Перейти к содержанию
Давид96

Куда идти учиться для получения навыков и разряда

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Я долгое время занимался конструированием различных самоделок, и всегда были две вещи создающие много проблем- сварка и токарка, просто потому что сам не умею и приходится покупать услуги сильно дороже реально стоимости конечной детали) 
Решил это исправить- приобрести аппарат и пойти на обучение. Варить собираюсь полуавтоматом, изделия- обычно всякие трубчатые каркасы из трубы ст20 толщиной стенки от 1 до 5мм

Теперь собственно сам вопрос- посмотрел курсы в Москве, везде либо сварщик-аргонщик (что по идее не совпадает с целями, мне же на алюминий варить) либо электросварщик (ручная дуговая сварка) И возник вопрос- а куда идти, с одной стороны аргонщиков учат варить в среде газов (правда инертных а не активных) с другой стороны электросварщиков вообще с газовым оборудованием не учат работать (судя по учебным планам на сайтах)

Отсюда вопрос- где учиться, что бы полученные навыки были максимально применимы в моей деятельности? А именно сварка полуавтоматом сталей и соответствующий разряд. Я понимаю, что полуавтомат на то и полуавтомат, что он вроде бы проще в освоении, но вот вопроса наличия разряда и СРО это не решает, так что нужно обучиться

Заранее спасибо за ответы) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Извините за прямоту, Вам шашечки или ехать ? Если нужна бумажка. то надо идти учится в учебное заведение, если варить то есть два варианта, можно устроится учеником сварщика в контору по сборке металлоконструкций. или приобрести пролуавтомат, баллон и 15 кг. проволоки кучку чермета и варить варить варить пока не поймете как все это работает. в инете полно обучающих роликов. PS. сам научился по третьему варианту. ММА варить не умею только если присрать. Иногда обращаются "проффесиональные ММА сварщики" приварить что то деликатное

Изменено пользователем Spy007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще нужно и бумажку и навык)
Бумажка нужна для дальнейшей сертификации моих творений (багги, квадроцикл и тд)

Вакансий подобных в Москве нет, во всяком случае на соответствующих сайтах. Сваркой в нынешней мастерской нельзя заниматься. Поэтому и хочу пойти в учебное заведение где есть условия для обучения, а мастерскую к весне сменю

Изменено пользователем Давид96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нужна бумажка то вам нужно выучится на электросварщика, Полуавтомат это ручная дуговая сварка. MIG или MMA это мне кажется при сертификации роли играть не должно а навык заработать все равно самому придётся. Бумажка и навык как по мне совсем разные вещи ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Научитесь сами варить.

Корочки купите... по факту их и продают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это я и пытался сказать. Просто у меня получилось не так кратко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается, все эти курсы лишь для получения самой корочки? 
А на сколько самостоятельное обучение безопасно? Понятно, что с дуру можно делов наворотить, но в целом на сколько сложно обеспечить безопасный процесс обучения? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давид     а  насколько  вы    уверены    что  самоделки    принесут     вам     доход     в   будующем   на  хотя  бы       на   5  или  10  лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Углекислота не горит, напряжение у полуавтомата ниже. Я даже не представляю как можно убится полуавтоматом при условии что оборудование исправно, если только баллон с высокого места упадёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой вам совет зайдите в любой автосервис где есть полуавтомат заплатите немного и попросите поварить им у вас 95% вопросов отпадут, а ваше обучение будет закончено на 5%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Василий333 сказал:

давид     а  насколько  вы    уверены    что  самоделки    принесут     вам     доход     в   будующем   на  хотя  бы       на   5  или  10  лет.

Простите, но я мыслю другими категориями- у меня есть цель, я хочу строить спорткары и я потихоньку осваиваю технологии и иду к своей цели. А доход... Есть сторонние источники, но в целом думаю сама по себе сварка уже позволит мастерской выйти на самообеспечение + я осваиваю технологию вакуумной инфузии углепластика (не хватает сварки для изготовления оснастки) и эти две технологии вместе вполне способны дать плоды

Всем спасибо за ответы! Был бы благодарен за учебные пособия (знаю, гугл есть, но я доверю опыту живых людей попробовавших курс)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

     учебные      заведения     дадут     больше     теории.    многие   на   форуме   научились     варить    будучи    токарями      и    наоборот   .    сейчас     необходимы      для    мастера    комплексные    навыки   .   могу  лишь    посоветовать   вкладываться    постепенно   .    по    мере     необходимости.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Давид96 сказал:

я хочу строить спорткары

Начнём с того, что ни эл-сваркой ни газом подвижный транспорт варить нельзя. Сварка применяется только контактная. Объясняется это тем, что металлы уже применяются высокопрочные и при нагревании происходит местный отпуск, что приводит к аварийной поломке. 

Вы рассмотрите, как собран даже автомобиль - если сварка, то только контактная!

А силовая несущая способность достигается всякими карточками с ребрами жёсткости.

Поэтому: сварка сваркой, а спорткары отдельно!

И напоследок: газ в полуавтоматах - это смесь аргона до 83% и углекислого газа. и это для сварки чёрных металлов. А для сварки нержавейки - смесь, где больше процент аргона + гелий.

