самым мы увеличим удельное давление на кромках оставшихся зубцов, и уменьшим, соответственно, усилие резания.  

 Если надо, например коронка великовата, можем немножко подогнуть часть зубцов к оси, чтоб получить диаметр который нужен.

 Такой коронкой медленно, с маслом ( лучше, конечно с сож для нарезания резьб, но можно и с салом), высверливываем заготовку коронкой без центрующего сверла. 

Сначала опускаем коронку до упора в металл, подтягиваем кондуктор, затягиваем струбцины ( или прижимы) пакет к столу сверлильного, даём обороты и начинаем врезаться. Запах горелого, дымок - останавливаем сверло, отпускаем кондуктор, зажим пакета - не трогаем, поднимаем коронку и вычищаем мешающую стружку как из коронки, так и из пакета.  Добавляем масло/СОЖ, и - следующий цикл.,пока не прорежет.

Замер вырезанного, и, при необходимости подправка диаметра подгибом зубьев коронки.

При большом количестве деталей - материал несут на гидравлический пресс, и диски - высекают.  

Плазморез - великолепно, но где и у кого он в доступности? И цена? И "циркуль" такой - у кого есть?

 

Изменено пользователем anatoly8
Дописал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Николай М. сказал:

нужно сделать несколько круглых дисков

 

9 часов назад, Николай М. сказал:

, и нужно их не мало хочу исп

Если несколько, то самые доступные, начиная от помощи ушм, ..а если много, то может обратиться к поставщикам фурнитуры для сваршиков кованных и подобных изделий,..в магазинах ковки, видел очень много разнообразных видов и разных по толщине,  плоские, вогнутые....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если диаметр 50, то экономически обоснованно напилить на ленточнопильном станке. из круга, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.