Перейти к содержанию
Авторизация  
RmKKK

Устройство для подъема грузов

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго дня. Имеется гараж небольших размеров, ближе к воротам расположена яма длинною 2 метра. Появилась необходимость надо этой ямой сделать, устройство которым можно будет спокойно поднимать к примеру двигатель из автомобиля. Но вот проблема, за что цеплять ту же лебедку, прикинул несколько вариантов. А именно, над этой ямой балка под потолок, поперечно гаражу, нагрузка с запасом ориентировочно килограмм 400. Ширина от стены до стены примерно 3800мм. Высота до потолка 2400мм. Под балку по краям стойки, со стойками правда не определился, профильная труба это будет или балка или что то другое и каких размеров. Так как на полу стяжка сделана как попало, даже стяжкой это назвать трудно, поэтому под стойками нагрузку надо распределить( по моему взглядам?!), к примеру уголок приварить снизу(распределить давление). Саму конструкцию(стойки) планирую прикрепить на несколько анкеров к стене, от ее перемещений. Так сказать сделать миниатюрный козловой кран) На балку естественно будет установлена каретка которая будет перемещаться по этой балке.

Нарисовал небольшую схемку:

12313.thumb.png.27bd8e87a6d6860fb6cf688ba3143d8c.png

 

Очень нужна помощь в выборе материала, а также как лучше сделать низ стоек. Очень надеюсь на вашу помощь, так как узнать просто не у кого, а лепить на угад опасно и страшновато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поищите по форуму "гаражный кран" например... тут много обсуждалось и для гаражей и для строек... 

Вытащить двиг, полтонны сколько я видел по гаражам и автосервисам сильно не заморачиваются - крюк к потолку, ан него тельфер цепной и готово.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имею что-то подобное, но поУже и разборное: 2 ноги (перевернутая буква Т), основание - труба около 63мм., упор - уголок 50 с раскосынкой.Перекладина П-образная, бока - труба 57 (входит в 63, высота регулируется установкой болтов М10, верхняя перекладина сварена в квадрат из 2  уголков на 75. Часто используется при "раскатке" тракторов Т-25 и МТЗ-80, подвешенный на перекладине передний мост вместе с двигателем "отъезжает".А еще жена паласы на нем меня выбивать заставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, Zreitd сказал:

Имею что-то подобное, но поУже и разборное: 2 ноги (перевернутая буква Т), основание - труба около 63мм., упор - уголок 50 с раскосынкой.Перекладина П-образная, бока - труба 57 (входит в 63, высота регулируется установкой болтов М10, верхняя перекладина сварена в квадрат из 2  уголков на 75. Часто используется при "раскатке" тракторов Т-25 и МТЗ-80, подвешенный на перекладине передний мост вместе с двигателем "отъезжает".А еще жена паласы на нем меня выбивать заставляет.

А фото нет случайно?

Примерно тоже самое рассматриваю, стойки буквой Т, из профильной трубы 80х80 стенка 5мм и перекладиной из 12 балки. Но боюсь не мало ли???

Изменено пользователем RmKKK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, RmKKK сказал:

А фото нет случайно?

Не раньше завтрашнего вечера, если пожелаете и если не вмерзло.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, RmKKK сказал:

Саму конструкцию(стойки) планирую прикрепить на несколько анкеров к стене, от ее перемещений. Так сказать сделать миниатюрный козловой кран

Если стойки закреплены, то какой же козловой кран? Если к перевёрнутым буквам Т внизу приделать колёса, тогда похоже на козлика. Так что же планируется - неподвижный подъёмник или козлик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вам идея.20190203_162118.thumb.jpg.4083d509233b62c617858fbf4e7e50e2.jpg

Направляшки из обычного уголка 40х40 сварены квадратом, потом приварены полки из того же уголка.

Каретка из швеллера 120, ролики самодельные,  них вставлены по 2 подшиника 202 или 203, не помню.

Сама лебедка от квадра древнего. На 2500 фунтов. На коротких анкерах в плиты. Пол тонны без проблем.

 

Сделана за 3 рабочих дня вдвоем под пиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Если стойки закреплены, то какой же козловой кран? Если к перевёрнутым буквам Т внизу приделать колёса, тогда похоже на козлика. Так что же планируется - неподвижный подъёмник или козлик?

Да, вы правы. Все-таки это будет неподвижный подъемник.

Накидал схемку:

3dxQnr7NP_U.thumb.jpg.0af5b6905f847ffca36fd5a00a98c881.jpg

Пока не могу определиться с материалом для стойки, ориентировано профильная труба, размер от 60х60 до 100х100.

Касаемо балки, если двутавр 10ый, то будет иметь прогиб в 3мм.