Поэтому и учат все заведения на сварщика-аргонщика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не   понял     зависимости   применения   газов   и    учебы   на    аргонщика.      если   и   все  заведения  учат  на   аргонщика   то  только   от  того   что     считают   это   направление    выгодным  . *  шкурный   интерес *   проще   говоря  .   есть   стойкое  мнение    что     аргонщики    загребают     больше     остальных  .     спрос     рождает     предложение  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Давид96 сказал:

Бумажка нужна для дальнейшей сертификации моих творений (багги, квадроцикл и тд)

Не та бумажка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Петр Сапожков сказал:

Начнём с того, что ни эл-сваркой ни газом подвижный транспорт варить нельзя. Сварка применяется только контактная. Объясняется это тем, что металлы уже применяются высокопрочные и при нагревании происходит местный отпуск, что приводит к аварийной поломке. 

Ну вы бы поинтересовались что и как будет делаться) Но в целом вы правы, если бы речь шла не о трубчатом каркасе
Трубчатый каркас делается исключительно из нелегированных сталей с содержанием углерода до 0,35%, как раз потому, что сталь нужна мягкая, ведь у трубчатого каркаса жесткость в любом случае больше чем у машин с несущим листовым кузовом, и даже больше чем у углепластикового монокока. Можете посмотреть требования РАФ, FIA и тд, там все отражено по каркасам и продублировано в технических регламентах ЕАЭС и ЕС)) 

2 часа назад, Василий333 сказал:

не   понял     зависимости   применения   газов   и    учебы   на    аргонщика.      если   и   все  заведения  учат  на   аргонщика   то  только   от  того   что     считают   это   направление    выгодным  . *  шкурный   интерес *   проще   говоря  .   есть   стойкое  мнение    что     аргонщики    загребают     больше     остальных  .     спрос     рождает     предложение  .

Ну, я думал аргонщиков именно в аргоне учат варить, но из написанного вами я понял, что там учат всей электросварке в среде газов. Я правильно вас понял? 

2 часа назад, MrRicco сказал:

Не та бумажка...

На каждый самостоятельно изготовленный узел нужно предоставить бумажки, для сварных конструкций это бумажка подтверждающая разряд изготовившего + разрешение на вид работ. Это все отражено в том же регламенте ЕАЭС 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем вы собрались делать кросскарты :wink: И я думаю у вас всё получится.

 

90% успеха не в самой сварке и не в справке, а в хорошем нотчере (торцевателе, как делают Mittler Bros., Pro Tools), трубогибе и сборочном/сварочном стенде-столе (смотрите какая оснастка, приспособы и станки у Doctor Charan и SPEEDCAR на ютубе), стол можно запилить самому по типу Dual Rail Chassis Jig от JD2.

И конечно же ПО по типу от Bend-Tech или освоить SolidWorks (модуль Weldments), Creo или CATIA.

 

Я умею варить полуавтоматом, в том числе ролл-кейджи, но тормознулся в этом направлении на этапе изготовления станков, оснастки и чертежей, чтобы делать самому в цешке. Варить полуавтоматом может и обезьяна, даже без справки. А вот всё остальное, что вы не упомянули, вот это задача так задача.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Stobenski сказал:

делать кросскарты

Среднемоторные купэ с трубчатым каркасом и кузовными панелями из углеволокна. Проще говоря- как феррари, только ориентированно не на толстосумов а на пацанов, ну чтоб хотя бы до 3млн рублей продавать. Я хочу сделать спорткары доступными для тех, кому они действительно нужны

 

7 минут назад, Stobenski сказал:

а в хорошем нотчере

Да, торцеватель уже начертил, я в fusion360 работаю, там мне удобнее тк у меня mac os. Как сварка появится- так закажу изготовление деталей и соберу

9 минут назад, Stobenski сказал:

А вот всё остальное, что вы не упомянули, вот это задача так задача.

Потихоньку осваиваю технологии... Мне 23 и я готов всю жизнь этому отдать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Stobenski сказал:

И я думаю у вас всё получится.

Спасибо, обычно люди смеются надо мной))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Петр Сапожков сказал:

Начнём с того, что ни эл-сваркой ни газом подвижный транспорт варить нельзя.

8.thumb.jpg.c4572fca118efa77e94af6edf20571d2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Петр Сапожков сказал:

Начнём с того, что ни эл-сваркой ни газом подвижный транспорт варить нельзя.

С чего это? Всегда можно было и вдруг нельзя. Да, в основном применяется контактная сварка. Но полуавтомат применяется очень широко. Разве что газом перестали варить или паять латунью. На смену пришла мигпайка. Уже во всю паяют сталь с алюминием. Высокопрочные конструкционные стали отлично варятся. Мы этим постоянно занимаемся. Например Hardox 600 (60 HRC) и тот варится.

А алюминиевые рамы мотоциклов свариваются аргоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давид96, Вузовская литература + обучающие видио (есть как современные материалы на ютубе так и фильмы времен ссср на торрентах) + практика для закрепления полученной информации.

Что касается безопасности, безопаснее чем пилить болгаркой, но стоит ответственно подойти к выбору СИЗ и сделать вентиляцию сварочной зоны (при больших объемах сварки принудительную)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, alligator-07 сказал:

Вузовская литература + обучающие видио

Спасибо) а можете что-то конкретное посоветовать?) Помимо обучения сварки еще хотелось бы с контролем качества швов ознакомиться, все же узлы ответственные иногда делать буду, нужно будет как-то проверять

4 минуты назад, alligator-07 сказал:

выбору СИЗ

А что это?

И еще не совсем по теме- как тут ответить по никнейму, без цитаты? 

И еще... Я уже однажды создавал тему по выбору сварочного аппарата, но в итоге ничего не понял и продолжил пользоваться платными услугами... Примерно 3-4 аппарата сварщикам отдал за такие мелочные работы... 
Что вообще важно, как выбрать? Можно ли что-то новое на 200А хорошее найти до 40к рублей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мелкосерийное производство будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.