218958219_.thumb.jpg.283f371f88831aad0b203c4c042d6094.jpg

Изменено пользователем RmKKK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RmKKK, если неподвижный, то двутавра № 10 хватит позаглаза. Поскольку нагрузки вдоль гаража нет, то и раскосы внизу необязательны. А чтоб балка не болталась поперёк - сделать её до упора в стены, можно что-нибудь просто заложить в зазор между балкой и стеной. Стойки, если их надёжно прикрепить к стене, можно сделать, например, из кусочков уголков, а не опускать до пола. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, МИТАЛНИК сказал:

 

RmKKK, если неподвижный, то двутавра № 10 хватит позаглаза. Поскольку нагрузки вдоль гаража нет, то и раскосы внизу необязательны. А чтоб балка не болталась поперёк - сделать её до упора в стены, можно что-нибудь просто заложить в зазор между балкой и стеной. Стойки, если их надёжно прикрепить к стене, можно сделать, например, из кусочков уголков, а не опускать до пола. 

 

Стены обшиты вагонкой, под ней зазор от стены, поэтому в стены упереть не получится. 

Да и все таки хотел бы чтоб упиралось в пол, многие делают из профильных труб, вот только какого размеры трубы информации не нашел. Также предполагаю можно использовать круглую трубу 89 или 108...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

RmKKK, чтобы балка не болталась, можно упереть и в вагонку - нагрузка от перемещения каретки на колёсах незначительная. Максимальная вертикальная нагрузка на стойку при нахождении груза вплотную к ней будет состоять из груза, половины двутавра, грузоподъёмного механизма и усилия, прикладываемого, например, к цепи таль-кошки. Предпочтительно, чтоб балка была насмерть скреплена со стойкой, например, сваркой. В этом случае стойка будет лучше работать на устойчивость. В любом случае устойчивость можно рассчитать в зависимости от профиля стойки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, МИТАЛНИК сказал:

RmKKK, чтобы балка не болталась, можно упереть и в вагонку - нагрузка от перемещения каретки на колёсах незначительная. Максимальная вертикальная нагрузка на стойку при нахождении груза вплотную к ней будет состоять из груза, половины двутавра, грузоподъёмного механизма и усилия, прикладываемого, например, к цепи таль-кошки. Предпочтительно, чтоб балка была насмерть скреплена со стойкой, например, сваркой. В этом случае стойка будет лучше работать на устойчивость. В любом случае устойчивость можно рассчитать в зависимости от профиля стойки.

В калькуляторном сайте расчитывал стойку, на устойчивость, прочность и тд, выдало что профильной трубы 60*60*4 будет достаточно по всем параметрах, только как то смутил тот факт, а не слабенько ли получится? Все же некий запас прочности хотелось бы иметь, лично для своего спокойствия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, RmKKK сказал:

профильной трубы 60*60*4 будет достаточно по всем параметрах

Калькуляторами не пользуюсь, считаю вручную. Насчитал, что указанная труба, незакреплённая на торцах, будет на грани устойчивости при приложении осевой силы порядка 16 тонн. А если её приварить Т-образно внизу и Г-образно к балке!..

Рекомендуемый запас для стальных стоек 1,5...3.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в таких стесненных условиях проще пользовать складной гаражный гидравлический кран за 15 тыр. с колесами :-)

помимо основных функций поднятия вверх...  им ништяково сбоку через открытую дверь салона фиксить коробку передач

Да и при необходимости газельку там на улице разгрузить. Или из прицепа станок вытащить... или в токарник опупенную заготовку засунуть. Гораздо гибче применение чем кран-балка

Изменено пользователем Алексей. Л.163

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
25 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Калькуляторами не пользуюсь, считаю вручную. Насчитал, что указанная труба, незакреплённая на торцах, будет на грани устойчивости при приложении осевой силы порядка 16 тонн. А если её приварить Т-образно внизу и Г-образно к балке!..

Рекомендуемый запас для стальных стоек 1,5...3.

Большое спасибо. Не думал что столько выдерживает, ещё и со стенкой 4мм, для моих 400кг запаса за глаза и больше)

Ещё хотелось бы уточнить момент, та часть которая будет приварена снизу к стойке т-образно, должна быть какой то определенной длины? Влияет ли длина ?

18 минут назад, Алексей. Л.163 сказал:

 

в таких стесненных условиях проще пользовать складной гаражный гидравлический кран за 15 тыр. с колесами :-)

помимо основных функций поднятия вверх...  им ништяково сбоку через открытую дверь салона фиксить коробку передач

Да и при необходимости газельку там на улице разгрузить. Или из прицепа станок вытащить... или в токарник опупенную заготовку засунуть. Гораздо гибче применение чем кран-балка

 

Согласен складной кран очень хорош, но даже в сложенном состоянии хранить его уже негде, места для него просто не будет. Давно в планах было сделать такой кран, но под мои размеры гаража, принято выбрать другое решение

Изменено пользователем RmKKK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, RmKKK сказал:

Ещё хотелось бы уточнить момент, та часть которая будет приварена снизу к стойке т-образно, должна быть какой то определенной длины? Влияет ли длина ?

Если без неё стойка работает, то с ней запас на устойчивость станет значительно больше. Если стойка вверху будет подкреплена от перемещения вдоль гаража (которое не предполагается), то нижняя опора (Т-образина) будет кроме помощи устойчивости ещё распределять по полу вертикальную нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может пригодится. Работает без нареканий . 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 часов назад, Кувалдыч сказал:

не заморачиваются - крюк к потолку, ан него тельфер цепной и готово.

Совет из разряда вредных советов Григория Остера...

Не зная какой гараж и какое перекрытие.

Например у меня перекрытие плита та что нагрузку ребра несут. И ровно над тем местом где мотор просто бетон толщиной 50 мм откуда крюк просто вырвет.

19 часов назад, RmKKK сказал:

планирую прикрепить на несколько анкеров к стене,

Стенка из чего?

Изменено пользователем Grey78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Grey78 сказал:

Стенка из чего?

Сама стена кирпич, какой толщины сказать не могу. Поверх кирпича крепится брусок, к нему вагонка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вагонка - обшивка? Гараж отдельно-стоящий, или соседские за стенами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Grey78 сказал:

Вагонка - обшивка? Гараж отдельно-стоящий, или соседские за стенами?

Да, гараж внутри оббит вагонкой. Гараж в кооперативе, со всех сторон соседские гаражи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сфоткал, как обещал. В разобранном состоянии легко повесить на стену или под потолок, места практически не занимает. В собранном - регулируется по высоте, где испытавалась - писАл выше, ещё сосед брал, вроде из Девятины движок вместе с КПП выдергивал. Предвидя всестороннее обсуждение рукож...пости производителя скажу: я не автор, мне досталась вместе с покупкой "коробочного" варианта трактора МТЗ.

1593260663_2019-12-1415_22_34.thumb.jpg.1392253706c45f1d3876b8d9a10a188c.jpg1132402124_2019-12-1415_28_10.thumb.jpg.a064661fe4b46fe66a95de849ad6cd17.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12.12.2019 в 21:24, RmKKK сказал:

Да, вы правы. Все-таки это будет неподвижный подъемник

Для нормального функционала к вашей схеме нужны 4 поворотных колеса с тормозом. Делал такой. Только нужно было поднимать токарный станок весом 700 кг. и устанавливать его на тумбы, между тумбами и станком нужно было установить поддон . Станок METAL MASTER X40100 в состоянии поставки идет разобранным. Кран делали разборным (заказчику нужно было увезти его с собой на джипе)  из труб 80х80х4 . Из них делали Т-образные . В вертикальные стойки вставлялись трубы 70х70х3. Их можно выдвигать и задвигать, тем самым увеличивать высоту. Раскосины  делали из трубы 40х40х3. Верхнюю перемычку делали из трубы 80х80х4 мм. длиной 1800 мм. На металлобазе сразу нарубили пластин 120х120х8 мм. Через эти пластины, в которых  сверлили 4 отв Ф10 мм собирали всю конструкцию.    Вот схемку нарисовал.

P91214-220132.jpg

Собрали, подвесили цепную таль 3 тонны, станок подняли, подвезли под тумбы  и поставили.

Изменено пользователем fedotov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13.12.2019 в 09:03, RmKKK сказал:

Не думал что столько

Простой пример имею в голове когда идут сомнения  по поводу вертикальной осевой нагрузки будь то стальная конструкция или деревянная , это спичка ! которую не так то просто сломать давя пальцами одной руки... если вообще возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

RmKKK

Делал я себе похожее. Только мне нужна была мобильность, то есть  как необходимость в кране отпадает, так его разобрать и убрать. Ну и перевезти если надо.

20161214_180247.jpg

20161214_180325.jpg

20161214_182632.jpg

На стойках труба 60х30х3, на поперечине вроде 50х50 с толстой стенкой (вроде 5 мм.) Раскосины из полосы 40х4. По поперечине идет та же полоса с насверленными отверстиями Ф12,5. Сверху раскосины из гнутого железа толщиной 4 мм., сваренного между собой. Ролики на 201 подшипниках. Лебёдка на 500 кг. Во отверстия под верхние косынки вварены дистанционные втулки. 

Легко поднимает мотор весом 250 кг. Пробовали поднимать более тяжелый груз (примерно 600-800 кг.), поднимает, но тяжело лебедку крутить. При попытке подъёма заведомо тяжелого груза немного деформировались перфорированные полосы на балке. 

Кран разбирается и собирается в одно лицо примерно за 20 минут. В разобранном виде кран перевозится в ЛА имеющем лючок для перевозки лыж. Болты М10 и М12. Площадки на которых собрана конструкция из стали толщиной 8 или10 мм.

 

P1030136.JPG

Мне кран был нужен для этого: на фото он поднимает примерно 300 кг.

Изменено пользователем 78rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.